Судья: ФИО4 апел. гр. дело №
(гр. дело №)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 ноября 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Багровой А.А.,
при секретаре ФИО5,
ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО2 на решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:
«Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27 156 (двадцать семь тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 12 копеек; расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1014 рублей 70 копеек».
Проверив материалы дела, суд
установил:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование требований указав, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.
Сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории вышеуказанных городских округов в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах рассчитывается по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м) X предельный тариф (598,16 руб./куб.м)/12 (количество месяцев в году).
Ответчикам на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, площадью 435,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчиков составляет 1974 рубля 99 копеек.
С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчиков региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг.
Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ответчиками в полном объеме, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 37 524 рубля 81 копейка.
На основании заявления истца мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании солидарно с ответчиков вышеуказанной задолженности. Ответчиками поданы возражения на судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании возражений ответчиков.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, ООО «ЭкоСтройРесурс» просит взыскать с ответчиков солидарно сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 27 156 рублей 12 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1318 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по данному делу постановлено вышеуказанное решение.
Ответчик ФИО2, не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу. Просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение суда, которым в удовлетворении иска отказать, пояснил, что фактически ООО «ЭкоСтройРесурс» услугу не оказывала, поскольку поблизости не было контейнеров, стали осуществлять вывоз мусора, после приобретения и установки контейнера за свои денежные средства перед домом.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, в материалах дела имеются письменные возражения, из которых следует, что представитель истца, возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение мирового судьи законным и обозванным.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи, считает его законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Мировым судьей установлено и следует из материалов дела, что ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".
Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил №, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.
Ответчикам ФИО1, ФИО2 на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, площадью 435,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчиков региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ответчиками в полном объеме, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 27 156 рублей 12 копеек.
Ответчик в своей апелляционной жалобе, ссылается на то, что ООО «ЭкоСтройРесурс» не была оказана услуга по вывозу ТКО в спорный период.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод, по следующим основаниям:
Согласно действующего законодательства - лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.
В силу и. 18 ст. 14, и. 15 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее -Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых- коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образованиях.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
Указанные в ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образований на основании статей 14,15,16 Закона 131-ФЗ.
Статьей 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - постановление Правительства РФ №).
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).
Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем является нормативным правовым документом.
Кроме того, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - постановление <адрес> №) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.
Согласно п. 11 постановления <адрес> № накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории <адрес> осуществляется путем складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.
Таким образом, исходя из императивных указаний Федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в частности постановления Правительства РФ №, следует, что место накопления ТКО - это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включена в территориальную схему обращения с отходами.
Однако на территории <адрес> отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенные в территориальную схему обращения с отходами.
Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.
В соответствии пп. «в» п. 11 постановления <адрес> № в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться исключительно децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
При этом децентрализованный способ накопления ТКО предусматривает следующее:
- расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором и в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 11 постановления <адрес> №);
- изменение децентрализованного способа накопления, указанного в пп «в» п. 11 постановления <адрес> №, на способ, указанный в пп. «б» п. 11 постановления <адрес> №, осуществляется путем создания контейнерных площадок н размещения на них контейнеров и бункеров.
Из анализа указанных выше норм следует, что места накопления ТКО при децентрализованном способе накопления ТКО в обязательном порядке должны быть согласованы с органами местного самоуправления с учетом санитарно- эпидемиологического законодательства, а сам по себе децентрализованный способ накопления не подразумевает вывоз ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
Кроме того, положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном» сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.
Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО на заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.
В свою очередь, требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № раздела VII Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ №). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток;
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), согласно которому срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
- плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
- плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) (далее - КТО) установлены п. 13 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КТО, обеспечивает вывоз КТО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Между тем, указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему (утвержденной приказом министерства энергетики и ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном» сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.
Раздел 4.1 Территориальной схемы описывает существующую систему сбора и накопления ТКО на территории <адрес>, в том числе, указывается, что в ряде населенных пунктов (в основном малочисленных или расположенных на удалении мест размещения отходов) применяется бестарная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определённому объекту осуществляется в установленные дни и часы.
Учитывая тот факт, что начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых помещений не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любых мест как централизованного так и децентрализованного сборов ТКО, расположенных на территории <адрес>.
Кроме того, Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему, в частности их удаленности от жилых зданий, границ индивидуальных земельных участков под ИЖС, территории детских и спортивных площадок дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения.
В свою очередь Региональным оператором при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз ТКО с территории указанного выше населенного пункта децентрализованным способом.
Организация накопления отходов по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществляется децентрализованным (поведерным) способом и подлежит вывозу еженедельно (вторник, пятница), согласно графику. При этом по указанному адресу организован пропускной режим, установлены шлагбаумы, ввиду чего проезд спецтранспорта компании перевозчика непосредственно к домам невозможен.
Учитывая общедоступность к маршруту следования специализированной техники организации - перевозчика для сбора отходов и обязанность собственников ТКО накопления отходов одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, можно сделать вывод о том, что Ответчик не был лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО.
Следует отметить, что, учитывая тот факт, что начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых помещений не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любых мест как централизованного так и децентрализованного сборов ТКО, расположенных на территории <адрес>.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.
Довод ответчика о предоставлении Акта в качестве доказательства неоказания услуг истцом, суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям:
В соответствии с п. 13 Постановления № "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (далее - Постановление №) и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - «Постановление №) Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Действующее законодательство не возлагает на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО.
При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением №.
В главе VI Договора на оказание услуг по обращению с ТКО указан порядок фиксации нарушений по договору Региональным оператором. «В случае нарушения Региональным оператором обязательств по настоящему договору Потребитель с участием представителя Регионального оператора составляет Акт о нарушении обязательств по настоящему договору и вручает его представителю Регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора Потребитель составляет указанный Акт в присутствии не менее чем 2 (Двух) незаинтересованных лиц или с использование фото-и (или) видеофиксации и в течение 3 (Трех) рабочих дней направляет Акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного Потребителем. Региональный оператор в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения Акта подписывает его и направляет Потребителю.
В случае несогласия с содержанием Акта Региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение Потребителю в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня получения Акта».
При этом ответчиками не предоставлено надлежащего доказательства, подтверждающего оказание Региональным оператором услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, Региональный оператор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, предпринимает все необходимые меры к недопущению нарушений, в действиях Регионального оператора отсутствуют нарушения, а также считаем, что оснований для освобождения Ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018№ «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» разъяснено, что по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.
Под конклюдентными действиями понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора по выставляемому счету и т.д.). Услуги по обращению с ТКО Региональным оператором оказывались своевременно, надлежащим образом и подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ответчиками произведена частичная оплата задолженности, что подтверждается карточкой расчетов (карточка прилагается) тем самым, подтверждая оказанные Региональным оператором услуги по обращению с ТКО и согласие на заключение договора.
Суд апелляционной инстанции полагает, что законных оснований для неоплаты ответчиком фактически оказанных услуг, не имеется. Ответчик, не заключив договор с каким-либо другим учреждением, оказывающим аналогичные услуги, пытается уклониться от оплаты за фактическое предоставление услугами по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Учитывая изложенное суд апелляционной инстанции полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов, судом разрешен верно, в соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, ст. ст. 98.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 320-330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в силу через суд первой инстанции.
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова