Дело № 5-271(1)/2015
Постановление
по делу об административном правонарушении
16 июня 2015 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Лавров Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Олюшиной Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> области, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении Олюшина Е.Е, которой избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, не выполнила требования по надлежащей эксплуатации стационарного контрольного устройства (СКУ), выразившее в том, что не обеспечила электропитанием СКУ, что повлекло невозможность осуществления контроля за ней с помощью системы электронного мониторинга с 19 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 09 час. 14 мин. ДД.ММ.ГГГГ, тем самым воспрепятствовав исполнению сотрудником уголовно-исполнительной системы своих должностных обязанностей.
В судебном заседании Олюшина Е.Е. свою вину признал полностью, пояснив суду, что не проследила за состоянием СКУ когда переключала зарядное устройство.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Олюшиной Е.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Согласно подпункта пункта 1 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 года № 729 (в ред. от 23 апреля 2012 года) (далее по тексту - Положение) уголовно-исполнительные инспекции (далее именуются - инспекции) являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.
В силу подпункта «а» пункта 4 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 года № 729 (в ред. от 23 апреля 2012 года) (далее по тексту - Положение) одной из основных задач инспекций является исполнение наказаний в виде ограничения свободы..
В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Положения на инспекции возлагается контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией.
Из материалов дела следует, что постановлением Энгельсского районного суда отДД.ММ.ГГГГ в отношении Олюшиной Е.Е. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Постановлением начальника филиала по городу Энгельсу и Энгельсскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об использовании в отношении Олюшиной Е.Е. электронно-технических средств надзора.
Согласно памятке от ДД.ММ.ГГГГ Олюшина Е.Е. была ознакомлена с правилами эксплуатации электронного браслета, однако Олюшина Е.Е. не выполнила требования по надлежащей эксплуатации контрольного устройства.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а также письменными объяснениями Олюшиной Е.Е.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Олюшиной Е.Е. и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, - воспрепятствование сотруднику органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им служебных обязанностей.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Олюшиной Е.Е, признаю раскаивание в содеянном, признание своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не обнаруживаю.
При назначении вида и меры наказания учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств при отсутствии отягчающих, и исходя из санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, считаю возможным назначить Олюшиной Е.Е. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 3 ст. 19.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Олюшиной Е.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Саратовской области (УФСИН по Саратовской области)
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: (подпись)
Верно.
Судья: Д.А. Лавров