Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2011 от 01.02.2011

\ дело № 12-67/2011

Р Е Ш Е Н И Е                

03 марта 2011 года                г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска

         в составе: председательствующего судьи Корчинской И.Г.

         при секретаре Толстиковой М.В.,

         с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пинчук Е.А.,

          ее защитника Шулешовой М.В.,

          государственного инспектора по пожарному надзору Садовского В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе и.о. директора ФИО7 - Пинчук Елены Анатольевны на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Садовского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. директора Пинчук Елены Анатольевны, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Садовского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ФИО8 - Пинчук Е.А. привлечёна к административной ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рубле за то, что будучи и.о. директора, а значит лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности по адресам: <адрес> не обеспечила выполнение требований Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

1.Помещения спортивного зала, учебные помещения, пристроенные к спортивному залу, помещения эстрадного отделения, расположенные на втором этаже концертного зала, не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения ( огнетушителями), п. 108 ППБ 01-03;

2. на лестничных клетках, расположенных в учебных помещениях, пристроенных к спортивному залу, в помещениях эстрадного отделения, расположенного на втором этаже концертного зала, допускается хранение сгораемых материалов ( декорации, мебель), п.53 ППБ 01-03;

3. пожарный кран, расположенный в учебных помещениях, пристроенных к спортивному залу, не укомплектован рукавом и стволом, п.91 ППБ 01-03;

4. двери запасных эвакуационных выходов на балкон закрыты на замки, п. 52 ППБ 01-03.

Пинчук Е.А. не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивировала тем, что вина основана на доказательствах, полученных с нарушением федеральных законов. Распоряжением органа государственного контроля ( надзора) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении учреждения назначено проведение плановой выездной проверки юридического лица. В п.4 распоряжения цель проверки: исполнение перспективного пятилетнего плана плановых проверок на 2010-2014 г. ФИО10. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года. ФИО11 не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора. ДД.ММ.ГГГГ ими был заключен договор на выполнение работ ( оказание услуг) по независимой оценке пожарного риска с филиалом ФИО12 имеющего государственную аккредитацию. По результатам проверки получены заключения о независимой оценке пожарного риска, которые были направлены в адрес ФИО13. Таким образом, назначение и проведение плановой проверки в их учреждении является нарушением законодательных актов РФ, на которые орган государственного контроля ссылается в п.8 своего распоряжения о проведении проверки. В соответствии с п.2 ст.9 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является: истечение трех лет - для иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц со дня окончания проведения последней плановой проверки. Распоряжением органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ в их учреждении была проведена плановая проверка ФИО14. Срок наступления следующей проверки не ранее сентября 2011 г. Назначение и проведение плановой проверки в декабре 2010 г. является нарушением законодательства. В соответствии с п.21 Административного регламента плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок. В п.4 распоряжения указано, что проверка проводится с целью исполнения перспективного пятилетнего плана плановых проверок на 2010-2014 г. ФИО15. Назначение и проведение проверки на основе перспективного пятилетнего плана является нарушением закона, а именно п.21 Административного регламента, предписывающего ФИО16 разрабатывать на основе перспективных планов ежегодные планы и личные планы- графики работы, составляемые ежемесячно.

В судебном заседании Пинчук Е.А. и ее защитник Шулешова М.В., действующая на основании доверенности, поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель ФИО9 Садовский В.В. суду показал, что с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям. По результатам проведенных расчетов в выводах сделанных экспертом установлено, что уровень пожарной безопасности обеспечивается при условии вероятности срабатывания системы противопожарной защиты не ниже коэффициента надежности 0,99. Однако, вывод, сделанные экспертом в заключении предполагают, что на объекте не в полном объеме выполняются требования ФЗ № 123-ФЗ. Если меры защиты выполняются не в полном объеме должны быть разработаны меры по обеспечению выполнения условий при которых, объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. В сфере образования плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность проверок устанавливается Правительством РФ. На момент составления пятилетнего плана Правительством РФ для указанных учреждений не был определен перечень видов деятельности и периодичность их плановых проверок. В соответствии с п. 24 Приказа МЧС « Об утверждении Административного регламента …» в редакции приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , планируемые мероприятия разрабатывались на основе анализа обстановки с пожарами. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план, на которые ссылается заявитель, а именно « истечение трех лет - для иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц со дня окончания проведения последней плановой проверки» вступили в силу с момента подписания приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. после составления перспективного пятилетнего плана. На момент составления ежегодного плана проведения плановых проверок на 2010 г. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» ( в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ) не регулировал отношения в области организации и осуществления государственного контроля образовательных учреждения, муниципальных и иных учреждений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

План проверок на 2010 г. составлялся на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц» в той редакции, которая предусматривала наличие согласования с органом прокуратуры только в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Норма закона об обязательном согласовании проверок иных организаций, включая бюджетные вступила в силу только после принятия ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 265-ФЗ. Ранее бюджетные учреждения подавались в годовые планы, но исключались из списка. Проверка таких учреждений проводилась в соответствии с пятилетним планом мероприятий по надзору. В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ пятилетний план мероприятий по надзору на объектах на 2010 г. к ДД.ММ.ГГГГ был утвержден, к ДД.ММ.ГГГГ был опубликован на официальном сайте центра МЧС России. ФИО17 по субъектам РФ определяют периодичность проведения мероприятий по надзору. На момент составления пятилетнего плана на 2010 г. приказом от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения плановых проверок для образовательных учреждений был установлен один раз в 2 года.

Суд, изучив материалы дела, выслушав позицию участвующих в деле лиц, находит, что постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Садовского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ подписанного главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка территорий, зданий и сооружений КГБОУ СПО « Красноярский колледж искусств им. ФИО5» с целью исполнения перспективного пятилетнего плана плановых проверок на 2010 -2014 г. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, акт проверки. Проверкой было установлено, что Пинчук Е.А.будучи и.о. директора, а значит лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности по адресам<адрес> не обеспечила выполнение требований Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

1.Помещения спортивного зала, учебные помещения, пристроенные к спортивному залу, помещения эстрадного отделения, расположенные на втором этаже концертного зала, не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения ( огнетушителями), п. 108 ППБ 01-03;

2. на лестничных клетках, расположенных в учебных помещениях, пристроенных к спортивному залу, в помещениях эстрадного отделения, расположенного на втором этаже концертного зала, допускается хранение сгораемых материалов ( декорации, мебель), п.53 ППБ 01-03;

3. пожарный кран, расположенный в учебных помещениях, пристроенных к спортивному залу, не укомплектован рукавом и стволом, п.91 ППБ 01-03;

4. двери запасных эвакуационных выходов на балкон закрыты на замки, п. 52 ППБ 01-03.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

По результатам проведенных расчетов в выводах сделанных экспертом установлено, что уровень пожарной безопасности обеспечивается при условии вероятности срабатывания системы противопожарной защиты не ниже коэффициента надежности 0,99. Согласно ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Технический регламент о требованиях безопасности» пожарная безопасность объектов считается обеспеченной если в полном объеме обязательные требования пожарной безопасности. Однако, вывод, сделанные экспертом в заключении предполагают, что на объекте не в полном объеме выполняются требования ФЗ № 123-ФЗ. Если меры защиты выполняются не в полном объеме должны быть разработаны меры по обеспечению выполнения условий при которых, объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п.9 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность проверок устанавливается Правительством РФ. На момент составления пятилетнего плана Правительством РФ для указанных учреждений не был определен перечень видов деятельности и периодичность их плановых проверок.

В соответствии с п. 24 Приказа МЧС « Об утверждении Административного регламента …» в редакции приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , планируемые мероприятия разрабатывались на основе анализа обстановки с пожарами. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план, на которые ссылается заявитель, а именно « истечение трех лет - для иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц со дня окончания проведения последней плановой проверки» вступили в силу с момента подписания приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. после составления перспективного пятилетнего плана. На момент составления ежегодного плана проведения плановых проверок на 2010 г. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» ( в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ) не регулировал отношения в области организации и осуществления государственного контроля образовательных учреждения, муниципальных и иных учреждений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

         План проверок на 2010 г. составлялся на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц» в той редакции, которая предусматривала наличие согласования с органом прокуратуры только в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Норма закона об обязательном согласовании проверок иных организаций, включая бюджетные вступила в силу только после принятия ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 265-ФЗ. Ранее бюджетные учреждения подавались в годовые планы, но исключались из списка. Проверка таких учреждений проводилась в соответствии с пятилетним планом мероприятий по надзору. В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ пятилетний план мероприятий по надзору на объектах на 2010 г. к ДД.ММ.ГГГГ был утвержден, к ДД.ММ.ГГГГ был опубликован на официальном сайте центра МЧС России. УГПН по субъектам РФ определяют периодичность проведения мероприятий по надзору. На момент составления пятилетнего плана на 2010 г. приказом от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения плановых проверок для образовательных учреждений был установлен один раз в 2 года.

        Однако, суд полагает постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в отношении Пинчук Е.А. подлежащим изменению. Санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, Пинчук Е.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Суд полагает возможным снизить назначенное Пинчук Е.А. наказание до предупреждения, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о наличии в действиях Пинчук Е.А. обстоятельств, отягчающих наказание. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором по пожарному надзору при назначении наказания не были учтены данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

         Постановление государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Садовского Владимира Владимировича от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пинчук Елены Анатольевны, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - изменить. Назначить Пинчук Елене Анатольевне административное наказание в виде предупреждения.

         В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Пинчук Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья -           Корчинская И.Г.

Копия

12-67/2011

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Пинчук Е.А.
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Корчинская И.Г.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
02.02.2011Материалы переданы в производство судье
03.03.2011Судебное заседание
09.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2011Дело оформлено
14.03.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее