Судья Гриценко И.В. дело № 33 – 13493/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Смирнова Е.А., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Горб Е.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 06 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор <...> в интересах ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 лиц обратился в суд с заявлением о возложении на Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в результате проведенной проверки установлено, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <...> от 24.11.2014г., выданной ФГУ «МСЭ филиал № 40», 17.12.2014г. в Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал <...> подано заявление от Короид ДА., представителя по доверенности инвалида 1 группы ветерана ВОВ < Ф.И.О. >5 об обеспечении последней креслом-коляской с ручным приводом базовой комплектации, креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, противопролежневым матрацом воздушным (с компрессором), противопролежневой подушкой воздушной, креслом стулом с санитарным оснащением (без колес).
Однако, до настоящего времени филиалом <...> Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ не приняты меры по обеспечению ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. В период с 17.12.2014г. по настоящее время филиал <...> Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ не обеспечил ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 указанными техническими средствами.
По мнению прокурора, непредоставление технических средств реабилитации существенно ущемляют социальные права ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5, которая экстренно нуждается в предоставлении средств реабилитации, в связи с невозможностью по состоянию здоровья самостоятельно передвигаться, в связи с чем, прокурор обратился в суд с требованием обязать Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ устранить в месячный срок допущенные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, обязать Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 креслом-коляской с ручным приводом базовой комплектации, креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, противопролежневым матрацом воздушным (с компрессором), противопролежневой подушкой воздушной, креслом стулом с санитарным оснащением (без колес).
Обжалуемым решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> суд обязал Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в месячный срок обеспечить ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 креслом-коляской с ручным приводом базовой комплектации, креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, противопролежневой подушкой воздушной, креслом стулом с санитарным оснащением (без колес). В удовлетворении остальной части заявления прокурора отказано.
С указанным решением суда не согласился представитель Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности < Ф.И.О. >6 и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.
В обоснование жалобы указывает, что в связи с неравномерным поступлением бюджетных ассигнований на закупку для инвалидов средств реабилитации, происходит сбой в непрерывном процессе обеспечения.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора <...> < Ф.И.О. >7 считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав представителя Госудрственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности< Ф.И.О. >8, поддержавшую доводы жалобы, прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшую обжалуемое решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <...> при проведении проверки по обращению < Ф.И.О. >9, представителя по доверенности ветерана ВОВ, инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 установлены нарушения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал <...> (далее филиал <...> ГК - КРО ФСС РФ).
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации <...> от 24.11.2014г., выданной ФГУ «МСЭ филиал № 40», 17.12.2014г. в Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал <...> подано заявление от Короид JI.A., представителя по доверенности инвалида 1 группы ветерана ВОВ < Ф.И.О. >5 об обеспечении последней креслом-коляской с ручным приводом базовой комплектации, креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, противопролежневым матрацом воздушным (с компрессором), противопролежневой подушкой воздушной, креслом стулом с санитарным оснащением (без колес).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 -ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ст. 11.1 Федерального закона № 181- ФЗ).
Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно- ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее соответственно государственная услуга, Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), должностными лицами Фонда, взаимодействия Фонда с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п. 13 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно- ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного Приказом Минтруда России от 23.09.2014г. № 657н, предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через территориальные органы Фонда, указанные в перечне, предусмотренном приложением <...> к Регламенту.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р (ред. от 10.09.2014г.) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Указанные перечень включает реабилитационные мероприятия, в состав которых входят технические средства реабилитации.
На основании п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. <...> (ред. от 27.10.2014г.) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее Правил) обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Положением подпункта «а» пункта 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется путем предоставления соответствующих технических средств
В соответствии с п. 4, п. 5 вышеуказанных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана). При этом, уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами.
Судом установлено, что в нарушение указанных норм, до настоящего времени филиалом <...> Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ не приняты меры по обеспечению ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5 техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
В силу ст. 7 Конституции РФ устанавливается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, и устанавливает гарантии социальной защиты.
Следовательно непредоставление технических средств реабилитации существенно ущемляет социальные права ветерана ВОВ инвалида 1 группы < Ф.И.О. >5, которая экстренно нуждается в предоставлении средств реабилитации, в связи с невозможностью по состоянию здоровья самостоятельно передвигаться.
Между тем, как установлено районным судом, 05.03.2015г. < Ф.И.О. >5 был выдан противопролежневый матрац воздушный (с компрессором), по Государственному контракту № 058Д от 13.02.2015г., заключенному с поставщиком ФГУП «Ростовское протезно-ортопедическое предприятие».
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора <...>.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении иска прокурора следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с неравномерным поступлением бюджетных ассигнований на закупку для инвалидов средств реабилитации, происходит сбой в непрерывном процессе обеспечения являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 06 апреля 2015 года.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 06 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности < Ф.И.О. >6
– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи