Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-350/2018 от 08.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

п. Емельяново 10 июля 2018 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Нонна Ивановна,

с участием представителя администрации п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края, Веселовского Сергея Михайловича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут на участке дороги идущей по <адрес> в районе <адрес> 13 Борцов, на территории <адрес>, ответственным за ремонт и содержание дороги по <адрес> 13 Борцов, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержания дороги в <адрес> 13 Борцов на <адрес>, в районе <адрес>, на территории <адрес>, где в нарушение требований п. 3.1.2 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется просадка, размеры которой превышают предельно допустимые размеры: длинной 830 см, шириной 620 см и глубиной 10 см, затрудняющая движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью и угрожающая безопасности дорожного движения. Приэтом в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, требования ФИО3 50597-93, являются обязательными для применения в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ, учитывая вышеизложенные факты, юридическим лицом, - Администрация сельсовета Памяти <адрес>» не выполнены требования возложенные Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от ДД.ММ.ГГГГ, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно не выполнены обязанности по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, а именно на участке дороги, идущей по <адрес>, в районе <адрес> 13 Борцов, на территории <адрес>, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не обеспечено соответствию требованиям п. 3.1.2 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также, участники дорожного движения об опасном участке дороги не проинформированы, предупреждающей дорожно-знаковой информацией.

Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в отношении юридического лица администрации сельсовета Памяти <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОГИБДД МО МВД «Емельяновский», извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в зал суда не явился, о причинах не явки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель администрации <адрес>, Веселовский С.М., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 названного Федерального закона определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно п. 3.1.2 ФИО350597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширин- 60 см и глубине 5 – см.

Вина администрации сельсовета Памяти <адрес> в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут на участке дороги идущей по <адрес> в районе <адрес> 13 Борцов, на территории <адрес>, ответственным за ремонт и содержание дороги по <адрес> 13 Борцов, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержания дороги в <адрес> 13 Борцов на <адрес>, в районе <адрес>, на территории <адрес>, где в нарушение требований п. 3.1.2 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется просадка, размеры которой превышают предельно допустимые размеры: длинной 830 см, шириной 620 см и глубиной 10 см, затрудняющая движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью и угрожающая безопасности дорожного движения. Приэтом в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, требования ФИО3 50597-93, являются обязательными для применения в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ, учитывая вышеизложенные факты, юридическим лицом, - Администрация сельсовета Памяти <адрес>» не выполнены требования возложенные Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от ДД.ММ.ГГГГ, № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно не выполнены обязанности по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, а именно на участке дороги, идущей по <адрес>, в районе <адрес> 13 Борцов, на территории <адрес>, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не обеспечено соответствию требованиям п. 3.1.2 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также, участники дорожного движения об опасном участке дороги не проинформированы, предупреждающей дорожно-знаковой информацией.

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фотокопиями выявленных недостатков в <адрес> 13 Борцов, на участке дороги, идущей по <адрес> в районе <адрес>.

Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину администрации сельсовета Памяти <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», доказанной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность администрации <адрес> не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного администрацией сельсовета Памяти <адрес> административного правонарушения, судом не установлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а именно суд учитывает тот факт, что администрация сельсовета Памяти <адрес> финансируется из бюджета соответствующего уровня, в котором на 2018 год средств на ремонт участка дороги идущей по <адрес> в районе <адрес> 13 Борцов не предусмотрены.

Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, при назначении наказания юридическому лицу администрации сельсовета Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края учитываю характер правонарушения и обстоятельства установленные в судебном заседании и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.12.34, 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию сельсовета Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»?и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением денежных средств на расчетный счет 40 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска; наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУВД КК); наименование платежа: штрафы ГИБДД; ИНН 2466050868; КПП 246601001; БИК 040407001; ОКТМО 04614000; код бюджетной классификации 18811630000010000140; УИН: 18810424182110004652.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда Н.И. Кемаева

Красноярского края

5-350/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация п.Памяти 13 Борцов
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
08.06.2018Передача дела судье
08.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2018Рассмотрение дела по существу
10.07.2018Рассмотрение дела по существу
20.07.2018Обращено к исполнению
21.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее