РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2016г. судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по жалобе представителя Предприятие ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 17.08.2016г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора <адрес> ФИО3 от 17.08.2016г. с учетом определения об исправлении опечатка от 18.08.2016г. Предприятие» подвернуто за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33 ч.4 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
С данным постановление не согласен представитель Предприятие ФИО2, им подана жалоба, в которой он просит указанное постановления отменить, требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут по адресу: <адрес> при проведении государственного контроля по распоряжению № от 09.08.2016г. сотрудниками МУГАДН по <адрес>, <адрес>, было проверенно транспортное средство <данные изъяты>, г/н №, принадлежащее Предприятие
В ходе проверки сотрудниками МУГАДН были выявлены следующие нарушения: Отсутствует карта маршрута на транспортное средство <данные изъяты> г/н №. Нарушены требования п. 28 ФЗ от 13.07.2015 № 220 -ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», Приложения № к приказу Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №. В автобусе находилась маршрутная карта № на транспортное средство <данные изъяты> г/н № на маршруты № 40,78, выданное Предприятие На момент проведения проверки транспортное средство осуществляло перевозку пассажиров по муниципальному маршруту <адрес> №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Предприятие было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении №, применено административное наказание предусмотренное ст. 11.33 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
На момент проведения проверки Предприятие осуществляло перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам <адрес> на основании Договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного по итогам открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес>, между Департаментом по транспорту и связи и Администрации <адрес> и Предприятие Срок действия Договора составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приложением № 16 к заключенному Договору является образец «Маршрутной карты транспортного средства», на момент проверки транспортное средство, принадлежащее Предприятие ошибочно было оборудовано маршрутной картой на маршруты № 40,78, в то время как перевозку пассажиров транспортное средство осуществляло по маршруту №.
На момент проведения проверки Предприятие исполняло взятые на себя обязательства Договором на организацию и осуществление пассажирских перевозок от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, что не противоречит нормам Федерального Закона РФ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».
В соответствии с условиями Договора, за выявленное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 50 рублей (приложение 15 к Договору).
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального Закона РФ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования указанного Федерального закона, уполномоченные органы, указанные в федеральном законе выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
В соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального Закона РФ № 220-ФЗ, регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования указанного Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.
Регулярные перевозки, осуществляемые Предприятие, в полном объеме являются субсидируемыми, подтверждением чему являются приложенные к настоящей жалобе Договоры на получение субсидий, то есть порядок осуществления пассажирских перевозок для Предприятие на дату проведения проверки, регулируется 9 ст. 39 Федерального Закона РФ № 220-ФЗ, и как следствие, договором на организацию и осуществление пассажирских перевозок от 19.02.2015 года, заключенном между Предприятие и департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации <адрес>.
Вместе с тем в настоящее время с Предприятие по результатам проведенных аукционов в электронной форме, заключены муниципальные контракты на работу, связанную с осуществлением пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, в рамках которых Обществом получены маршрутные карты в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ № 220-ФЗ. Однако начало работы Предприятие по указанным контрактам начинается с 10.09.2016 года, следовательно, маршрутные карты, выданные в рамках действия данных контрактов, не могут начать действия ранее даты начала работы по контракту.
Размещение в транспортных средствах маршрутных карт выданных в рамках муниципального контракта до начала срока их действия, являлось бы его нарушением, то есть по сути это могло быть расценено как начала срока работы по новому контракту ранее срока установленного данным контрактом. Одновременно это являлось бы и нарушением действующего на сегодняшний день договора на организацию и осуществление пассажирских перевозок от 19.02.2015 года, заключенного между Предприятие и департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации <адрес>, которым, в свою очередь, утверждена маршрутная карта, обязательная к размещению в транспортных средствах на дату проведения проверки.
На основании вышеизложенное считает, что сотрудниками МУГАДН неверно применены нормы действующего Законодательства РФ. в части привлечения Предприятие к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Представитель Предприятие ФИО2 действующий на основании доверенности в судебном заседании жалобу подержал в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом приказом межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> от 09.08.2016г № во исполнение ст. 13.2 ФЗ от 26.12.2008г. № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ч.6 ст. 3.1 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» утверждено плановое рейдовое задание о проведении осмотра, обследования транспортных средств в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.
Срок проведения проверки в период ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства № от 11.08.2016г. и Приложению к нему при проверке автобуса <данные изъяты> г/н № осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту №8 <адрес> Предприятие водитель ФИО4 выявлено, что отсутствует карта маршрута на транспортное средство, чем нарушен п. 28 ФЗ РФ от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», Приложение №1 к приказу Министерства транспорта РФ от 10.11.2015 №332.
Из маршрутной карты №, имеющейся в материалах дела и представленной водителем при проведении проверки, следует, что она выдана на транспортное средство <данные изъяты> № (Предприятие на маршруты № 40, 78. Срок действия ДД.ММ.ГГГГ
Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ и фотографий, автобус <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ находился на маршруте № 8, технически исправен, что подтверждено подписью механика. В ДД.ММ.ГГГГ установлено: отсутствует карта разрешенных маршрутных перевозок.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 12.08.2016г. в отношении АО «ТПАТП №» возбужденно административное производство по ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ.
В отношении Предприятие составлен протокол № об административном правонарушении от 17.08.2016г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ мин. по адресу <адрес>, <адрес> при проведении государственного контроля по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ. было проверено транспортное средство – автобус <данные изъяты> № под управлением водителя ФИО4 установлено, что перевозчиком Предприятие осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по городскому маршруту № 8 <адрес> с нарушением установленных правил, а именно отсутствует карта маршрута на транспортное средство. В автобусе находилась маршрутная карта № на маршруты №40, 78.
Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора <адрес> ФИО3 от 17.08.2016г. с учетом определения об исправлении опечатка от 18.08.2016г. № подвернуто за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33 ч.4 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Статьей 11.33 ч.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Согласно ст.35 ч.3 ФЗ РФ от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Ст. 28 указанного закона содержит требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок.
На основании вышеприведенных материалов административного дела старшим государственным инспектором межрегионального управления государственного автодорожного надзора <адрес> ФИО3, были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения и сделан верный вывод о совершении Предприятие административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 11. 33 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что дело возбужденно не полномочным лицом, судом не принимаются, поскольку материалы дела содержат все необходимые документы, подтверждающие полномочия должностного лица, возбудившего производство по делу (приказ о приеме на работу, Положение о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора <адрес>, где указаны их полномочия).
Таким образом, материалами дела, исследованными в судебном заседании, вина Предприятие в совершении вмененного им правонарушения подтверждается в полном объеме. Ссылка на то, что в действиях заявителя отсутствует вмененный состав административного правонарушения судом не принимается, поскольку она направлена на неверное трактование закона.
Наказание назначено в пределах санкции ст. ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 ░░ 17.08.2016░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 18.08.2016░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 11.33 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░1
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>