Дело № 33-362
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Селищева И.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Сабаевой И.Н. и Георгиновой Н.А.
с участием прокурора Слюнина В.В.
при секретаре Диковой И.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении <...> по апелляционной жалобе <...> на решение Ливенского районного суда Орловской области от 04 декабря 2012 года, которым постановлено:
«Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении <...> удовлетворить.
Установить в отношении <...>, <...> года рождения, административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении <...> исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в период действия административного надзора в отношении <...> административные ограничения в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 30 минут до 06. 00 часов ежедневно;
запрещения выезда за территорию (область) места жительства или пребывания;
обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав <...>, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Слюнина В.В., полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области на основании ст. 173.1 УИК РФ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении <...>.
В обоснование заявления указывалось, что <...>. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по приговору Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года, приведенного в соответствие с изменениями в УК РФ постановлением Ливенского районного суда от 04 июля 2011 года, которым осужден по ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 7.03.2011г. № 26-ФЗ), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<...> имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке. В целом он характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
31 декабря 2012 года <...> освобождается из мест лишения свободы в связи с окончанием срока отбывания наказания.
На основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, просило установить в отношении <...> административный надзор на срок установленный законодательством РФ до погашения судимости и определить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.30 до 06.00 часов ежедневно; запрещения выезда за территорию Орловской области; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено названное выше решение.
В апелляционной жалобе <...> ставит вопрос об отмене решения суда, мотивируя тем, что установление в отношении него административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.30 до 06.00 часов ежедневно; запрещения выезда за территорию области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ограничивает его права и свободы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
В силу ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом при рассмотрении дела установлено, что приговором Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года, приведенного в соответствие с изменениями в УК РФ постановлением Ливенского районного суда от 04 июля 2011 года, <...> осужден по ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 7.03.2011г. № 26-ФЗ), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях <...> судом установлен рецидив преступлений, о чем свидетельствует приговор Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года.
<...> имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Преступления, предусмотренные ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, совершенные <...> относятся к категории тяжких, были совершены последним в отношении несовершеннолетней.
В силу ст. 86 ч. 3 п. "г" УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области требования, суд первой инстанции правомерно применил положения ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и, учитывая данные, характеризующие личность <...>, установил в отношении него административный надзор сроком на шесть лет с применением соответствующих, перечисленных выше административных ограничений.
Выводы суда о необходимости установления в отношении <...> административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, которым судом первой инстанции дана правильная юридическая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение является правомерным и в то же время временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
С учетом изложенного выше, довод <...> о том, что установлением административного надзора ограничиваются его права и свободы является несостоятельным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи:
Дело № 33-362
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Селищева И.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Сабаевой И.Н. и Георгиновой Н.А.
с участием прокурора Слюнина В.В.
при секретаре Диковой И.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении <...> по апелляционной жалобе <...> на решение Ливенского районного суда Орловской области от 04 декабря 2012 года, которым постановлено:
«Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении <...> удовлетворить.
Установить в отношении <...>, <...> года рождения, административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении <...> исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в период действия административного надзора в отношении <...> административные ограничения в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 30 минут до 06. 00 часов ежедневно;
запрещения выезда за территорию (область) места жительства или пребывания;
обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав <...>, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Слюнина В.В., полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области на основании ст. 173.1 УИК РФ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении <...>.
В обоснование заявления указывалось, что <...>. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по приговору Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года, приведенного в соответствие с изменениями в УК РФ постановлением Ливенского районного суда от 04 июля 2011 года, которым осужден по ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 7.03.2011г. № 26-ФЗ), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<...> имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке. В целом он характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
31 декабря 2012 года <...> освобождается из мест лишения свободы в связи с окончанием срока отбывания наказания.
На основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, просило установить в отношении <...> административный надзор на срок установленный законодательством РФ до погашения судимости и определить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.30 до 06.00 часов ежедневно; запрещения выезда за территорию Орловской области; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено названное выше решение.
В апелляционной жалобе <...> ставит вопрос об отмене решения суда, мотивируя тем, что установление в отношении него административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.30 до 06.00 часов ежедневно; запрещения выезда за территорию области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ограничивает его права и свободы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
В силу ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом при рассмотрении дела установлено, что приговором Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года, приведенного в соответствие с изменениями в УК РФ постановлением Ливенского районного суда от 04 июля 2011 года, <...> осужден по ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 7.03.2011г. № 26-ФЗ), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях <...> судом установлен рецидив преступлений, о чем свидетельствует приговор Кировского районного суда г. Курска от 18.07.2006 года.
<...> имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Преступления, предусмотренные ст. 131 ч. 2 п. «д» УК РФ, ст.ст. 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. «д» УК РФ, совершенные <...> относятся к категории тяжких, были совершены последним в отношении несовершеннолетней.
В силу ст. 86 ч. 3 п. "г" УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области требования, суд первой инстанции правомерно применил положения ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и, учитывая данные, характеризующие личность <...>, установил в отношении него административный надзор сроком на шесть лет с применением соответствующих, перечисленных выше административных ограничений.
Выводы суда о необходимости установления в отношении <...> административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, которым судом первой инстанции дана правильная юридическая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение является правомерным и в то же время временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
С учетом изложенного выше, довод <...> о том, что установлением административного надзора ограничиваются его права и свободы является несостоятельным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи: