Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5080/2019 ~ М-3691/2019 от 03.07.2019

Дело № 2-5080/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.

при секретаре Бальзиной А.Н.,

с участием представителя истца – Погореловой Н.С.,, Альмухаметова И.Ш.. представителя третьего лица – управления ЖКХ Администрации г. Ижевска – Пушиной Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК Вест-Снаб» к Варакину А.А. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, взыскании судебной неустойки и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

ООО «УК Вест-Снаб» (далее – истец) обратилось в суд с иском к Варакину А.А. (далее – ответчик) о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, взыскании судебной неустойки и судебных расходов, мотивируя свои требования следующим.

Ответчиком произведена незаконная перепланировка принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно – демонтирован проем и дверь на лоджию, прибор отопления перенесен из комнаты на лоджию, демонтирована железобетонная стена под оконным проемом (наружная). В адрес ответчика истцом направлялись уведомления о предоставления доступа в жилое помещение с целью его обследования, при этом доступ в жилое помещение не обеспечен. Руководствуясь положениями закона, истец просил суд обязать Варакина А.А. в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» доступ в квартиру <адрес>; в случае нарушения срока исполнения решения суда взыскать с ответчика судебную неустойку в размере 1000 руб. за каждый день просрочки, а также взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 6 000 руб.

В судебном заседании представители истца на требованиях настаивали, по основаниям, изложенным в иске, суду дополнительно пояснили, что данная незаконная перепланировки может создать угрозу для иных собственников.

Представитель третьего лица – Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска в судебном заседании просила требования удовлетворить. суду пояснила, что ответчик при проведении проверки доступ в жилое помещение не обеспечил.

Ответчик, а также третье лицо – Администрация Октябрьского района г. Ижевска, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебном заседании не присутствуют, о причинах неявки не сообщили, гражданское дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

ООО «УК «Вест-Снаб» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <номер> по <адрес> (далее - МКД) на основании лицензии <номер> от <дата>, протокола общего собрания собственников от <дата>, договора управления МКД <номер> от <дата>.

Ответчик является собственником квартиры <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> <номер>.

Согласно акту обследования технического состояния квартиры <адрес> от <дата> при проведении осмотра в данном жилом помещении в маленькой комнате (окно ориентировано на южную сторону) выявлено проведение перепланировки и переустройства: демонтирован оконный проем и дверь на лоджию, лоджия утеплена, прибор отопления перенесен из комнаты на лоджию, демонтирована железобетонная стена под оконным проемом (наружная).

Документы, подтверждающие законность произведенной перепланировки отсутствуют. представителю собственника рекомендовано узаконить перепланировку и переоборудование жилого помещения.

В соответствии с актом обследования технического состояния квартиры <адрес> от <дата> при обследовании прибора отопления по заявлению собственника квартиры подтвержден факт того, что в квартире выполнена перепланировка и переустройство инженерных коммуникаций: комната объединена с лоджией, прибор отопления перенесен на лоджию, стена под оконным проемом демонтирована, лоджия утеплена. Проект и разрешительную документацию на перепланировку и переустройство житель не представил. Собственнику рекомендовано представить в управляющую компанию разрешительную документацию и тепловой расчет.

Согласно акту обследования технического состояния квартиры <адрес> от <дата> установлено: ранее при составлении актов был установлен факт перепланировки (присоединении лоджии к комнате) и переоборудование системы отопления (прибор отопления перенесен на лоджию). Собственник квартиры разрешающие документы в управляющую компанию не представил. Также собственник не представил доступ в квартиру для обследования.

Истцом в адрес Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска письмами <номер> от <дата> и <номер> от <дата> соответственно были направлены письма с требованием провести проверку в отношении проведенной перепланировки и переустройства.

В адрес собственника помещения <дата> была направлена телефонограмма с требованием обеспечить доступ в квартиру <дата> Для участия в обследовании приглашены представители Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, Администрации Октябрьского района г. Ижевска, отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Ижевску.

В предложенное время доступ предоставлен не был, что подтверждается актом обследования от <дата>.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2016 № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подпункты "д" и "и" пункта 10).

Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354).

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

Таким образом право на доступ в жилое помещение имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что доступ в жилое помещение, в котором произведена самовольная перепланировка, в том числе с демонтажем системы отопления, ответчиком не предоставлен, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем засвденные требования подлежат удовлетворению, как и подлежат удовлетворению требования о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины (ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу положений п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Вместе с тем, суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие возможности неисполнения судебного решения, в связи с чем взыскание судебной неустойки носит преждевременный характер и не лишает сторону истца права на обращение в будущем с соответствующим заявлением в суд при неисполнении решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования ООО «УК Вест-Снаб» к Варакину А.А. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Возложить на Варакина А.А. предоставить ООО «УК «Вест-Снаб» доступ в квартиру <адрес> в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Исковые требования ООО «УК Вест-Снаб» к Варакину А.А. о взыскании судебной неустойки оставить без удовлетворения.

Взыскать с Варакина А.А. в пользу ООО «УК «Вест-Снаб» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его вынесения.

В окончательной форме решение изготовлено 14.10.2019.

Судья Д.А. Шешуков

2-5080/2019 ~ М-3691/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "УК "Вест-Снаб"
Ответчики
Варакин Александр Александрович
Другие
Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска
Администрация Октябрьского района г.Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Шешуков Дмитрий Андреевич
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.08.2019Предварительное судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
29.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее