Дело № 2а-894/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 марта 2017 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Метелягина Д.А., при секретаре Самариной Е.Ю., с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Князева А.Д., представителя административного истца ФКУ ИК№ УФСИН России по УР Таланкина А.В. по доверенности, административного ответчика - Зорина С.А.,
рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Зорина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН РФ по УР обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зорина С.А., освобождающегося из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Зорин С.А. осужден приговором Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 21 августа 2015 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с началом исчисления срока наказания с 10 июля 2015 года. Срок отбытия наказания истекает 09 марта 2017 года.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по УР Таланкин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений освобождаемому из мест лишения свободы Зорину С.А. и просил установить за ним административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок 8 лет с административным ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Зорин С.А. с заявлением об установлении в отношении него административного надзора не согласился.
Прокурор просил заявление удовлетворить как основанное на требованиях закона.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Зорин С.А. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, что следует из указанного выше приговора суда.
Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденной наказания истекает 09 марта 2017 года.
Согласно представленной характеристике Зорин С.А. характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Зорин С.А. за период отбывания наказания имеет пять поощрений и один раз в отношении него налагалось взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде водворения в ШИЗО, которое на сегодняшний день не снято и не погашено.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Зорина С.А. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление начальника ФКУ ИК№ УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Зорина С.А. административного надзора подлежит удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, считает необходимым установить в отношении Зорина С.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанное административное ограничение в виде обязательной явки в указанный выше орган от одного до четырех раз в месяц, согласно требованиям закона, является обязательным, однако, с учетом того, что Зорин С.А. вину в совершенном преступлении признал, имеет ряд поощрений от администрации ФКУ ИК№ УФСИН России по УР за добросовестное отношение к труду, суд полагает достаточным установить в отношении Зорина С.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц.
Суд также полагает необходимым устанавливать в отношении Зорина С.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку согласно приговору от 21 августа 2015 года Зорин С.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления корыстной направленности, будучи в состоянии алкогольного опьянения.
Статьей 5 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Зорина С.А. административный надзор на срок 8 лет.
Принимая во внимание положения п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Зорина С.А. административный надзор на срок 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, предусмотренный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), с исчислением его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Зориным С.А. месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Зорина С.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Зорина С.А., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, освобождающегося из мест лишения свободы 09 марта 2017 года, следующему к месту жительства, расположенному по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Зорина С.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения, т.е. с 03 марта 2017 года, через Завьяловский районный суд УР.
Респуб
Судья Д.А. Метелягин