Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1917/2021 от 03.06.2021

Дело №5-1917/2021 12 июля 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Савельева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Калужской области, проживающего по адресу г.Калуга ул<адрес>, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, работающего в Яндекс такси водителем, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

7 сентября 2020 года в 9 час. 07 мин. на ул.Кирова д.25а г.Калуги водитель Савельев А.В. управлявший транспортным средством ВАЗ, государственный регистрационный знак О 377 ОТ 40 в нарушение п.п. 1.5, 6.2, 6.13 Правил дорожного движения не остановился на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, продолжил движение на запрещающий (желтый сигнал светофора), допустив столкновение с автомобилем Фольксваген, государственный регистрационный знак под управлением Михайлова В.О. В результате ДТП пассажиру автомобиля ВАЗ Солдатовой Т.Б. причинен вред здоровью средней тяжести. Действия Савельева А.В. квалифицированы по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.

В судебном заседании Савельев А.В. вину в совершении правонарушения признал.

Потерпевшая Солдатова Т.Б. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с п. 6.2 Правил дорожного движения, круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения, при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В примечании к статье указано, что под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Вина Савельева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении от 01.06.2021, в котором изложено существо допущенного Савельевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

справкой по дорожно-транспортному происшествию от 07.09.2020; схемой места дорожно-транспортного происшествия, на которой зафиксировано расположение транспортных средств;

протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 07.09.2020;

рапортом от 07.09.2020;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.09.2020;

письменными объяснениями Солдатовой Т.Б., Савельева А.В., Михайлова В.О.; оптическим                                                 диском с видеозаписью дорожно-транспортного происшествия;             заключением эксперта № 34 от 20 февраля 2021 года, согласно которому имеющееся у Солдатовой Т.Б. повреждение может быть квалифицировано по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности менее чем на 1/3, как причинившее средней тяжести вред здоровью человека и иными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Савельева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия Савельева А.В. по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судья учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление от 06.06.2020, вступившее в з/с 17.06.2020 по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим

правонарушителем, так и другими лицами (п.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу п.1 ст. 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях&apos;, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При назначении Савельеву А.В. административного наказания судья учитывает личность виновного, конкретные обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, совершение грубого нарушения порядка пользования специальным правом, последствия, возникшие у потерпевшего в результате действий Савельева А.В., наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Савельеву А.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Савельева Антона Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

Разъяснить Савельеву А.В., что в соответствии с частями 1, 1.1, 3 ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления&apos; о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3.1 названного Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

А.В.Сенькин

5-1917/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савельев А.В.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Сенькин А.В.
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее