Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2014 (12-828/2013;) от 23.12.2013

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 января 2014 года г. Калуга

Судья Калужского районного суда Калужской области Ефременкова М.А.,при секретаре Фомичевой Е.М., с участием представителя Суярко А.В., Шашковой С.В., представителя Управления ФАС по <адрес>Прысевой Ю.А., рассмотрев жалобу Суярко А. В., на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым Суярко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, глава администрации муниципального района «<адрес>», проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации муниципального района «<адрес>» Суярко А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьей 14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Суярко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить его.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Шашкова С.В. требования поддержала, просила удовлетворить, в обоснование сослалась на обстоятельства, изложенные в жалобе.

Представитель УФАС по <адрес> по доверенности Прысева Ю.А. полагала доводы жалобы необоснованными, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы Суярко А.В.., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Суярко А.В., судья приходит к следующему.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ) в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Частью 2 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ установлено, что передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из _ земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. При этом в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Пунктами 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации определеь порядок действий органов местного самоуправления после поступления указанного заявления.

В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно- исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

ДД.ММ.ГГГГ в газете «Весть» от ДД.ММ.ГГГГ (7728-7729) Администрацией опубликовано информационное сообщение о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения: площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточнее д.Величково и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного. по адресу: <адрес>, северо-западнее д.Черная Грязь, предлагаемых в аренду для сельскохозяйственного производства (производства кормов в целях птицеводства).

При этом, в информационном сообщении указано, что заявления подаются лично или через представителя в течении месяца по адресу: <адрес>, каб.<данные изъяты>, по рабочим дням с <данные изъяты>. К заявлению должны быть представлены документы, подтверждающие, что заявитель является товаропроизводителем агропромышленного комплекса в сфере птицеводства и имеет в собственности птицу.

Основанием для публикации указанного информационного сообщения послужило заявление ООО «Птицефабрика в Белоусово» о предоставлении в аренду земельных участков площадью не менее <данные изъяты> га с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> для развития кормовой и производственной базы общества..

Согласно представленным кадастровым планам на указанные земельные участки, а также информации, размещенной в открытом доступе на сайте в сети Интернет http://rnaps.rosreestr.ru/PortalOnline/ (Публичная кадастровая карта), земельные участки № <данные изъяты> поставлены на кадастровый учет 21.09.2006г. и отнесены к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства.

Согласно справке, представленной Администрацией муниципального района «<адрес>, указанные земельные участки находятся в сфере перераспределения земель.

Исходя из содержания информационного сообщения, опубликованного в газете «Весть» от ДД.ММ.ГГГГ (7728-7729), о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточнее д.Величково и площадью 824632 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, северо-западнее д.Черная Грязь, предлагаемых в аренду, заявитель должен являться товаропроизводителем в сфере птицеводства и иметь в собственности птицу, поскольку установлено требование о представлении подтверждающих указанные обстоятельства документов.

Вместе с тем, законодатель при предоставлении в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установление каких-либо преимуществ для товаропроизводителей агропромышленного комплекса в сфере птицеводства, в том числе, имеющих в собственности птицу, при получении такими субъектами в аренду земельных участков не предусмотрел

Решением комиссии УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан факт нарушения Администрацией муниципального района «<адрес>» ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в информационном сообщении (опубликовано в газете «Весть» от ДД.ММ.ГГГГ (7728-7729) о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения: площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-восточнее д.Величково и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, северо-западнее д.Черная Грязь, предлагаемых в аренду для сельскохозяйственного производства (производства кормов в целях птицеводства), требования о представлении документов, подтверждающих, что заявитель является товаропроизводителем агропромышленного комплекса в сфере птицеводства и имеет в собственности птицу, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции. Решение не обжаловано, вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ УФАС по <адрес> в адрес Администрации муниципального района «<адрес>» вынесено предписание о совершении действий на обеспечение конкуренции.

. В силу части 1 статьи 40 Устава муниципального образования «<адрес>» (утв. решением Районного Собрания МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 10; далее - Устав) глава администрации муниципального района назначается на должность по трудовому договору (контракту), заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района на срок полномочий Районного Собрания.

Частью 6 статьи 40 Устава установлено, что глава администрации

Главой администрации муниципального района «<адрес>» является Суярко А.В. на основании решения о назначении на должность Главы администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 38; контракта с липом, назначенным на должность главы местной администрации муниципальною района «<адрес>» от 28.04.2011.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ года, что в соответствии с ч.1,2 ст.28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", должностное лицо местного самоуправления - это выбранное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности местного самоуправления.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является соответствующее должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Следовательно, Суярко А.В., являясь должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Суярко А.В. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, при этом, назначенное наказание является минимальным.

Оснований для освобождения Суярко А.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им деяния, о чем ставится заявителем вопрос в жалобе, не усматривается.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, не допущено.

По изложенным мотивам постановление руководителя Управления ФАС по <адрес> о привлечении Суярко А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя –начальника отдела Калужского УФАС России № 02-16ак/2013 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Суярко А.В. оставить без изменения, а жалобу - Суярко А. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:/подпись/

Копия верна:

12-86/2014 (12-828/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Суярко Анатолий Владимирович
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Ефременкова М.А.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
24.12.2013Материалы переданы в производство судье
27.01.2014Судебное заседание
27.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее