12-1-20/2017 Р Е Ш Е Н И Е
26.01.2017г. г.Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бунаковой С.А., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Яковлевой Н. А., по жалобе должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 10.11.2016 г.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Красноуфимского судебного района Свердловской области Андроновой Н.Ю. от 10.11.2016 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» ( далее МКОУ « Ювинская СОШ»), в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
И.о.главного государственного санитарного врача по городу Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам начальник Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Коробейникова М.Ю., не согласилась с постановлением и принесла жалобу, в которой просит признать незаконным, отменить и направить на новое рассмотрение вышеуказанное постановление мирового судьи, поскольку имущество МКОУ «Ювинская СОШ» находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. МКОУ «Ювинская СОШ» финансируется из бюджета Муниципального образования Красноуфимский округ. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к данному учреждению является Муниципальный отдел Управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ. Яковлева Т. А. однократно 04.12.2015 г. направила в финансовый отдел АМО Красноуфимский округ ходатайство о выделении денежных средств на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Однако бюджет муниципального образования Красноуфимский округ на 2016 год был сформирован и утвержден в 2015 году. Какие-либо своевременные меры для включения необходимых расходов в бюджет муниципального образования Красноуфимский округ Яковлевой Т. А. не предприняты, доказательств обратного не представлено. Яковлева Т. А. обратилась в финансовый отдел администрации МО Красноуфимский округ после составления проекта бюджета муниципального образования.
Кроме того, предписания об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований были выданы 04.04.2014 г. и 30.09.2015 г., следовательно, у директора МКОУ «Ювинская СОШ» Яковлевой Т. А. имелась возможность своевременно направить ходатайство о дополнительном финансировании образовательного учреждения. Следовательно, в деянии Яковлевой Т.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание И.о.главного государственного санитарного врача по городу Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому и Артинскому районам, начальник Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Коробейникова М.Ю. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Директор МКОУ «Ювинская СОШ» Яковлева Т.А. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения, поскольку она приняла все меры для выполнения предписаний и устранила все нарушения, не выполнены были только два пункта предписаний, но у школы не хватило денег. Она обратилась к учредителю за помощью, но ей было отказано.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы должностного лица, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Для квалификации деяния по указанной норме необходимо установить факт доведения до сведения лица предписания, в котором установлен срок устранения нарушений законодательства. При этом лицо признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что требования предписания не были исполнены им умышленно.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в городе Красноуфимске,Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах 04.04.2014г. и 30.09.2015г. при проведении проверок МКОУ « Ювинская СОШ», расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения санитарно -эпидемиологических требований.
По результатам проверок в отношении МКОУ «Ювинская СОШ» были вынесены предписания об устранении нарушений в срок до 15.08.2016г., причем в предписании № 18 от 04.04.2014г. указано 44 нарушения, а в предписании № 28/2015-23 от 30.09.2015г.-2 нарушения (л.д.6-8).
При проведении 07.10.2016 проверки выполнения требований предписаний было выявлено, что не все нарушения устранены в полном объеме, не выполнены два пункта предписаний: а именно в образовательном учреждении поверхность пола в коридорах и рекреациях на втором этаже имеет дефекты в виде щелей, что затрудняет проведение качественной влажной уборки, и в образовательном учреждении остекление окон в учебных кабинетах 33, 35, 36, 37, 38, коридоре на третьем этаже выполнено не из цельного стеклополотна, что подтверждено соответствующим актом проверки юридического лица ( л.д.9-12), в связи с чем заместителем начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Забневым А.А. составлен протокол об административном правонарушении от 07.10.2016г. в отношении должностного лица директора МКОУ «Ювинская СОШ» Яковлевой Т.А. о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол определением от 13.10.2016г. был направлен мировому судье Красноуфимского района( л.д.2).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 10.11.2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора МКОУ «Ювинская СОШ» прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Прекращая производство по делу, мировой судья указала, что вины директора Яковлевой Т.А. в невыполнении в установленный срок законного предписания органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль) об устранении нарушений законодательства нет. Яковлевой Т.А. представлены письменные доказательства того, что она приняла все зависящие от нее меры по соблюдению предписания № 18 от 04.04.2014г.
Суд считает, вышеуказанный вывод мирового судьи правильным, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 69.2, 72, 158 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19, 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" казенные учреждения осуществляют свою хозяйственную деятельность исключительно в рамках утвержденного муниципального задания и только в рамках выделенных бюджетных средств.
Из представленных материалов следует, что директором МКОУ « Ювинская СОШ» выполнены 43 пункта предписания от 04.04.2014 г.( из 44) и 1 пункт предписания от 30.09.2015г.( из 2), то есть почти все нарушения требований санитарно -эпидемиологических норм были выполнены в сроки, установленные предписаниями. Не выполнены пункты предписания, требующие значительных материальных затрат.
04.12.2015г. Яковлевой Т.А. было направлено ходатайство начальнику МОУО МО Красноуфимский округ о включении МКОУ «Ювинская СОШ» на 2016год на финансирование по проведению капитальных ремонтов по замене оконных блоков и замене пола на 2 этаже основного здания (л.д.32).
16.12.2015 г. от начальника МОУО МО Красноуфимский округ поступило информационное письмо о том, что в бюджете 2016 года средств на проведение капитальных ремонтов не запланировано (л.д.33).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая, что МКОУ «Ювинская средняя общеобразовательная школа» является казенным учреждением, осуществляют свою хозяйственную деятельность исключительно в рамках выделенных бюджетных средств, учреждению отказано в выделении денежных средств на проведение ремонта учреждения в 2016 году, суд считает, что у должностного лиц директора МКОУ «Ювинская СОШ» отсутствовала возможность выполнения предписаний № 18 от 04.04.2014г., №28/2015 -23 от 30.09.2015 г.
Доводы жалобы должностного лица Коробейниковой М.Ю. о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях директора Яковлевой Т.А. несостоятельны и опровергаются всей совокупностью собранных по делу доказательств.
Доводы должностного лица о том, что Яковлевой Т.А имелась возможность своевременно направить ходатайство о дополнительном финансировании образовательного учреждения, не могут быть приняты во внимание, поскольку Яковлева Т.А. обращалась с ходатайством о финансировании 04.12.2015г.
При таких обстоятельствах, суд считает, что мировой судья обоснованно прекратил производство по делу в отношении директора образовательного учреждения Яковлевой Т.А.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Красноуфимского судебного района Свердловской области Андроновой Н.Ю. от 10.11.2016 г. в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Яковлевой Т. А. оставить без изменения, а жалобу должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении – без удовлетворения.
Судья: С.А. Бунакова.