ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 07 июня 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., ознакомившись, с материалами административного дела №5-549/2016 в отношении ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Тюмени от начальника филиала по Восточному АО г. Тюмени ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области ФИО3 поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Материалы административного дела в отношении ФИО1 не могут быть приняты к производству суда по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривает возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Согласно п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).
ФИО1 представителем филиала по Восточному АО г. Тюмени ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области в суд не доставлен.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
При указанных выше обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что выявленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, поэтому административный материал подлежит возращению в орган, который составил протокол.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-549/2016.
░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» ________________2016░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░