РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2023 года г.о. Чапаевск
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 12-38/2023 по жалобе Администрации г.о. Чапаевск на постановление мирового судьи судебного участка № 119 судебного района г. Чапаевска от 24.01.2023 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Администрации г.о. Чапаевск обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что <Дата обезличена> на юридическое лицо администрацию городского округа Чапаевск был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ о допущении нарушении п. 13 ОП ПДД РФ, п.6.3.2, п. 6.3.1 ФИО7 50597-2017 несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц <Адрес обезличен> на участке от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>, изношена, плохо различима дорожная разметка 1.5 Прерывистая линия и 1.7 обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств. Главой 2 Устава городского округа <Адрес обезличен>, утвержденным решением Думы городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. от <Дата обезличена>) утвержден перечень вопросов значения городского округа, в том числе к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-03 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. Решением Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждено Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе <Адрес обезличен>. Согласно п. 1.5. Положения непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Муниципальное Казенное учреждение «Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск» (далее - Контрольный орган). Согласно п. 1.6. руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет Глава городского округа Чапаевск. Пунктом 1.7. от имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица: руководитель Контрольного органа - Первый заместитель Главы городского округа - руководитель Управления городского хозяйства; Заместитель руководителя Управления городского хозяйства; должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор) - Ведущий инженер Управления городского хозяйства. Также согласно утвержденному Уставу от 2015 года МНУ «Управление благоустройства города и озеленение» главой 3 определены цели и предмет деятельности учреждения. Предметом деятельности «Учреждения» являются: содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Чапаевск, ямочный ремонт дорог местного значения городского округа Чапаевск, отсыпка грунтовых дорог, восстановление асфальтного покрытия дорог и тротуаров после завершения земляных работ. Также Решением Думы г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о.Чапаевск. Исходя из выше перечисленных норм, администрация городского округа Чапаевск полагает, что непосредственное ответственное должностное лицо, которое осуществляет непосредственный контроль и которому вменены обязанности должностной инструкцией и должно несли ответственность за состояние дорог. Пункты 6.2.1 и 6.3.1 ФИО750597-2017 закрепляют, что автомобильные дороги, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка) в соответствие с утвержденными Проектами (схемами) организации дорожного движения. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не нашло отражения, в течение какого промежутка времени сложилась такая ситуация и время, в течение которого должностным лицом не были предприняты меры. В должностную инструкцию Заместителя руководителя Управления городского хозяйства- ФИО2 входит организация обеспечения безопасности движения при содержании дорог, то эго и является бесспорным доказательством, свидетельствующим о том, что он является субъектом административного правонарушения. Состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в действиях администрации городского округа Чапаевск не имеется, поскольку данные полномочия по контролю возложены согласно документации (Уставу, должностной инструкции, приказу) на должностное лицо МКУ «Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск».
В судебном заседании представитель администрации г.о. Чапаевск ФИО4 доводы жалобы поддержала и также дополнила, что с <Дата обезличена> вступили в силу изменения в ст. 28.1 п.3.1. КоАП, согласно которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ. В данном случае нарушена процедура привлечения Администрации в ответственности, взаимодействия не было, согласия прокурора на проведение проверки не было. Не соблюдены требования ФЗ-294 и ФЗ-248. Просила отменить постановление от <Дата обезличена> Мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> Шевченко Н.В. о признании виновной администрацию городского округа <Адрес обезличен> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, производство по делу прекратить.
Старший государственный инспектор ДН ФИО8 МВД России по <Адрес обезличен> ФИО6 в судебном заседании пояснил, что нарушение было выявлено, запретов на составление протоколов в отношении Администрации г.о. Чапаевск не имеется. Соблюдение указанных в протоколе правил в области содержания дорог находится в ведении Администрации г.о. Чапаевск. В настоящее время внесены изменения в их обязанности в части осуществления контрольно-надзорных мероприятий. Протокол в отношении Администрации г.о. Чапаевск составлен до <Дата обезличена>. Просил суд оставить постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> без изменения, жалобу представителя Администрации г.о. Чапаевск без удовлетворения.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАПРФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> Администрация г.о. <Адрес обезличен> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Администрацией г.о. Чапаевск подана настоящая жалоба.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что при оформлении ДТП <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> (участок от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>) балансосодержателем которой является Администрация г.о. <Адрес обезличен>, выявлено нарушение правил содержания указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии: отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.5 «Прерывистая линия» и 1.17 «Обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств».
Указанные нарушения зафиксированы с использованием фотофиксации, фотографии приложены к материалам дела.
<Дата обезличена> государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <Адрес обезличен> ФИО6 в отношении Администрации городского округа Чапаевск составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении мировой судья признал факт несоблюдения органом местного самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и вину Администрации г.о. Чапаевск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Не имею оснований не согласиться с выводами мирового судьи.
Факт совершения Администрацией г.о.Чапаевск правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6); рапортом от <Дата обезличена> (л.д. 7-8); рапортом начальника <Данные изъяты> от <Дата обезличена> (л.д. 13), фотоматериалом приложенной к материалам дела (л.д. 15-17).
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующего вида доказательствам положениями гл.16 КоАП РФ и обосновано признаны допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно 6.3.2 ФИО7 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утвержденного Приказом Росстандарта от <Дата обезличена> N 1245-ст, 6.3.2 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. в том числе износ и разрушение.
В соответствии с пунктом 6.3.1 ФИО7 50597-2017 "Дороги автомобильные, улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" установлено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО7 51256. разметка должна быть нанесена по ФИО7 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья верно исходил из того, что Администрация г.о. Чапаевск имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы о том, что содержание дорог передано отраслевому органу Администрации г.о. Чапаевск не свидетельствует о невиновности последней, поскольку ст. 12.34 КоАП РФ не содержит исключительных признаков субъекта административной ответственности, к ним отнесены любые лица, ответственные за содержание (в данном случае) дорог.
При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Передавая полномочия по содержанию дорог местного значения другому лицу, орган местного самоуправления вместе с тем сохраняет за собой контроль за сохранностью указанных дорог, неосуществление которого влечет ответственность, в том числе административную.
Доводы жалобы о том, что Администрация г.о. Чапаевск не является субъектом административного правонарушения несостоятельны.
Согласно статье 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог включена в общее понятие дорожной деятельности.
В силу положений статьи 13 и 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу статьи 31 Устава Чапаевского городского округа администрация Чапаевского городского округа наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
При этом к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, осуществление дорожной деятельности в части надлежащего содержания дорог местного значения и улиц на территории Чапаевского городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них законом прямо возложено на Администрацию г.о. Чапаевск, которая и является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
При этом сведений, что учрежденный функциональный орган администрации – Управление городского хозяйства администрации Чапаевского городского округа, привлечен к административной ответственности за те же правонарушения, как лицо, наделенное полномочиями в сфере дорожной деятельности, не имеется. Повторное привлечение к ответственности в настоящем случае отсутствует. Привлечение к административной ответственности должностного лица подрядчика вины самой Администрации не исключает.
Доводы о нарушении порядка проведения контрольного мероприятия основаны на неверном толковании норм права, виду чего во внимание также не принимаются.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определено, что положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 13 статьи 30 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 384 утверждено Положение "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктом 8 указанного Положения к отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления (их должностными лицами) полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления предусмотрено статей 77 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как указано выше, Администрация г.о. Чапаевск является органом местного самоуправления, осуществляющим дорожную деятельность, относящуюся к вопросам местного значения городского округа.
Следовательно, в силу приведенных выше норм, положения Федерального закона от <Дата обезличена> N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к организации и осуществлению контроля за деятельностью Администрации г.о. Чапаевск, осуществляемой ею при решении вопросов местного значения, в частности дорожной деятельности, в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и указанным выше Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 384.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог выявлено уполномоченным должностным лицом в рамках повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети <Адрес обезличен> в общедоступном месте, не требующего взаимодействия с лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог. Вопреки утверждению заявителя участие представителя органа местного самоуправления либо сотрудника специализированной организации при проведении такого повседневного надзора не требуется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно посчитал доказанным вину Администрации г.о. Чапаевск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств отсутствия возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, при принятии всех зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере половины минимального штрафа, предусмотренном санкцией статьи части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением ст. 4.1, 2.3 КоАП РФ, а также с учетом смягчающих вину обстоятельств и материального положения лица.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░ ░░░░░░░░░> |