Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1204/2019 ~ М-1049/2019 от 15.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил                        15 июля 2019 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи        Луценко В.В.,

при секретаре                        Цыбуля А.А.,

с участием истца                        Григорьевой А.В.,

представителя истца                         Орешкиной Л.В.,

представителя ответчика                Толстоноженко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1204/2019 по иску Григорьевой Алены Викторовны к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Григорьева А.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области об обязании включить оспариваемый период трудовой деятельности в специальный стаж и назначении пенсии.

В исковом заявлении Григорьева А.В. просит признать за ней право на получение досрочной страховой пенсии по старости, признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 28.12.2018 об отказе в назначении досрочной пенсии по старости и исключении спорных периодов работы, а также обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости оспариваемые периоды, назначить досрочную пенсию с момента обращения за ее назначением, с 17.09.2018.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 17.09.2018 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Однако Решением № 1371337/18 от 28.12.2018 ответчик в назначении пенсии отказал.

В решении подсчитан стаж на соответствующих видах работ (часть 1), принятый к зачету в соответствии с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П с применением постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 с указанием периодов, которые исключены из этого стажа. Также указаны ещё два варианта расчёта стажа (части 2 и 3) с обозначением периодов, исключенных из стажа.

По части 1 стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачёту с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.200. № 2-П составил 26 лет 02 мес. 13 дней и истцу недостаёт до необходимого стажа 03 года 09 мес. 17 дней.

По части 2 решения об отказе стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачёту в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 с применением ч. 3, ч. 4 ст. 30 ФЗ-400 составил 25 лет 04 мес. 10 дней. и истцу не достаёт до необходимого стажа 04 года 07 мес. 20 дней.

Истец обжалует вторую часть решения об отказе в установлении пенсии и полагает, что в специальный стаж должны быть засчитаны следующие периода:

- с 20.09.1995 по 28.09.1999 (04 года 00 мес 09 дней) период работы в должности фельдшера (секретаря призывной комиссии) призывного пункта Военного комиссариата Дзержинского района г. Нижнего Тагила;

- с 01.10,1993 по 06.07.1994 (00 лет 09 мес 06 дней) работа в должности медицинской сестры в неврологическом отделении стационара Центральной городской больницы № 1 - Медико- санитарной части ПО «Уралвагонзавод».

Истец полагает, что отказ ответчика в зачете периода работы с 20.09.1995 по 28.09.1999 является незаконным, ссылаясь на положения п.п. «н» п. 1 и п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости», Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 № 634), приказ Министра обороны РФ от 08.03.1993 № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетки», приказ Министра обороны РФ от 22.09.1995 № 315 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооружённых Силах РФ»; постановлением Правительства РФ от 20.04.1995 № 390 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»; приказом Министра обороны РФ от 20.08.2003 № 200 «О порядке проведения военноврачебной экспертизы в Вооруженных Силах РФ»; постановлением правительства РФ от 25.02.2003 № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663».

Истец указывает, что согласно диплома об окончании Нижнетагильского медицинского училища имеет среднее медицинское образование и была принята в Военный комиссариат Дзержинского района г.Нижнего Тагила на должность служащего из гражданского персонала согласно штатного расписания с должностным окладом по 6 тарифной сетке фельдшер (секретарь ВВК).

Квалификационные требования на должность фельдшера определены приказом Министра обороны РФ от 08.03.1993 № 130 раздел V приложение № 1 к пункту 3 Положения: Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, п. 5 средний медицинский персонал- фельдшер.

В должностной инструкции фельдшера отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата указано, что в функциональные обязанности фельдшера входит, в том числе: участие в работе врачебной комиссии при отделении в качестве секретаря; взаимодействие с органами управления здравоохранения, медицинскими учреждениями, другим организациями и ведомствами по вопросам организации лечебно-оздоровительной работы среди граждан в процессе их подготовки к военной службе, обследование (лечение) и медицинского освидетельствования граждан при первичной постановке на воинский учет, призыве на военную службу; контролирует своевременность проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан в процессе их подготовке к военной службе, обследования (лечения) и медицинского освидетельствования граждан при первичной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступающих в военно-учебные заведения и на военную службу по контракту, а также пребывающих в запасе; обобщает и анализирует результаты лечебно-оздоровительных мероприятий с этими гражданами; учитывает случаи и причины возврата граждан с с областного сборного пункта по состоянию здоровью при призыве на военную службу, а также досрочного ( в первые 3 месяца) увольнения из. Вооруженных Сил РФ военнослужащих, призванных на военную службу и уволенных по состоянию здоровья.

Истец, работая в военкомате, вела призывников и допризывников, выписывала направления на анализы, заполняла карточки, направляла на обследования и консультации врачей-специалистов в зависимости от заболеваний и эту работала выполняла круглый год. Также производила контрольные осмотры призывников и допризывников: взвешивание, измерение роста и давления, исполняла все необходимые манипуляции, направленные на организацию профилактики заболеваний и лечение призывников. Входила в состав призывной комисиий и осуществляла медицинское сопровождение каждого, призывника по всем врачам-специалистам. Таким образом, я осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья граждан: осуществляла оказание лечебнопрофилактической и санитарно-профилактической помощи, оказывала доврачебную помощь, осуществляла текущий санитарный надзор, проводила медицинские осмотры юношей 15-16 летнего возраста при первональной постановке на воинский учет, проводила контрольные мероприятия за обследованием, лечением граждан, призванных временно негодными к военной службе.

Абзац 3 Пункта 2 постановления № 464 от 06.09.1991 предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Период её работы в должности фельдшера военного комиссариата с 20.09.1995 по 28.09.1999 приходится на период действия постановления № 464 и является службой в составе Вооруженных Сил. Фельдшер военного комиссариата непосредственно подчиняется начальнику отделения подготовки и призыва граждан на военную службу, а по вопросам военно-врачебной экспертизы - начальнику военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта РФ - Свердловской области, далее Главному военно-медицинскому управлению Министерства обороны РФ. Кроме того, военно-врачебные комиссии являются лечебно-профилактическими учреждениями особого типа, обладают статусом медицинского подразделения, что подтверждается п.2.4 Единой номенклатуры государственных муниципальных чреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ 07.10.2005г. №627.

Письмом Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ от 31.12.1996 № 161/1/1/5 на имя Начальника Управления пенсионного обеспечения Пенсионного фонда РФ в Перечне военно-медицинских частей и учреждений ( подразделений) в пункте 1 Лечебно-профилактические учреждения (подразделения), в подпункте «б» Учреждения особого типа поименованы военно-врачебные и военно-лётные комиссии.

Списком № 781 от 29.10.2002 фельдшеры военных комиссариатов не поименованы, однако работа в любой должности, поименнованной в разделе «наименование должностей» (куда входит должность фельдшера) включается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой (трудовой) пенсии по старости, в учреждениях, предусмотренных в разделе «наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением № 781 от 29.10.2002.

Правилами от 29.10.2002 № 781 сохранена возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью, периодов работы в определенных структурных подразделениях организаций (воинских частей), независимо от их наименования и ведомственной принадлежности (п. 6 Правил).

Отказ в зачете периода работы в Центральной городской больнице № 1 Медико-санитарной части ПО «Уралвагонзавод» с 01.10.1993 по 06.07.1994 истец полагает незаконным, так как такое двойное название медицинскому учреждению было дано 01.04.1988 решением № 92 Исполкома Нижнетагильского Совета народных депутатов. В соответствии с Положением о Центральной городской больнице, приложенном к этому решению, основной функцией учреждения являлась лечебно-профилактическая деятельность по охране здоровья населения. Больница являлась лечебно-профилактическим учреждением. Форма собственности учреждения - государственная. Работая в этом учреждении, истец осуществляла лечебную деятельность в соответствии с основной деятельностью больницы, закрепленной в Положении о больнице. Более того, в пункте 1 приложения к приказу Минздрава РФ от 03.11.1999 № 395 «Об утверждении Номенклатуры учреждений здравоохранения» « Лечебно-профилактические учреждения», в разделе 1.1 «Больничные учреждения» и в подразделе 1.1.1. « Больницы» указаны: «центральная (городская, окружная, районная)», В подразделе 1.1.3 «Больничные учреждения» указано «Медико-санитарная часть». Медико-санитарной частью является городская поликлиника или городская больница с поликлиникой, предназначенная исключительно или в основном для оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций, предприятии транспорта, состав медико-санитарной части могут входить и другие учреждения здравоохранения». В двойном названии медучреждения присутствуют слова «центральная городская больница» и «медико-санитарная часть», которые входят в Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздрава от 03.11.1999 № 395.

Таким образом, Центральная городская больница № 1 - Медико-санитарная часть ПО «Уралвагонзавод» и Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная городская больница № 1 - это разные по наименованию, но тождественные названия одного и того же медицинского учреждения, основная деятельность которых заключалась в лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Истец работала в одном и том же медицинском учреждении, имевшем разные названия, в том числе и в спорный период. Переименование и реорганизация медицинского учреждения не отразились на характере работы истца, связанной с осуществлением лечебной деятельности.

Истец Григорьева А.В. и ее представитель Орешкина Л.В. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Толстоноженко Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала и поддержала доводы представленного в суд отзыва, согласно которому исковые требования ответчик не признает и просит в удовлетворении исковых требований истца отказать.

В отзыве представитель ответчика указывает, что 17.09.2018 истцом были представлены документы для назначения досрочной пенсии по старости, после рассмотрения которых было вынесено решение об отказе, так как стаж, принятый к зачету в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 стаж составил 20 лет 01 месяц 06 дней, с Постановлением Правительства РФ № 665 с применением ч. 3, 4 ст. 30    составил 25 лет 04 месяца 10 дней, стаж принятый к зачету в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П составил 26 лет 02 месяцев 13 дней.

Период работы с 20.09.1995 по 28.09.1999 в военном комиссариате Дзержинского района г. Нижнего Тагила, призывной пункт, фельдшер (секретарь призывной комиссии) не принят к зачету, так как наименование должности — фельдшер (секретарь призывной комиссии) и наименование учреждения не поименованы Списком № 464, действующим в спорный период, а также Списком № 781, действующим в настоящее время. Военный комиссариат не является учреждением здравоохранения. Наличие структурного подразделений, предусмотренного Правилами № 781, не подтверждено. Правильность незачета данного периода в стаж на соответствующих видах работ подтверждается судебной практикой (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 26.02.2019 № 33-1954/2019, Определение Свердловского областного суда от 05.03.2009 № 33-903/2009, Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда - 3 квартал 2010 г.). Период работы с 01.10.1993 по 06.07.1994 (09 месяцев 06 дней) в Центральной городской больнице №     1 - Медико-санитарная часть ПО «Уралвагонзавод», стационар, неврологическое отделение, медицинская сестра, не принят к зачету, так как так как наименование учреждения не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения № 395, применяемой к Списку № 464. При данном порядке подсчета стажа отсутствует возможность применить п. 1 Правил № 1066, в соответствии с которым в стаж на соответствующих видах работ включается работа в поименованных структурных подразделениях. Кроме того, указанный спорный период был включен Управлением в Медицинский стаж по. другому порядку подсчета стажа, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2П.

Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 17.09.2018 истец обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением Управления № 1371337/18 от 28.12.2018 Григорьевой А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. Зачтенный ответчиком специальный стаж на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии составил в разных вариантах его исчисления 20 лет 01 месяц 06 дней или 25 лет 04 месяца 10 дней или 26 лет 02 месяцев 13 дней.

Как следует из решения Управления, в специальный стаж не включено ряд периодов трудовой деятельности истца, в том числе, которые оспариваются истцом. Свое решение ответчик мотивировал тем, что наименование должности - фельдшер (секретарь призывной комиссии) и наименование учреждения не поименованы Списком № 464, действующим в спорный период, а также Списком № 781, действующим в настоящее время. Военный комиссариат не является учреждением здравоохранения. Наличие структурного подразделений, предусмотренного Правилами № 781, не подтверждено.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

При этом в силу чч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из вышеприведенных нормативных положений следует, что досрочная страховая пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения может быть назначена при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной соответствующим Списком, и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, также предусмотренных данным Списком.

Из материалов дела следует, что Григорьева А.В. в период с с 20.09.1995 по 28.09.1999 работала в должности фельдшера военного комиссариата Дзержинского района г. Нижнего Тагила, который не является учреждением здравоохранения.

Ни действующим в настоящее время Списком от 29.10.2002 № 781, ни действовавшим ранее Постановлением Совета Министров РФ от 06.09.1991 № 464 и Номенклатурой учреждений здравоохранения (приложение 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравмедпрома России от 20.02.1995 № 35), не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим в должности фельдшера в учреждениях Министерства обороны России. Нет указания в данных постановлениях на возможность включения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периодов работы в военном комиссариате, указанное учреждение данными списками не предусмотрено.

В спорный период истец проходила не военную службу по специальности в составе Вооруженных Сил, а состояла в трудовых отношениях с военным комиссариатом, что подтверждено трудовой книжкой истца.

Действительно, в соответствии с приказами Минздрава Российской Федерации от 03.06.2003 № 229 и от 07.10.2005 № 627, которыми утверждены Единые номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, военно-врачебные комиссии, в том числе центральные, отнесены к учреждениям здравоохранения, однако их действие не распространяется на правоотношения до 2003 года.

В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23.06.2009 № 906-О-О, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности, с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (пп. 20 п. 1 ст. 27) (ранее - пп. 11 п. 1 ст. 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 94-О, от 29.01.2009 № 67-О-О).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).

Обосновывая свои требования ссылками на судебную практику, в том числе на решение Шатровского районного суда Курганской области от 10.03.2016 по делу № 2-67/2016 по иску Ядрышниковой Л.Н, истцом не учтено, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 12.05.2016 по делу № 33-1602/2016 решение Шатровского районного суда Курганской области от 10.03.2016 отменено в части возложения обязанности на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шатровском районе Курганской области включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, Ядрышниковой Л.Н. период работы с 21.05.1997 по 31.08.2007 фельдшером Военного комиссариата Шатровского района и назначения Ядрышниковой Л.Н. досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с 11.11.2015 и в удовлетворении данной части иска отказано.

В отношение периода работы истца в период с 01.10.1993 по 06.07.1994 суд считает, что данный период подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.

В указанный период истец работала в Центральной Городской больнице № 1 - Медико-санитарная часть ПО «Уралвагонзавод». Как следует из решения исполкома Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от 23.11.1983 № 362 в связи с вводом в эксплуатацию больничного комплекса, построенного по титулу Уралвагонзавода, медицинское учреждение имело наименование городская больница N 1, на основании данного решения было переименовано в медико-санитарную часть Уральского вагоностроительного завода открытого типа, на которую возлагалась задача по обеспечению качественного обслуживания рабочих Уралвагонзавода, промышленных предприятий и трудящихся Дзержинского района г. Нижнего Тагила. На основании решения исполкома Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от 01.04.1988 № 92 в целях повышения уровня управления, на базе медико-санитарной части Уральского вагоностроительного завода был создана центральная городская больница-которое именовалась как Центральная городская больница - медико-санитарная часть производственного объединения Уралвагонзавод. Данным решением было утверждено Положение о центральной городской больнице, согласно которому больница являлась лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим квалифицированную стационарную и поликлиническую помощь населению города и центром организационно-методического и оперативного руководства всеми учреждениями здравоохранения на территории района (п. 1). В последующем Центральная городская больница № 1 - Медсанчасть ПО «Уралвагонзавод» было переименовано в Центральную городскую больницу N 1 (Постановление Главы администрации Дзержинского района г. Нижний Тагил от 07.07.1994 № 242). В соответствии с Положением о данном учреждении (утв. 27.01.1994) больница относилась к муниципальной собственности, целью ее деятельности являлось оказание медицинских услуг населению.

Оценивая вышеуказанные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что истец осуществлял лечебную деятельность в учреждении здравоохранения, предусмотренном Номенклатурой учреждений здравоохранения (утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 № 395). Двойное наименование медицинского учреждения (каждое из которых содержится в перечне), с учетом специфики его деятельности учреждения, само по себе, не должно исключать право истца на социальное обеспечение.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом выводов суда исковые требования удовлетворяются частично.

Истцом были заявлены 4 требования: о признании права на получение досрочной страховой пенсии; о включении в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии двух периодов работы; об отмене решения комиссии ответчика; об обязании ответчика назначить пенсию.

Суд частично удовлетворил одно из требований зачтя один из периодов работы, следовательно с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 / 4 / 2 = 37 руб. 50 коп., уплаченная истцом по квитанции от 30.01.2019.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Григорьевой Алены Викторовны удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность зачесть в специальный стаж Григорьевой Алены Викторовны, дающий право на получение досрочной страховой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период её работы в должности медицинской сестры с 01.10.1993 по 06.07.1994 в неврологическом отделении стационара Центральной городской больницы № 1 – Медико-санитарной части ПО «Уралвагонзавод».

В остальной части требований отказать.

Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в пользу Григорьевой Алены Викторовны расходы по оплате государственной пошлины в размере 37 руб. 50 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

Решение в окончательной форме принято 31 июля 2019 года.

<...>

<...>

Судья                Луценко В.В.

2-1204/2019 ~ М-1049/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Григорьева Алена Викторовна
Ответчики
Управление пенсионного фонда в г.Нижнем Тагиле
Другие
Толстоноженко Юлия Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
20.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.06.2019Предварительное судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.01.2022Дело оформлено
05.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее