Решение по делу № 2а-130/2019 ~ М-39/2019 от 30.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>     19 февраля 2019 года

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО10. при секретаре ФИО5,

с участием административного истца прокурора <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к ФИО3 сельского поселения об обязании совершить определённые действия,

установил:

<адрес>, действуя в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к ФИО3 сельского поселения. Просил признать незаконным бездействие ФИО3 сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации стационарного электрического освещения в <адрес> ФИО4 сельского поселения и ФИО2 сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать стационарное электрическое освещение населённого пункта – <адрес> – в соответствии с п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014. В обоснование иска указал на неисполнение административным ответчиком публичной обязанности по организации благоустройства территории поселения и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения, своевременное прибытие сотрудников специализированных служб, в том числе, скорой медицинской помощи, создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также создаёт благоприятные условия для преступной, в том числе, террористической деятельности.

В судебном заседании административный истец прокурор <адрес> ФИО6 исковые требования поддержал в полном объёме по мотивам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, об отложении дела не просил.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, указанного прокурором как заинтересованное лицо, однако не являющегося юридическим лицом и участником процесса, и представитель привлечённого судом заинтересованного лица ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили.

Заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещалась надлежащим образом по указанному ею при обращении в прокуратуру адресу, однако, от получения судебной повестки, направленной телеграфом, уклонилась. На основании ст.165.1 ГК РФ суд счёл ФИО8 извещённой о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, чья явка в судебное заседание судом обязательной не признана.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (в действующей редакции), законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями, помимо прямо перечисленных в данной части, могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений.

Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» и принятым в соответствии с ним Уставом ФИО4 сельского поселения (статья 8.1) за Зайцевским сельским поселением с ДД.ММ.ГГГГ закреплён, помимо прочего, также вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п/п.6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность включает в себя проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

В силу п.3 ст.15 этого же Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.п.1-2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждён перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В данный перечень, помимо прочего, включён также раздел 4 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», которым регламентированы требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Данным нормативным документом предусмотрено устройство стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорогах, проходящих по населённым пунктам, в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (п/п.4.6.1.1).

Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Перечисленные технические требования аналогичны положениям п/п.4.6.2.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», на который ссылался прокурор в своём исковом заявлении, но которые носят рекомендательный характер.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО8 о бездействии органов местного самоуправления по устройству уличного освещения в д.<адрес> ФИО4 сельского поселения <адрес>, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в указанном населённом пункте стационарное электрическое освещение отсутствует.

Устройство электрического освещения в д<адрес> является публичной обязанностью ФИО3 сельского поселения.

Поскольку доказательств принятия административным ответчиком каких-либо действенных мер по исполнению данной публичной обязанности суду не представлено, суд считает установленным противоправное бездействие административного ответчика.

ФИО1 сельского поселения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, без сомнений, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, проживающих в <адрес> и (или) передвигающихся по дорогам данного населённого пункта, создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, затрудняет работу специальных служб, а также создаёт благоприятные условия для преступной, в том числе, террористической деятельности.

При таких обстоятельствах, административный иск прокурора <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Сферы публичных обязанностей административного ответчика: благоустройство территории поселения и осуществление дорожной деятельности – в данном случае неразрывно связаны, а потому нормативная ссылка административного истца на п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существу исковых требований не противоречит, на выводы суда не влияет и не препятствует удовлетворению заявленных требований.

Поскольку устройство стационарного электрического освещения в населённом пункте сопряжено со значительными расходами бюджетных, предложенный прокурором срок устранения нарушений (6 месяцев) следует установить с исчислением с начала следующего финансового года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФИО3 сельского поселения в осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, выразившееся в непринятии мер по устройству стационарного электрического освещения в <адрес> ФИО4 сельского поселения <адрес>.

ФИО2 сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устройство стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорогах, проходящих по населённому пункту – <адрес> – в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и разделом 4 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья    Д.М. Анисимов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья    Д.М. Анисимов

2а-130/2019 ~ М-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Крестецкого района
Ответчики
Администрация Зайцевского сельского поселения
Другие
ОМВД России по Крестецкому району
ОГИБДД ОМВД России по Крестецкому району
Колосова Наталья Константиновна
Суд
Окуловский районный суд
Судья
Анисимов Дмитрий Михайлович (6)
30.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019[Адм.] Судебное заседание
25.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020[Адм.] Дело оформлено
27.02.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее