Решение по делу № 12-64/2012 от 17.09.2012

Дело № 12 - 64/2012

РЕШЕНИЕ

с. Корткерос.                            12 октября 2012 года.

Судья Корткеросского районного суда Республики коми Буян Э.Ф., с участием представителя ОНД Корткеросского района ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петренко Г.Н., <дата> г.р., уроженки и жителя <адрес>, работающей директором <адрес>, об отмене постановления главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 от <дата> г. № ХХХ директор <адрес> Петренко Г.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее: КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб. за нарушения правил пожарной безопасности в здании детского сада <адрес> <адрес>.

Петренко Г.Н. не согласившись с данным постановлением обратилась в суд с жалобой, указав, что помещения здания детского сада <адрес> <адрес> <адрес>- класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, должны иметь не менее чем 2 эвакуационных выходов в случае, если в помещениях детского сада одновременно пребывает свыше 10 человек, согласно п.3, п.51 ППБ 01-03, п.6.12 СНиП 21-01-97, однако фактически в спальнях детского сада одновременно пребывает не более 8 человек. Считает, что в данном случае допускается наличие одного эвакуационного выхода в спальнях детского сада.

Петренко Г.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, неявка заявителя не препятствует рассмотрению дела. В судебном заседании от 05.10.2012 жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала, просила отменить постановление ОНД Корткеросского района ГУ МЧС России по РК № ХХХ от <дата>.

Представитель ОНД Корткеросского района ГУ МЧС России по РК ФИО1. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснив, что возможны какие - либо случаи, при которых дети из 2-х разных групп будут размещаться в одной, и в этой ситуации, количество детей в помещении превысит 10 человек.

Выслушав представителя ОНД Корткеросского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья, рассматривающий жалобу, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из протокола осмотра от <дата>, составленного инспектором ФИО1., следует, что здание детского сада <адрес> в деревянном исполнении V степени огнестойкости, освещение электрическое, одноэтажное с центральным отоплением. Помещения детских спален имеют один эвакуационный выход.

По акту проверки № ХХХ от <дата> при проведении внеплановой проверки по распоряжению начальника отдела надзорной деятельности Корткеросского района УНД ГУ МЧС по РК ФИО3 от <дата>ХХХ в отношении <адрес> инспектором ФИО1. выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанные в протоколе осмотра от <дата>. Директор <адрес> подвергнута к административной ответственности по постановлению № ХХХ по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». П.33 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и п.6.12 СНиП 21-01-97 «Противопожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: в помещениях детских спален класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек имеют менее 2-х эвакуационных выходов.

Согласно протоколу № ХХХ об административном правонарушении от <дата>, указано, что Петренко Г.Н. ранее привлекалась к административной ответственности по постановлениям № ХХХ от <дата>, однако представителем ОНД Корткеросского района представлено одно из перечисленных постановлений ХХХ о назначении административного наказания от <дата> о привлечении Петренко Г.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <...>. руб. за нарушения, допущенные в помещениях детского сада <адрес>, в т.ч. и за нарушение в детских спальнях класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, предназначенных для одновременного пребывания свыше 10 человек, в виде наличия менее чем 2 эвакуационных выходов.

В результате выявления инспектором ОНД Корткеросского района повторного нарушения в детских спальнях класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, предназначенных для одновременного пребывания свыше 10 человек, где должно быть предусмотрено не менее чем 2 эвакуационных выходов, составлен административный протокол в отношении Петренко Г.Н. по ч. 5 ст. КоАП РФ.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в т.ч. правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

В соответствии со ст. 2, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

В силу п.1, п. 2 ст. 89 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационные выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения; размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"; число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода; число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

В соответствии с п. 33. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, в т.ч. по количеству эвакуационных выходов.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ здания детских дошкольных учреждений, спальные корпуса детских учреждений по классу функциональной пожарной опасности относятся к Ф1.1.

Петренко Г.Н. представила суду списки воспитанников по 8 человек в каждой из групп детского сада <адрес> <адрес>; лицензию № ХХХ от <дата>, которой установлено, что <адрес> имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников; санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва, в частности касающиеся требований к определению площади спальни в ясельных группах из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка и в дошкольных группах не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил). Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м каждая.

Кроме того, п.4 ст. 4 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены отношения, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона № 123- ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Материалы административного дела не содержат сведений о несоответствии здания ранее действовавшим требованиям пожарной безопасности, а также не содержат доказательств, что дальнейшая эксплуатация здания приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

В судебном заседании установлено, что из спален ясельной и дошкольной групп имеется по одному эвакуационному выходу, и с учетом количества детей, посещающих детский сад, позволяет обеспечить возможность эвакуации воспитанников в случае необходимости. По сведениям, указанных Петренко Г.Н., норматив детей посещающих детский сад <адрес> установлен 15 человек, в связи с чем по данным нарушениям отсутствует общественная опасность и признаки, угрожающие жизни и здоровью детей вследствие возможного возникновения пожара. Опровергающих, данные доводы, доказательств Петренко Г.Н. суду не представлено. На основании изложенного, суд считает, постановление заместителя главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО2 от <дата> г. № ХХХ подлежащим отмене,

руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору от <дата> г. № ХХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора <адрес> Петренко Г.Н. отменить, производство по делу прекратить.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток через Корткеросский районный суд в Верховный суд Республики Коми.

Судья                         Буян Э.Ф.

12-64/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Петренко Галина Николаевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
17.09.2012Материалы переданы в производство судье
05.10.2012Судебное заседание
12.10.2012Судебное заседание
12.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2012Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее