Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1393/2020 ~ М-1078/2020 от 06.04.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 июля 2020 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.

при секретаре Ахметовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1393/2020 по административному исковому заявлению Романова Валерия Викторовича к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

установил:

Романов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В обоснование заявления указано, что административный истец является собственником земельного участка площадью 1109 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. К земельному участку истца прилегает земельный участок площадью 299 кв.м, государственная собственность на который не разграничена. Административным ответчиком отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по надуманным основаниям в связи с возможностью образования самостоятельного земельного участка. Данное основание противоречит закону, поскольку минимальный размер земельного участка для садоводства составляет 300 кв.м, поэтому из земельного участка площадью 299 кв.м образование самостоятельного земельного участка невозможно.

В связи с этим просит признать отказ административного ответчика заключить соглашение о перераспределении земельного участка площадью 299 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в собственности истца, с кадастровым номером незаконным; обязать административного ответчика заключить с административным истцом соглашение о перераспределении указанных земельных участков.

Определением суда от 02.06.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Нижние Дойки-Электрощит», на территории которого расположены перераспределяемые земельные участки.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – Рыбаков А.А. требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности - Воробьев И.Л. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованные лица СНТ «Нижние Дойки-Электрощит», Управление Росреестра по Самарской области представителей в судебное заседание не направили, о слушании дела извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1109 кв.м с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для садоводства (л.д.6-8).

Административный истец обратился к Главе г.о.Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 299 кв.м в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 1408 кв.м (л.д.12-13).

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от 20.02.2020 №РД-251 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано на основании пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ со ссылкой на то, что в соответствии со сведениями, содержащимися в ИСОГД г.о.Самара, и топографическими материалами Департамента возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 1266-О, названное законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

В соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ к числу требований к образуемым и изменённым земельным участкам относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Согласно сведениями из ИСОГД г.о.Самара земельный участок площадью 1408 кв.м расположен в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 (л.д. 140-141).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 названных Правил предельный минимальный размер земельного участка для ведения садоводства в зоне Р-5 составляет 300 кв.м.

Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о возможности образования самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена, путем увеличения площади испрашиваемого административным истцом земельного участка с 299 кв.м. до 300 кв.м и более с доступом на территорию общего пользования.

Из схемы расположения земельного участка, выкопировки из ИСОГД г.о.Самара, топографического плана рассматриваемой территории, скриншота из информационной системы ИНГЕО следует, что испрашиваемый земельный участок с трех сторон ограничен границами других земельных участков, поставленных на кадастровый учет, с четвертой стороны какими-либо объектами, в том числе местами общего пользования, не ограничен, при этом земельный участок может быть увеличен на 1 кв.м и более в сторону проезда. При образовании самостоятельного земельного участка доступ к земельному участку административного истца с территории общего пользования сохраняется с противоположной стороны, где также имеется проезд.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с возможностью формирования в данном случае самостоятельного земельного участка, отвечающего требованиям, предусмотренным ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, соответствует положениям подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, вследствие чего основания для признания распоряжения от 20.02.2020 №РД-251 незаконным и возложения на Департамент обязанности заключить с истцом соглашение о перераспределении указанных земельных участков отсутствуют.

Административный истец может реализовать право на приобретение земельного участка в ином предусмотренном земельным законодательством порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Романова Валерия Викторовича к Департаменту градостроительства г.о. Самара отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15.07.2020.

Судья                (подпись)                А.И. Иванова

Копия верна: судья

2а-1393/2020 ~ М-1078/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов В.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
СНТ "Нижние Дойки-Электрощит"
Управление Росреестра по Самарской области
Рыбаков А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Рассмотрение дела начато с начала
23.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее