Подлинник решения находится Дело № 12-83/17
в материалах административного дела
№ 12-83/2017 во Фрунзенском районном суде
г. Саратова.
Решение
по делу об административном правонарушении
19 мая 2017 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Гоголева С.В.,
при секретаре судебного заседания Морозовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста отдела по безопасности дорожного движения и транспорту комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» Елисеева Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление УИН 18810064130002629414 от 17 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Елисеева Сергея Алексеевича, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ),
установил:
постановлением УИН 18810064130002629414 старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Саратову от 17 марта 2017 года Елисеев С.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, Елисеев С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление УИН 18810064130002629414 старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Саратову от 17 марта 2017 года отменить.
В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено в нарушение закона, а именно, как следует из постановления, нарушение выразилось в том, что должностное лицо 02 февраля 2017 года не обеспечило безопасность дорожного движения, а именно на проезжей части дороги <адрес> от <адрес> до <адрес>, в г. Саратове отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, чем нарушило п. 13 ОП ПДД РФ. Событие правонарушения зафиксировано в протоколе 02 февраля 2017 года, протокол об административном правонарушении составлен 17 марта 2017 года. Вместе с тем, в соответствии с приказом № 19 от 15 марта 2017 года он на период временной нетрудоспособности начальника отдела по безопасности дорожного движения и транспорту Командровского Н.Н. исполнял обязанности начальника отдела с 15 марта 2017 года, на которого была возложена обязанность организации работы отдела по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и транспорта. В соответствии с положением о комитете, утвержденного решением Саратовской Думы от 29 апреля 2008 года № 27-281, комитет является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять, в том числе, деятельность в сфере дорожного хозяйства, благоустройства. Основной задачей комитета является, среди прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения города, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах, организация благоустройства территории городского округа. В целях решения вопросов местного значения по содержанию дорожно-уличной сети, мостовых сооружений, путепроводов и подземных переходов, комитет реализовал функцию муниципального заказчика, заключив по результатам запроса котировок 17 ноября 2016 года с ООО «Техноцентр» муниципальные контракты на проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки пешеходных переходов, сроком исполнения данных контрактов – 10 дней с момента их заключения. Дополнительно, 24 ноября 2016 года комитетом заключен муниципальный контракт с ООО «Техноцентр» по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах МО «Город Саратов», в том числе по нанесению разметки пешеходных переходов. Комитет, решая вопросы местного значения, не осуществляет деятельность, в отношении которой является организатором (заказчиком). Считает, что со стороны ответственных должностных лиц были предприняты все зависящие меры по соблюдению действующего законодательства в части осуществления контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения к ответственности лиц, ответственных за контроль качества исполняемых муниципальных контрактов. Кроме того, постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено лишь 17 марта 2017 года в нарушение, установленного законом срока. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства виновности его в совершении административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Елисеев С.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, согласно полученной телефонограмме о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из содержания ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Соответственно, как следует из буквального толкования диспозиции статьи и её санкции - субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники - должностные лица. К числу должностных лиц могут быть отнесены и уполномоченные служащие органов государственной власти и местного самоуправления при условии наделения их специальной компетенцией.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 февраля 2017 года совместно с сотрудниками прокуратуры г. Саратова старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Саратову ФИО5, было проведено обследование улично-дорожной сети муниципального образования «Город Саратов». На муниципальной автомобильной дороге местного назначения <адрес> от <адрес> до <адрес> на проезжей части дороги выявлены нарушения технических требований к содержанию дорог, установленные п. 4.2.3. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в отсутствии (износе по площади более 50 %) горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дороги.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17 марта 2017 года в отношении Елисеева С.А. протокола об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ), а в последующем и вынесении постановления о привлечении Елисеева С.А., как должностного лица к административной ответственности и назначении ему наказания.
Суд не может согласиться с обоснованностью и законностью вынесенного постановления.
Днем совершения правонарушения следует считать день его обнаружения. Соответственно, правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ), как установлено из представленного административного материала было совершено 02 февраля 2017 года.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В обоснование жалобы Елисеев С.А. представил приказ председателя комитета № 19 от 15 марта 2017, из которого следует, что на ведущего специалиста отдела по безопасности дорожного движения и транспорту Елисеева С.А., исполнение обязанностей начальника отдела по безопасности дорожного движения и транспорту, возложены с 15 марта 2017 года на период временной нетрудоспособности ФИО3 начальника отдела по безопасности дорожного движения по транспорту. Также представлены должностная инструкция начальника отдела по безопасности дорожного движения и транспорту комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденная заместителем председателя комитета по безопасности дорожного движения и транспорту 01 января 2015 года, должностная инструкция ведущего специалиста отдела по безопасности дорожного движения и транспорту комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденная заместителем председателя комитета по безопасности дорожного движения и транспорту 01 января 2015 года.
Из представленных должностных инструкций следует, что именно начальник отдела в соответствии с возложенными на него обязанностями организует работу отдела по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и транспорта в пределах своей компетенции, проводит регулярный осмотр и оценку состояния объектов дорожной инфраструктуры на дорогах местного значения в границах муниципального образования «Город Саратов», организует контроль за качеством выполнения работ по установке, ремонту и содержанию объектов дорожной инфраструктуры, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также задач и функций, возложенных на отдел.
Таким образом, Елисеев С.А. на день совершения административного правонарушения – 02 февраля 2017 года не являлся должностным лицом, ответственным за состояние дорог, и привлечен к административной ответственности необоснованно, так как не является в данной ситуации, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ).
При таких обстоятельствах постановление УИН 18810064130002629414 старшего государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Саратову от 17 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Елисеева Сергея Алексеевича, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ) нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с прекращением производства по делу по указанному основанию остальные доводы жалобы рассмотрению не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 18810064130002629414 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ № 380-░░), ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░