РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Самара 05апреля 2019г.
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре СпиридоновойА.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-593/19 по административному исковому заявлению Кашульского ФИО8 к Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара о признании постановления об отказе в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
КашульскийА.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара от 08.02.2019г. №25 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и обязать ее перевести жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 51,9кв.м., кадастровый № в нежилое помещение на основании заявления от 15.01.2019г. и представленных документов.
В судебном заседании административный истец КашульскийА.И. административные исковые требования подержал и суду показал, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 51,9кв.м., кадастровый №. 15.01.2019 г. он обратился в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара с заявлением о переводе указанного жилого дома в нежилой и приложил все необходимые документы. Обстоятельства, оговоренные в ч.2 ст. 22 ЖКРФ, по которым перевод жилого помещения в нежилое невозможен, отсутствуют. 08.02.2019г. административным ответчиком ему было отказано Постановлением №25 в переводе жилого помещения в нежилое, в связи с тем, что ограничением прав собственника в отношении объекта на основании постановления о запрете действий от 24.10.2017г., вынесенного Отделом судебных приставов Куйбышевского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области. Полагает, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое противоречит ст.23 и ст.24 ЖК РФ и нарушает его права и законные интересы. Имеющиеся ограничения, наложенные постановлением судебного пристава-исполнителя, направлены исключительно на запрещение сделок с имуществом, запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений, и не могут служить основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое. Просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара – КазаковаЮ.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала и показала, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 51,9кв.м., кадастровый № имеет ограничение в виде ареста, что ими расценивается как наличие обременения, препятствующего переводу жилого помещения в нежилое, в связи с чем административному истцу было отказано в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое непосредственно административным ответчиком не принималось. Таким образом, Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара был дан отказ в рассмотрении самого заявления, а не отказ в переводе жилого помещения в нежилое. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о.Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и своевременно, представил суду письменные пояснения по административному иску, в которых просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации г.о.Самара, заинтересованное лицо РоговаВ.Ю. в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно, причины неявки суду не сообщали.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч.1 ст.22 ЖКРФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.23 ЖКРФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
В силу пп.1 п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от 14.06.2016 N85 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара".
В пункте 2.6 данного Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных пп. 2.4.1 - 2.4.2 настоящего Административного регламента;
- поступления в Администрацию Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям действующего законодательства;
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
наличие в представленных документах противоречивых сведений.
В соответствии с ч.2 ст.22 ЖКРФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно п.2.8 указанного Административного регламента, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте2.6 настоящего Административного регламента, уполномоченные лица Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара готовят проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в день обращения гражданина.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представляется Главе Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара для подписания в течение 30 (тридцати) рабочих дней.
Из материалов дела следует, что КашульскийА.И. является собственником жилого дома, площадью 51,9кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
23.01.2019г. КашульскийА.И. обратился в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара с заявлением о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, литерБ, в нежилое - баню.
Постановлением Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара от 08.02.2019 г. № КашульскомуА.И. было отказано в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое по существу, в связи с наличием ограничения прав собственника в отношении объекта на основании постановления о запрете действий от 24.10.2017г.. вынесенного Отделом судебных приставов Куйбышевского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области.
Согласно выписке из ЕГРН от 12.12.2018г. №, жилой дом, площадью 51,9кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым №, принадлежащий на праве собственности КашульскомуА.И., имеет обременение в виде запрета сделок с имуществом, запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений, наложенное Постановлением о запрете регистрационных действий в отношении объекта недвижимого имущества от 24.10.2017г. Отдела судебных приставов Куйбышевского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области.
Таким образом, на момент обращения КашульскогоА.И. в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое существовало обременение препятствующее, в соответствии с ч.2 ст.22 ЖКРФ, переводу жилого помещения в нежилое.
С учетом положений п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара", суд приходит к выводу о законности отказа Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара в рассмотрении заявления КашульскогоА.И. о переводе жилого помещения в нежилое по существу.
Доводы административного истца об отсутствии обстоятельств, указанных в ч.2 ст.22 ЖКРФ, а также о том, что имеющиеся ограничения, наложенные постановлением судебного пристава-исполнителя, не могут служить основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку сам факт наличия обременения жилого помещения правами каких-либо лиц, в силу закона является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое.
Кроме того, суд принимает во внимание, что административным истцом не представлены доказательства того, что оспариваемое постановление Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы административного истца.
С учетом вышеизложенного и установленных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кашульского ФИО9 к Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара о признании постановления об отказе в рассмотрении заявления о переводе жилого помещения в нежилое незаконным и его отмене, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 10.04.2019г.
Судья Н.Н. Кузина