Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2151/2017 ~ М-1157/2017 от 20.02.2017

Дело № 2-2151/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2017 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тимошкиной Т.Н.,

при секретаре Поташевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мойланен Г. В. к МВД по Республике Карелия об обязании к выполнению действий,

у с т а н о в и л :

Мойланен Г.В. обратился в суд с требованием к Министерству внутренних дел по Республике Карелия (далее – Министерство, МВД по РК) по тем основаниям, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел по РК в должности <данные изъяты>, общая продолжительность службы составила 31 год 01 месяц 09 дней. Уволен со службы по состоянию здоровья. За время службы в ОВД не имел и не имеет в собственности жилого помещения, в ДД.ММ.ГГГГ поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом на имя Министра внутренних дел по РК за включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как сотрудника, прослужившего более 10 лет и уволенного по состоянию здоровья, а ДД.ММ.ГГГГ получил ответ об отсутствии оснований для включения в состав названных участников подпрограммы, так как общая продолжительность службы истца на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составила 3 года 10 месяцев 19 дней. Данный отказ полагает незаконным. С учетом изложенного, Мойланен Г.В. просит обязать МВД по РК включить его и его семью в составе супруги Мойланен С.Г. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года для получения государственного жилищного сертификата.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мойланен С.Г.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд представителя. При участии в предыдущих заседаниях требования поддерживал по основаниям, изложенным в иске, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ, как был переведен в участковые, весь период службы обслуживал один и тот же участок по месту жительства в <адрес>.

Представитель истца адвокат Реттиев В.В., действующий по ордеру, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, указав, что продолжительность службы истца в ОВД на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составила более 10 лет. Так, ответчик необоснованно не учел периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом обращает внимание, что к исполнению обязанностей <данные изъяты> истец приступил с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как указано в приказе о назначении, о чем свидетельствуют, в том числе процессуальные документы, оформляемые им по соответствующей должности. Не включен необоснованно период и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тогда как истец занимал должность, финансируемую за счет средств союзного бюджета, а должности, финансируемые за счет средств ведомств, занимали иные сотрудники, о чем представлены доказательства. Кроме того, ответчик не учел период службы в армии.

Представитель ответчика Малахова И.Л., действующая по доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, полагает, что отсутствуют доказательства того, что в названных истцом периодах должность истца финансировалась не за счет средств ведомств (местного бюджета), в то же время полагает, что даже при финансировании должности за счет средств союзного бюджета это не приравнивается к финансированию за счет федерального бюджета.

Заслушав объяснение прибывших лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что истец Мойланен Г.В. проходил службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволен по ст. 82 части 2 пункту 8 (по состоянию здоровья) ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Выслуга лет в органах внутренних дел составляет в календарном исчислении 34 года 10 месяцев 27 дней. Данные обстоятельства подтверждаются данными его трудовой книжки, приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоит в очереди на улучшение жилищных условий, что подтверждается также протоколом заседания жилищной комиссии ОВД России по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривается ответчиком.

Семья истца состоит из него и его супруги Мойланен С.Г., что подтверждается данными паспортов этих лиц.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы….» (далее – Правила).

Согласно п. 1 названного Постановления Правительства РФ формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В п. 5 Правил указано, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (п. 6 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом на имя Министра внутренних дел по РК о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», как сотрудника, прослужившего более 10 лет и уволенного по состоянию здоровья, к своему обращению истец приложил перечень документов, установленных законом, на что ДД.ММ.ГГГГ получил ответ об отсутствии оснований для включения в состав названных участников подпрограммы, так как общая продолжительность службы истца на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составила 3 года 10 месяцев 19 дней.

По данным ответчика, истец проходил службу в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился в распоряжении МВД по РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности <данные изъяты> отдела УУП и ПДН межмуниципального отдела МВД России «Кемский», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении Отделения МВД России по Кемскому району.

Ответчик не оспаривает, что периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат учету в целях включения в подпрограмму (всего 3 года 10 месяцев 19 дней).

Из материалов дела следует, что после принятия истца на службу, на основании приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ Мойланен Г.В. был назначен на должность <данные изъяты> ОВД Кемского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако из объяснений самого истца следует, что на названную должность он был назначен ранее, с ДД.ММ.ГГГГ, с указанного времени исполнял непосредственные обязанности участкового инспектора, оформлял процессуальные документы, часть из которых сохранилась и представлена в дело.

Однако требований об оспаривании приказов ответчика истцом не заявлялось, в связи с чем нет оснований для учета в целях разрешения настоящего спора периода работы истца именно с ДД.ММ.ГГГГ, учитываться может период только с ДД.ММ.ГГГГ.

Также из материалов дела следует по данным справки информационного центра МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, что приказом МВД КАССР от 04.09.1986 № 0132 «Об организационно-штатных вопросах по горрайорганам внутренних дел» вводится 6 должностей участковых уполномоченных милиции Отдела внутренних дел исполкома Кемского районного Совета народных депутатов по II тарифной группе (за счет средств какого бюджета, в приказе не указано).

В письме МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого представителем ответчика в суде не оспаривалось, указано, что в соответствии с журналами учета штатной численности горрайорганов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании отдела внутренних дел Кемского райисполкома 4 должности участкового инспектора милиции содержались за счет средств союзного бюджета и 2 – за счет средств ведомств (ЛПХ), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании Отдела внутренних дел Кемского райисполкома 3 должности участкового инспектора милиции содержались за счет средств союзного бюджета, 3 – за счет средств ведомств (ЛПХ). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании Отдела внутренних дел Кемского района – 7 должностей участковых инспекторов милиции содержались за счет средств местного бюджета.

Следовательно, сам ответчик указывает количество должностей участковых инспекторов в спорном периоде в Кемском ОВД и источники финансирования этих должностей.

На основании представленных в дело доказательств следует, что должности участковых инспекторов, которые содержались за счет средств ведомств, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимали другие сотрудники, а не истец. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями самого истца, которое в силу ст. 55 ГПК РФ является доказательством по делу, показаниями свидетелей. Так, ААА сообщил, что работал в Кемском ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был <данные изъяты>, которую занимал истец, не финансировались за счет средств местных предприятий (леспромхоз, лесозавод), истец работал в Куземском районе. Свидетель ВВВ сообщил, что работал в Кемском ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занимал должность <данные изъяты>, с истцом знаком с ДД.ММ.ГГГГ. В спорные периоды имелось несколько должностей участковых, одна часть должностей финансировалась за счет средств местных предприятий (ведомств), к их числу истец не относился, обслуживал участок в п.Кузема.

Судом установлено, что истец был принят на службу вместо сотрудника ХХХ, на что он сам указал, то же подтвердили и свидетели. ХХХ обслуживал Куземский участок, где отсутствовали предприятия, за счет средств которых могла финансироваться должность истца. Соответствующая сфера обслуживания ХХХ отражена в его личном деле (л.д.29). Сфера обслуживания истца по занимаемой должности также обозначена в представленных истцом процессуальных документах (место совершения преступлений, правонарушений). При этом никем не оспорено, что истец весь период службы в ОВД обслуживал один и тот же участок.

Стороной ответчика соответствующие обстоятельства не оспорены, иными доказательствами не опровергнуты.

Верховным Советом РСФСР на основании постановления от 12.12.1991 № 2014-1 было ратифицировано Соглашение о создании содружества независимых государств от 09.12.1991, что послужило основанием для распада СССР и соответственно для изменения формирования органов милиции бывших союзных республик.

В период существования союзного государства, основанного на принципе федерализма, существовало Министерство внутренних дел. Советская милиция как система государственных правоохранительных органов формировалась на союзном и республиканском уровне. В соответствии с деятельностью органов внутренних дел в период существования СССР, милиция содержалась за счет средств союзного бюджета.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09.06.1973 «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» было установлено, что учреждения милиции действовали в составе МВД СССР, распространившие свою юрисдикцию на территории союзных государств.

Как следует из п.п. 20-22 Постановления Совмина СССР от 08.06.1973 «О дальнейшем совершенствовании правового регулирования деятельности советской милиции» численность подразделений милиции устанавливается Советом Министров СССР, кроме дорожно-патрульной службы, дорожного надзора, конвоирования лиц, арестованных в административном порядке, медицинских вытрезвителей, детских комнат милиции, адресно-справочных бюро, несущих охрану объектов по договорам. Численность указанных подразделений милиции устанавливается исполнительными комитетами народных депутатов и расходы по их содержанию осуществляются за счет ассигнований соответствующих ведомств, предприятий и организаций.

Судом установлено, что истец занимал в спорные периоды должность, финансируемую за счет союзного бюджета.

В связи с принятием Закона РСФСР «О милиции» 18.04.1991 в ст. 35 было установлено, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что периоды службы истца, когда его должность финансировалась за счет средств союзного бюджета, приравниваются к периодам по службе при занятии должности, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Ответчик необоснованно в целях реализации жилищных прав истца не учет периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 1 месяц) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года).

Кроме того, согласно п. 10 Правил в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета

Из материалов дела следует, что ответчик применительно к истцу не учел период прохождения последним военной службы по призыву, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 20 дней).

Учитывая все изложенное, доводы ответчика о том, что у истца отсутствует достаточный стаж для включения в вышеуказанную Подпрограмму, не нашли свое подтверждение, стаж у истца по должностям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, составил более 10 лет. Иных оснований для отказа не имелось, истец продолжает являться нуждающимися в улучшении жилищных условий, представил полный пакет документов. В связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению, суд принимает решение о включении Мойланен Г.В. в составе семьи: супруги Мойланен С.Г. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года для получения государственного жилищного сертификата.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Мойланен Г.В. удовлетворить.

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Карелия включить Мойланен Г. В. в составе семьи: Мойланен С.Г. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года для получения государственного жилищного сертификата.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья Т.Н.Тимошкина

Решение принято в

окончательной форме 10.05.2017.

2-2151/2017 ~ М-1157/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мойланен Геннадий Васильевич
Ответчики
Министерство внутренних дел по РК
Другие
Мойланен Светлана Геннадьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тимошкина Т.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Дело оформлено
27.07.2017Дело передано в архив
01.08.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.08.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Судебное заседание
06.12.2017Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее