Решение по делу № 2-984/2016 ~ М-973/2016 от 07.11.2016

Дело №2-984/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Карагай 07 декабря 2016 года

    Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Политова А.В.,

при секретаре Новиковой Ю.В.,

при участии помощника прокурора Карагайского района Пермского края Сказочкина И.В.,

представителей ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю по доверенности Пузикова А.Ю., Мальцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карагайского района Пермского края в интересах неопределённого круга лиц к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю о возложении обязанности обеспечить заполнение водой и нахождении в состоянии готовности пожарных водоёмов, расположенных по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

Прокурор Карагайского района Пермского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю о возложении обязанности обеспечить заполнение водой и нахождении в состоянии готовности пожарных водоёмов, расположенных по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Карагайского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю. Проверкой установлено, что за Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю на праве оперативного управления закреплена насосная станция пожарного водоёма с пятью подземными резервуарами, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес> Данный объект необходим для обеспечения противопожарного водоснабжения находящегося по этому адресу трехэтажного административного здания. В ходе проверки установлено, что пять пожарных водоёмов не заполнены водой, что является нарушением требований пожарной безопасности. По результатам проверки составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору 23 ОНД по Сивинскому и Карагайскому районам Пермского края Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Пермскому краю признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности Инспекцией до настоящего времени не устранены. Неисполнение определённых законом противопожарных мероприятий создаёт опасность для жизни и здоровья людей и влечёт нарушение их прав.

В судебном заседании помощник прокурора Карагайского района Пермского края Сказочкин И.В. на исковых требованиях настоял.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю по доверенности Мальцева С.В. с исковыми требованиями не согласна, просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю по доверенности Пузиков А.Ю. с исковыми требованиями не согласен, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Свидетель ФИО1 пояснил, что работает старшим инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору 23 ОНД по Сивинскому и Карагайскому районам Пермского края, в ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокуратуры Карагайского района в составе комиссии участвовал в проверке объекта - насосной станции и пожарного водоёма с пятью подземными резервуарами, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, которые на праве оперативного управления закреплены за Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю. В ходе проведения проверки было установлено, что подземные резервуары пусты, в нарушение требований пожарной безопасности, по результатам проверки была направлена информация в прокуратуру Карагайского района, составлен протокол в отношении юридического лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю, который в последствии был рассмотрен, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. Данные подземные резервуары должны быть обязательно заполнены водой, так как в случае пожара в данном трехэтажном здании, пожарные машины будут заполнятся из них водой, насосная станция которая расположена рядом с ними также будет подавать воду из этих резервуаров. Отсутствие воды в подземных резервуарах будет препятствовать своевременному тушению пожара, так как находящиеся в <адрес> гидранты не смогут обеспечить в данном случае необходимым количеством воды, а здание очень большое трехэтажное, в нем много организаций, что ставит под угрозу имущество этих организаций, а также здоровье и жизни людей.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Данным Законом пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст.ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Исходя из ч.ч.2,3 ст.4, ст.62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-ФЗ, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.В соответствии со ст.ст.62, 68, 99 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-ФЗ, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся, в том числе и противопожарные резервуары. При этом, производственные объекты также должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением.

В силу п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Исходя из п.п.3.9, 3.10 «Свода правил системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 178, насосная стация – это сооружение, предназначенное для забора воды из водоисточника и подачи ее в водопроводные сети; резервуар – это инженерное сооружение емкостного типа, предназначенное для хранения запаса воды.

Согласно п.п.4.1, 9.7, 9.10, 9.11 «Свода правил системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Общее количество резервуаров одного назначения в одном водопроводном узле должно быть не менее двух. Во всех резервуарах в узле наинизшие и наивысшие уровни пожарных, аварийных и регулирующих объемов должны быть соответственно на одинаковых отметках. При выключении одного резервуара в остальных должно храниться не менее 50% пожарного и аварийного объемов воды. Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. При этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

В соответствие с п.п.9.7, 9.29 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», объем воды в емкостях перед насосными станциями подкачки или оборотного водоснабжения, работающими равномерно, следует принимать из расчета 5-10 минутной производительности насоса большей производительности. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору 23 ОНД по Сивинскому и Карагайскому районам Пермского края подполковника внутренней службы Варанкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России №3 по Пермскому краю признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения за нарушение требований пожарной безопасности в части не заполнения водой пяти пожарных водоёмов, расположенных по адресу: <адрес>(л.д.10-13).

Не согласившись с данным постановлением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю обратилась в Карагайский районный суд с жалобой. Решением судьи Карагайского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору начальника 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю оставлено без изменения, а жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю - без удовлетворения(л.д.19-23).

Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю обратилась в Пермский краевой суд с жалобой. Решением судьи Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю - без удовлетворения(л.д.24-29).

В судебном заседании установлено, что за Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю на праве оперативного управления закреплена насосная станция пожарного водоёма с пятью подземными резервуарами, которые расположены на земельном участке по адресу: <адрес>, что подтверждается техническим паспортом объекта недвижимости и нежилого здания(строения) от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.30-41), показаниями свидетеля ФИО1 и не отрицается ответчиком. При этом пять подземных резервуаров(пожарных водоёмов) не заполнены водой в нарушение законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем юридическое лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю привлечена к административной ответственности.

Доводы представителей ответчика о том, что насосная станция и подземные резервуары(пожарные водоёмы) никогда не использовались по назначению, так как внутренний пожарный водопровод соединен с хозяйственным водопроводом, а наружный противопожарный водопровод находиться в пределах определенных нормативами - не могут быть признаны основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Доказательств того, что использование насосной станции и подземных резервуаров(пожарных водоёмов) не целесообразно в случае возникновения пожара, ответчиком, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.

Суд соглашается с доводами истца, что выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в части не заполнения водой пяти подземных резервуаров(пожарных водоёмов) расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, допущенные юридическим лицом - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю создают опасность для жизни и здоровья людей, а также имуществу граждан и юридических лиц, в силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор Карагайского района Пермского края, правильно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора Карагайского района Пермского края о возложении обязанности на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю обеспечить заполнение водой и нахождение в состоянии готовности пожарных водоёмов, расположенных по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,    

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Карагайского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю обязанность обеспечить заполнение водой и нахождение в состоянии готовности пожарных водоёмов, расположенных по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья А.В.Политов

2-984/2016 ~ М-973/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Карагайского района
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Пермскому краю
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Политов Андрей Васильевич
Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
07.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2016Передача материалов судье
08.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016Подготовка дела (собеседование)
23.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2017Дело оформлено
12.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее