дело № 2а-148/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года г.Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Назарчука А.В.,
при секретаре Лапиной С.С.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
представителя административного истца – ОМВД России по Сковородинскому району Красильниковой Н.А.,
административного ответчика Степанова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Степанову ФИО9 об установлении дополнительного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Сковородинскому району обратился с административным исковым заявлением к Степанову Дмитрию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором. В обосноснование заявленных требований указал, что Степанов Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Сковородинским районным судом <адрес>, по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Степанов Д.В. освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней. Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 05 апреля 2017 года в отношении Степанова Д.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год. На период административного надзора установлены административные ограничения: запрет посещения баров, кафе, ресторанов, где производится реализация алкогольной продукции; запрет выезда за установленные судом пределы территории Сковородинского района, Амурской области; запрет проживания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением времени, в течение которого поднадзорное лицо занято трудовой деятельностью (рабочая смена), обязательная явка один раз в месяц для регистрации в ОМВД России по Сковородинскому району.
17 апреля 2017 года Степанов Д.В. поставлен на учет в ОМВД России по Сковородинскому району. Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 21 декабря 2017 года на Степанова Д.В. возложены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом сохранены ограничения и обязанности ранее установленные решением Сковородинского районного суда Амурской области от 05 апреля 2017 года. Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 25 сентября 2018 года на Степанова Д.В. возложены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом сохранены ограничения и обязанности ранее установленные решением Сковородинского районного суда Амурской области от 05 апреля 2017 года. Согласно характеристики, предоставленной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Сковородинскому району, лейтенантом полиции Епремян Р.О. следует, что Степанов Д.В. характеризуется с отрицательной стороны. Официально трудоустроен в должность <данные изъяты>. Злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения проявляет агрессию, ведёт антиобщественный образ жизни. В круг его общения входят лица, ранее судимые и злоупотребляющие спиртными напитками. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Из проведённых профилактических бесед, должных выводов не делает. В период нахождения под административным надзором в течение года привлечен к административной ответственности:
- 20.12.2018 года постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому району вынесено постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему было назначено наказание в виде административного ареста на срок 2 суток;
- 21.02.2018 года постановлением УУП ОМВД России по Сковородинскому району Епремян Р.О. по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании изложенного, на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст. 270-272 КАС РФ, просит суд возложить на Степанова Д.В. 19.09.1974 года рождения, дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий иучастия в указанных мероприятиях, сохранив при этом ранее установленные ограничения и обязанности.
В судебном заседании, представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району Красильникова Н.А., действующий на основании доверенности поддержал административные исковые требования поддержала на основании доводов изложенных в иске.
Административный ответчик Степанов Д.В., в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э., считает, что требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Степанова Д.В., подлежат удовлетворению, по основаниям, указанным в административном иске.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
По ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 ст. 4 Федеральногозакона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Сковородинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанов Д.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Степанов Д.В. освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней. Согласно решения Сковородинского районного суда Амурской области от 05.04.2017 года №2а-173/2017 над Степановым Д.В. установлен административный надзор сроком 1 год с установлением административных ряда ограничений: запрета посещения баров, кафе, ресторанов, где производится реализация алкогольной продукции; запрета выезда за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов, за исключением времени, в течение которого поднадзорное лицо занято трудовой деятельностью (рабочая смена). Степанов ФИО9 обязан один четыре в месяц являться для регистрации в ОМВД России по Сковородинскому району. Решением Сковородинского районного суда от 25 сентября 2018 года по делу №2а-498/2018 срок административного надзора продлён до 20 апреля 2019 года.
Также из имеющихся в материалах дела постановлений от 20.12.2018 г., от 21.02.2018 г., по делам об административных правонарушениях, совершенных Степановым Д.В. видно, что последний, систематически нарушает установленный общественный порядок, за что и был дважды привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Установив вышеуказанные обстоятельства, а также то, что Степанов Д.В. в течение срока административного надзора в период 2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований для возложения дополнительного ограничения в отношении Степанова Д.В. в силу в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ на период административного надзора.
Согласно п.33. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Степанову ФИО9 об установлении дополнительного ограничения - удовлетворить.
Возложить на Степанова ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, сохранив ограничения и обязанности, ранее установленные решением Сковородинского районного суда Амурской области от 05 апреля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.В.Назарчук