Дело №
УИД 18RS0№-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Пестряков Р.А., с участием: ФИО1 по УР ФИО11, директора КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2, рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении директора Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Беларусь проживающей по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 31068, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Директор Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» ФИО2 нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно административного материала следует, что с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. при осуществлении эпидемиологического расследования в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» (сокращенное наименование - КУ УР «Ижевский детский дом»), ИНН 1832021685, ОГРН 1021801445247, место нахождения юридического лица: 426006 Удмуртская Республика, <адрес>А, место фактического осуществления деятельности: 426006 Удмуртская Республика, <адрес>А в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о регистрации положительного результата лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию у воспитанника КУ УР «Ижевский детский дом» (экстренное извещение № от 25.09.2020г), выявлены нарушения санитарного законодательства:
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «Обязанности граждан». Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 2.1. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия,
В соответствии п. 2.6. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Нарушаются требования СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20):
В соответствии с п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
В соответствии с п. 2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20), в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
-уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
-обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
-ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
-генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
-обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
-регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
-организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
-мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
В нарушение п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, 29.09.2020г. в 13 час. 30 мин. выявлено, что в кухонном помещении 2-й семейной группы для питьевого режима используются фаянсовые бокалы, которые после использования споласкивают под краном и не подвергают обработке с использованием дезинфицирующих средств. В кухонном помещении отсутствовал антисептик для обработки рук. Данные нарушения подтверждаются фото №№, 2.
В обеденном зале 29.10.2020г. отсутствовал бактерицидный облучатель стационарного типа с целью обеззараживания воздуха. Бактерицидный облучатель - рециркулятор стационарного типа1739ИР.00.000 (модель «Фиалка-У») установлен в обеденном зале 05.10.2020г.
В соответствии с п. 12.1. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13), о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
В соответствии с п.. 12.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
В соответствии с п. 2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных ФИО1) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.
С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В нарушение пп. 12.1., 12.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, п. 2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, не поданы экстренные извещения о подтвержденных случаях коронавирусной инфекции (COVID 19) в установленные сроки (в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» на следующих заболевших COVID-19 воспитанников: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 На данных воспитанников экстренные извещения направлены в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» медицинскими организациями - БУЗ УР «ДГП № М3 УР» и БУЗ УР «РКИБ М3 УР». Данные нарушения подтверждаются экстренными извещениями, копией журнала учета инфекционных заболеваний.
В соответствии с и. 13.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15), на каждого ребенка необходимо иметь три комплекта постельного белья, включая полотенца и две смены наматрасников.
В нарушение п. 13.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15, в спальной комнате для мальчиков 2-й семейной группы на одной из кроватей используется рваный наматрасник, что подтверждается фото №.
В соответствии с п. 16.1. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15, руководитель организации для детей-сирот является ответственным лицом за соблюдение настоящих санитарных правил и обеспечивает; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации для детей-сирот; необходимые условия для соблюдения санитарных правил; организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с п. 16.3. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15, за нарушение санитарного законодательства руководитель, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ФИО1 по УР ФИО11, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила привлечь директора КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Директор КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав ФИО1: ФИО1 по УР ФИО11, директора КУ УР «Ижевский детский дом» ПоспеловуТ.И., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение - санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения к распространения и инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико - санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
В силу ч.2 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ – государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании» - нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Государственное санитарно - эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
Таким образом, санитарные правила и гигиенические нормативы, обязанность выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
В силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также - Федеральный закон № 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № имеют право и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее–Правила №).
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. при осуществлении эпидемиологического расследования в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>А в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о регистрации положительного результата лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию у воспитанника КУ УР «Ижевский детский дом» (экстренное извещение № от 25.09.2020г), выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:
В нарушение п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, 29.09.2020г. в 13 час. 30 мин. выявлено, что в кухонном помещении 2-й семейной группы для питьевого режима используются фаянсовые бокалы, которые после использования споласкивают под краном и не подвергают обработке с использованием дезинфицирующих средств. В кухонном помещении отсутствовал антисептик для обработки рук. Данные нарушения подтверждаются фото №№, 2.
В обеденном зале 29.10.2020г. отсутствовал бактерицидный облучатель стационарного типа с целью обеззараживания воздуха. Бактерицидный облучатель - рециркулятор стационарного типа 1739ИР.00.000 (модель «Фиалка-У») установлен в обеденном зале 05.10.2020г.
В нарушение пп. 12.1., 12.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, п. 2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, не поданы экстренные извещения о подтвержденных случаях коронавирусной инфекции (COVID 19) в установленные сроки (в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» на следующих заболевших COVID-19 воспитанников: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 На данных воспитанников экстренные извещения направлены в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» медицинскими организациями - БУЗ УР «ДГП № М3 УР» и БУЗ УР «РКИБ М3 УР»..
В нарушение п. 13.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15, в спальной комнате для мальчиков 2-й семейной группы на одной из кроватей используется рваный наматрасник.
Выявленные нарушения представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью, а также не исключают риски возникновения инфицирования новой коронавирусной инфекцией, как среди сотрудников учреждения, воспитанников, так и среди населения <адрес> в целом.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что директор КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2 обладая организационно - распорядительными и административными функциями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Вина директора КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2 в совершенном правонарушении, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от 29.10.2020г.;
- приказом от 11.10.2010г. о назначении ФИО2 на должность директора Муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа – интернат № с 11.10.2010г.;
- должностной инструкцией директора Муниципального казённого образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа – интернат № от 04.04.2012г.;
-уставом казенного учреждения Удмуртской Республики для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» от 23.12.2019г.;
- распоряжением ФИО1 по Удмуртской Республике о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в отношении юридического лица от 29.09.2020г.;
- актом эпидемиологического расследования ФИО1 по Удмуртской Республике № от 26.10.2020г.;
- списком заболевших новой короновирусной инфекцией (с экстренными извещениями) КУ УР «Ижевский детский дом»;
- журналом учета инфекционных заболеваний;
- фотоматериалами и другими материалами дела.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ФИО2 составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, следует понимать совершивших административные правонарушения, в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно – хозяйственных функций, руководителей и других работников организаций.
К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия.
Учитывая, что выявленные в настоящем судебном заседании нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные директором ФИО2, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в период введения на территории Удмуртской Республики ограничительных мероприятий (карантина), а также наличие реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, применение наказания в виде штрафа позволит достичь цели административного наказания и устранить непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и признает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть в размере 50 000 рублей.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного директором КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2 правонарушения, способствующим предупреждению совершения новых правонарушений.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.
Таким образом, нарушение, допущенное директором КУ УР «Ижевский детский дом» ФИО2, создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера не усматривается.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» ФИО2 (ИНН 1832021685, ОГРН 1021801445247) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить директору Казенного учреждения Удмуртской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ижевский детский дом» ФИО2, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Получатель - УФК по Удмуртской Республике (ФИО1 по Удмуртской Республике); ИНН 183.5064045; КПП 184101001; Банк - НБ Удмуртская Республика <адрес>; БИК 049401001; Счет 40№; КБК 141 116 01061010003140, ОКТМО 94701000; УИН 14№; ЕИП 1010№.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Пестряков Р.А.