Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2016 года
(с учетом выходных дней)
Дело №2-1906/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего – судьи Мацуевой Ю.В.,
при секретаре Еленской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурмистровой Т.Г. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Бурмистрова Т.Г. обратилась в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование требований указала, что является собственником жилого помещения – квартиры № дома № по улице *** в городе Снежногороске Мурманской области.
В марте 2015 года она письменно обратилась к ответчику с просьбой учесть уплаченную ею сумму в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, однако письмом от 05 мая 2015 года ей было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в силу Федерального закона Российской Федерации № 185-ФЗ, поскольку собственники платили только 10% от всей суммы, а остальные денежные средства на капитальный ремонт были направлены из федерального бюджета. В 2010 году были проведены работы по капитальному ремонту в доме истца, следующий капитальный ремонт будет проведен не ранее, чем через тридцать лет. В связи с этим просит суд обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» учесть уплаченную ею сумму в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в сумме 4069 рублей 95 копеек, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определениями суда от 01 марта 2016 года и 28 марта 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены – Муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба заказчика ЗАТО Александровск» и управляющая многоквартирным домом № по улице *** в городе Снежногорске организация – общество с ограниченной ответственностью «Вьюжный».
Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», будучи уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее представила письменный отзыв, в котором не согласилась с заявленными исковыми требованиями в полном объеме. Указала, что согласно постановлению администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 29 октября 2014 года № 2670 «О способе формирования фонда капитального ремонта» фонд капитального ремонта многоквартирного дома № по улице *** в городе Снежногорске формируется на счете регионального оператора. Протокол общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, содержащий решение об уменьшении (приостановке) обязательного взноса и пакет документов, предусмотренный статьёй 8 Закона Мурманской области № 1630-01-ЗМО в адрес ответчика не направлялись, соответственно оснований для зачета уплаченных истцом средств на установку приборов учета у ответчика не имелось. Региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 31 марта 2014 года № 168-ПП и не содержит конкретных видов услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденныим постановлением правительства Мурманской области от 27 июня 2014 года № 325-ПП/9 «Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» выполнение работ по установке приборов учета в указанном выше многоквартирном доме не предусмотрено. Полагает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов истца.
Третье лицо МБУ «Единая служба заказчика ЗАТО Александровск», будучи уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте, в судебное заседание своего представителя не направило, мнения относительно заявленных исковых требований не представило.
Третье лицо ООО «Вьюжный» извещено о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом, представило письменный отзыв относительно заявленных исковых требований, из которого следует, что с 01 января 2015 года указанная компания является управляющей организацией многоквартирным домом № по улице *** в городе Снежногорске Мурманской области. В рамках реализации региональной адресной программы «Адресная программа Мурманской области № 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11 июня 2010 года № 268-ПП в 2010 году был выполнен капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором проживает истец. Период проведения работ с 01 сентября 2010 года по 10 декабря 2010 года. Объем финансирования складывался из средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств местного бюджета, средств муниципалитета собственника, а также средств собственников жилых помещений; выполнены: ремонт фасада, замена стояков холодного и горячего водоснабжения, замена канализации, замена розлива холодного и горячего водоснабжения, замена сетей электроснабжения, установка металлических дверей. Учитывая, что капитальный ремонт многоквартирного дома проводился в рамках реализации региональной адресной программы с использованием бюджетных средств, требования истца противоречат действующему законодательству и не подлежат удовлетворению. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Бурмистрова Т.Г. является собственником жилого помещения – трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11).
В соответствии с положениями статей 209 - 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьёй 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещения.
Порядок уплаты таких взносов определен положениями статей 169 - 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и предусматривают регулярность уплаты взносов в размере, определяемом в зависимости от выбранного собственниками способа формирования фонда капитального ремонта: а именно: в случае выбора перечислением взносов на капитальный ремонт на специальный счет - решением общего собрания собственников помещений, а в случае выбора перечислением взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора - таким оператором.
Согласно Постановлению Администрации МО ЗАТО Александровск от 29.10.2014 № 2670 для реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО Александровск Мурманской области, собственники помещений в которых не определились с выбором способа формирования фонда капитального ремонта, установить, что взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении к настоящему постановлению, формируются на счете регионального оператора Мурманской области.
Из приложения к указанному постановлению – перечня многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ формирования капитального ремонта общего имущества, из позиции № следует, что многоквартирный жилой дом № по улице *** в городе Снежногорске Мурманской области также включен в перечень многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ формирования капитального ремонта общего имущества.
Истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих, что собственниками помещений в многоквартирном доме № по улице *** в городе Снежногорске Мурманской области был выбран способ формирования фонда капитального ремонта.
В силу частей 1 и 2 статьи 178 Жилищного кодекса российской Федерации под региональным оператором является юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации.
В соответствии с Законом Мурманской области от 24 июня 2013 года № 1630-01-ЗМО "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" региональным оператором на территории Мурманской области является Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" (далее по тексту Закон).
Кроме того, статьёй 181 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора: 1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; 2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме; 3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме; 4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц; 5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Статьёй 8 Закона Мурманской области от 24 июня 2013 года № 1630-01-ЗМО порядок зачета средств собственников в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
Для приостановки уплаты взносов и зачета их на будущий период, собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании обязаны принять решение об уменьшении (приостановке) уплаты обязательного взноса в фонд капитального ремонта.
Решение принимается собственниками в соответствии с положениями статей 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В течение 15 дней с момента принятия соответствующего решения, общее собрание собственников, либо организация, осуществляющая управление многоквартирным домом формирует и направляет пакет документов, содержащий сведения о сроках, видах, стоимости и об источниках финансирования проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в адрес регионального оператора с приложением протокола общего собрания собственников.
В течение 30 дней с момента получения указанного пакета документов, региональный оператор принимает решение о соответствии ранее выполненных работ по капитальному ремонту требованиям, установленным законом и удовлетворении решения собственников об уменьшении (приостановке) обязательного взноса в фонд капитального ремонта.
Из возражений представителя ответчика следует, что протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по улице *** в городе Снежногорске, содержащий решение об уменьшении (приостановке) обязательного взноса и пакет документов, предусмотренный статьёй 8 вышеприведенного закона, в адрес ответчика не направлялся, в связи с чем, оснований для зачета средств, уплаченных истцом на установку приборов учета не имелось.
Согласно сведениям ООО «Управляющая компания «Вьюжный», осуществляющей с 01 января 2015 года управление многоквартирным домом № по улице *** в городе Снежногорске Мурманской области, в рамках реализации региональной адресной программы «Адресная программа Мурманской области № 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11 июня 2010 года № 268-ПП, в 2010 году был выполнен капитальный ремонт указанного многоквартирного дома, период работ: с 01 сентября 2010 года по 10 декабря 2010 года.
В рамках указанной программы выполнены: ремонт фасада многоквартирного дома, замена стояков холодного и горячего водоснабжения, замена канализации, замена розлива холодного и горячего водоснабжения, замена сетей электроснабжения, установка металлических дверей (л.д. 55-65).
Объем финансирования капитального ремонта складывался следующим образом: из средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства – 16 095 243 рубля 13 копеек; средств областного бюджета – 807 901 рубль 67 копеек; средств местного бюджета – 538 601 рубль 12 копеек; средств муниципалитета, как собственника – 522 536 рублей 58 копеек; средств собственников жилых помещений – 395 450 рублей 05 копеек.
При этом решений относительно уменьшения (приостановки) уплаты обязательного взноса в фонд капитального ремонта, собственниками жилых помещений многоквартирного дома не принималось.
Кроме того, проведенный в 2010 году капитальный ремонт многоквартирного дома проводился с использованием бюджетных средств, что подтверждается представленным в адрес суда соглашением № 4 от 31 августа 2010 года о долевом финансировании мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов ЗАТО Александровск г.Снежногорск (л.д. 44-47) и дополнительным соглашением к нему от 16 ноября 2011 года (л.д. 50-52) с приложением источников финансирования (л.д. 53, 54), расчетом размера субсидии на возмещение ООО «УК «Снежсервис» для выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта (л.д. 48-49).
Оценив представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что капитальный ремонт многоквартирного дома № по улице *** в городе Снежногорске Мурманской области в 2010 году проведен, в том числе с привлечением бюджетных средств, что в силу ч. 5 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации исключает зачет уплаченных истцом в 2011 году денежных средств на капитальный ремонт в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений. При этом суд также учитывает, что соответствующих решений общим собранием собственников помещений указанного многоквартирного дома об уменьшении (приостановлении) уплаты обязательного взноса в фонд капитального ремонта, не принималось.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Бурмистровой Т.Г. исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░