Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2390/2019 ~ М-2361/2019 от 01.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 07 октября 2019 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Мамышевой А.З.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Канцеляристова М.Д.,

представителя административного истца Ахметзянова И.Г.,

административного ответчика Катина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2390/2019 по административному иску руководителя ОП № 8 УМВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Катина В.Н., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Руководитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Катина В.Н..

В обоснование заявленных требований истец указал, что Катин В.Н. был осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 20.09.2013 по п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 23.04.2018 Катин В.Н. освобожден из ФКУ ИК № 13 УФСИН России по Самарской области, срок погашения судимости истекает 04.05.2028 года, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве.

С 30.05.2018 года по 19.09.2019 года ответчик состоял на учете в ОП № 8 УМВД России по г. Самаре по категории условно-досрочного освобождения, с 23.09.2019 года Катин В.Н. был поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.

Административный истец ОП № 8 УМВД России по г. Самаре установить административный надзор в отношении Катина В.Н. сроком до погашения судимости с ограничением и обязанностью являться 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных.

Представитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре Ахметзянов И.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил удовлетворить иск в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик не согласился с заявленными требованиями в части срока административного надзора, ссылаясь на изменения в уголовный кодекс о сроке погашения судимости, вступившее в законную силу после даты преступления.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № 8 УМВД России по г. Самаре подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Катин В.Н. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от 20.09.2013 года по ч.1 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом приговором суда с учетом постановления суда от 24.01.2014 года в действиях Катина В.Н. признан особо опасный рецидив преступлений.

Апелляционным постановлением Самарского областного суда от 03.04.2017 ходатайство осужденного Катина В.Н. удовлетворено –осужденный переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

По справке № 032084 из мест лишения свободы Катин В.Н. освобожден 04.05.2018 года условно-досрочно на 01 год 04 месяца 26 дней в соответствии с постановлением Волжского районного суда Самарской области от 23.04.2018 года, т.е. после вступления и в период действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Катина В.Н.

В силу ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области 23.03.2018, осужденный Катин В.Н. характеризуется положительно.

Из справки характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП № 8 УМВД России по г. Самаре следует, что с 30.05.2018 по 19.09.2019 Катин В.Н. состоял на учете в ОП № 8 УМВД России по г. Самаре по категории УДО. С 20.09.2019 года Катин В.Н. поставлен на проф.учет в ОП № 8 УМВД России по г. Самаре, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных, характеризующих личность Катина В.Н., имеющего постоянную регистрацию и место жительства, обстоятельств совершения им преступления, поведение в местах лишения свободы и после освобождения по отбытию срока наказания, суд считает возможным установить периодичность явки осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

При этом судом не усматривается необходимость в иных запретах и ограничениях, поскольку в настоящее время с учетом поведения Катина В.Н. не предоставляется возможность определить целесообразность в их установлении ответчику.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Катина В.Н. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора с ограничением будет способствовать предупреждению совершения Катиным В.Н. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление руководителя ОП № 8 УМВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Катина В.Н., <дата> года рождения, удовлетворить.

Установить Катину В.Н., <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Катина В.Н., <дата> года рождения, обязанность являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.А. Щетинкина

2а-2390/2019 ~ М-2361/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №8 Управления МВД России по г. Самаре
Ответчики
Катин В.Н.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее