П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Киров Калужской области 25 октября 2015 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Булыгина Е.В.,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина Республики <адрес>, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не работающего, на территории Республики <адрес> регистрации не имеющего ( со слов), фактически проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час.30 мин. в здание МО УФМС России по Калужской области в г.Кирове, расположенное по адресу: Калужская область, г.Киров, пл.Заводская, д.6 сотрудником полиции был доставлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, без регистрации и без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.45 мин. на 280 км. автодороги А 130 в д.Куземки Спас-Деменского района Калужской области следовал на автомашине Вольво-S60 в качестве водителя, автомашина была остановлена сотрудником полиции. В ходе проверки документов было установлено отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание ФИО1 в Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях признал и пояснил, что он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Проживал в <адрес> по адресу: <адрес>, там же был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По указанному адресу проживал в гражданском браке с гражданкой России ФИО3 По истечении 90 суток с момента въезда на территорию России он не выехал по причине плохого самочувствия его отца ФИО2, инвалида 3 группы. Отец является гражданином России и проживает в <адрес>. В связи с тем, что отец не отвечал на телефонные звонки, он ДД.ММ.ГГГГ поехал к отцу в <адрес>, но был задержан сотрудниками ДПС. Просил суд не применять к нему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничиться наказанием в виде административного штрафа, поскольку на территории Российской Федерации проживает его отец, который по состоянию здоровья нуждается в уходе. Кроме того, на территории Российской Федерации он проживает более 15 лет, в настоящее время он отказался от гражданства Узбекистана и собирает документы для оформления российского гражданства.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме признания им своей вины, подтверждается также следующими исследованными по делу доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном специалистом-экспертом МО УФМС России по Калужской области в г.Кирове ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час.30 мин. в здание МО УФМС России по Калужской области в г.Кирове, расположенное по адресу: Калужская область, г.Киров, пл.Заводская, д.6 сотрудником полиции был доставлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, без регистрации и без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.45 мин. на 280 км. автодороги А 130 в д.Куземки Спас-Деменского района Калужской области следовал на автомашине Вольво-S60 в качестве водителя, автомашина была остановлена сотрудником полиции. В ходе проверки документов было установлено отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание ФИО1 в Российской Федерации.
Согласно миграционной карте серии № ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>. По окончании срока действия миграционной карты гражданин Узбекистана ФИО1 в нарушение ч.2 ст. 5 Федерального Закона « О правовом положении иностранных граждан в РФ» не выехал с территории Российской Федерации.
Из рапорта инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.45 мин. на 280 км. автодороги А 130 в д.Куземки Спас-Деменского района Калужской области была остановлена автомашина Вольво-S60, гос.номер №, водитель которой нарушил правила проезда через железнодорожный переезд. При проверке документов было установлено, что водитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, не имел при себе водительского удостоверения, кроме того нарушил правила пребывания на территории РФ.
Из справки МО Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области в г. Кирове от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, согласно АС ЦБДУИГ на территории РФ по регистрации не значится.
Из копии миграционной карты следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин Республики <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющий паспорт серии АА №, в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес> со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Из досье иностранного гражданина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин Республики <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющий паспорт серии АА №, прибыл на территорию Российской Федерации со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и(или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно Правил использования миграционной карты, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 года №413 (ред. от 06.05.2006) «О миграционной карте» - миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (п.4).
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (п.7).
Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации: иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания (п.8).
Согласно части 1.1. статьи 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного судья квалифицирует деяние ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
При назначении наказания судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет отца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Из досье на лицо по сведениям АС «Российский паспорт» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин Российской Федерации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
На основании вышеприведенных правовых норм, в соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, проживание на территории Российской Федерации отца ФИО1 - ФИО2, являющегося гражданином Российской Федерации, намерение ФИО1 обратиться с заявлением об оформлением гражданства Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии необходимости в назначении ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничивается наказанием в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим платежным реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области),
ИНН/КПП: № 4027071158/402701001
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010001,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области, г.Калуга
БИК : 042908001
Наименование платежа: штраф
Код бюджетной классификации – 19211690050056000140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов).
Исполнение данного постановления возложить на УФМС России по Калужской области.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд Калужской области.
Судья:
Копия верна.
Судья: Е.В.Булыгина