КОПИЯ
Дело № 2-2017/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2017 года г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Васильевой М.В., при секретаре Размахниной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березенцевой Евгении Сергеевны к ЖСК «Центр-2» о признании права собственности на квартиру, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Березенцева Е.С. обратилась в суд с указанным иском, из содержания которого следует, что 13.02.2015 года между ней и ответчиком был заключен договор об участии в ЖСК, по условиям которого, после завершения строительства жилого дома и получения разрешения на его ввод в эксплуатацию, она приобретает право на оформление в собственность квартиры, расположенной в жилом доме по строительному адресу: <адрес>, имеющей следующие характеристики: <данные изъяты> Свои обязательства по оплате участия в ЖСК она исполнила в полном объеме, что подтверждается справкой о полной выплате пая. 05.07.2016 года между ней и ответчиком был подписан акт приема-передачи жилого помещения. В соответствии с п. 7 Дополнительного соглашения от 29.09.2016 года к Договору об участии в ЖСК, кооператив в течение 12 месяцев со дня ввода дома в эксплуатацию, осуществляет необходимые мероприятия для проведения в дальнейшем пайщиком процедуры государственной регистрации права собственности на квартиру. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию было выдано 03.06.2016 года, то есть срок для выполнения ответчиком своих обязательств истекает 03.06.2017 года. Дому присвоен почтовый адрес: <адрес> Однако до настоящего времени ответчик свои обязательства не выполнил, содействия в оформлении права собственности не оказал, необходимые документы для регистрации права собственности, не выдал. В результате до настоящего времени её право собственности на квартиру не зарегистрировано. Полагает, что с ответчика в её пользу подлежит взысканию неустойка за нарушение срока исполнения своих обязательств за период с 03.06.2016 года по 23.06.2017 года в размере <данные изъяты>. Ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств перед ней, ей был причинен моральный вред, который она оценивает в <данные изъяты>.
Просит суд признать за ней право собственности на квартиру по адресу: <адрес>; взыскать с ответчика в её пользу неустойку в размере 2 633 652 рублей 60 копеек и компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании истец на иске настаивал, просил удовлетворить. Одновременно добавил, что в периоде, за который подлежит взысканию неустойка, ею допущена ошибка. Правильной начальной датой является 03.06.2017 года, а не 03.06.2016 года.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения иска в части взыскания неустойки и компенсации морального вреда, не возражали против удовлетворения иска о признании за истцом права собственности на квартиру. Представили письменные возражения, из содержания которых следует, что между ЖСК и истцом возникли не обязательственные (договорные) отношения, а корпоративные (членские). Из разъяснений п. 7 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами., если эти отношения возникают из членства граждан в этих организациях. Кроме того, в соответствии с п. 7 Дополнительного соглашения к Договору от 29.06.2016 года, Кооператив в течение 12 месяцев со дня ввода дома в эксплуатацию, осуществляет необходимые мероприятия для проведения в дельнейшем пайщиком процедуры государственной регистрации права собственности на квартиру. Из указанного не следует обязанность ответчика по регистрации права собственности за истцом на спорную квартиру. Свои обязательства, предусмотренные п. 3.2 Договора, ответчик перед истцом исполнил в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 218-219 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Судом установлено, что 13.02.2015 года между ЖСК «Центр-2» и Березенцевой Евгенией Сергеевной был заключен Договор № об участии в ЖСК «Центр-2», по условиям которого после завершения строительства жилого дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> и получения разрешения на его ввод в эксплуатацию и при условии выполнения Пайщиком обязательств по внесению паевого взноса в полном объеме, включая доплату в случае увеличения общей площади квартиры по результатам обмеров БТИ, что подтверждается справкой о полной выплате пая, пайщик приобретает право на оформление в собственность квартиры, расположенной в указанном жилом доме и имеющей следующие проектные характеристики: <данные изъяты>
Согласно п. 2.1 Договора, общий размер инвестирования строительства составляет <данные изъяты>.
Согласно параграфа 3.2 Договора, в обязанности ЖСК входит: произвести инвестирование строительства жилого дома, выдать пайщику справку о полной выплате пая, подготовить Дополнительное соглашение к Договору с указанием присвоенного жилому дому почтового адреса, номера и фактической площади квартиры, обеспечить передачу квартиры пайщику по акту приема-передачи.
29.06.2016 года между ЖСК «Центр-2» и Березенцевой Е.С. было подписано Дополнительное соглашение к Договору об участии в ЖСК, из которого следует, что дому присвоен почтовый адрес: <адрес>; окончательный размер паевого взноса составляет <данные изъяты>; кооператив в течение 12 месяцев со дня ввода дома в эксплуатацию, осуществляет необходимые мероприятия для проведения в дальнейшем пайщиком процедуры государственной регистрации права собственности на квартиру.
Свои обязательства по внесению паевого взноса, истица исполнила в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № от 13.02.2015 года, № от 13.02.2015 года, № от 04.07.2016 года и справкой о полной выплате пая.
05.07.2016 года между истцом и ответчиком был подписан акт приема-передачи, согласно которому, ответчик передал истцу квартиру по адресу: <адрес>.
Из материалов дела также следует, что Постановлением Администрации г.о. Железнодорожный от 05.06.2014 года № дому был присвоен почтовый адрес, а 03.06.2016 года дом был введен в эксплуатацию. Согласно выписки из ЕГРН, право собственности на спорную квартиру ни за кем не зарегистрировано.
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит подлежащим признать за Березенцевой Е.С. право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, поскольку свои обязательства по договору об участии в ЖСК Березенцева Е.С. полностью исполнила, выплатив пай за построенную и переданную ей квартиру, жилой дом в котором расположена спорная квартира, окончен строительством и введен в эксплуатацию.
Одновременно с указанным, суд не находит оснований для взыскания с ответчика в пользу истца как неустойки, так и компенсации морального вреда.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан, в том числе, с жилищно-строительными кооперативами, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.
С учетом изложенного, к правоотношениям между истцом и ответчиком, основанным на Договоре об участии в жилищно-строительном кооперативе, не подлежат применению положения ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающие размер, порядок и основания для взыскания неустойки в пользу потребителя услуг (работ).
Суд также соглашается с позицией представителей ответчика, что п. 7 Дополнительного соглашения к Договору об участии в ЖСК, согласно которому кооператив в течение 12 месяцев со дня ввода дома в эксплуатацию, осуществляет необходимые мероприятия для проведения в дальнейшем пайщиком процедуры государственной регистрации права собственности на квартиру, не свидетельствует об обязанности ответчика по осуществлению непосредственно действий направленных на регистрацию за истцом права собственности на переданную ему квартиру.
Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца неустойки за нарушение им своих обязательств перед истцом, суд также не усматривает и потому, что свои обязательства перед истцом, предусмотренные параграфом 3.2 Договора, ответчик исполнил в полном объеме, неустойка за нарушение п. 7 Дополнительного соглашения, данным соглашением не предусмотрена.
Оснований для взыскания компенсации морального вреда суд также не усматривает, по причине того, что данные требования являются производными от требований о взыскании неустойки, при этом вина ответчика в нарушении прав истца не установлена, доказательств претерпевания физических и нравственных страданий, истцом не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Березенцевой Евгении Сергеевны к ЖСК «Центр-2» о признании права собственности на квартиру, взыскании неустойки, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Признать за Березенцевой Евгенией Сергеевной право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
В иске Березенцевой Евгении Сергеевны к ЖСК «Центр-2» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Судья <данные изъяты> Васильева М.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2017 года.