Дело № 2-569/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2018 года г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Лялякиной Ж.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Литвин ФИО11, Костюкову ФИО12, Костюковой ФИО13, Костюкову ФИО14, третьему лицу Петриченко ФИО15 о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее Министерство) обратилось в суд к ответчикам о возложении обязанности предоставить доступ должностным лицам министерства в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения и мест общего пользования, использования и сохранности общего имущества дома.
В обоснование требований указано, что в адрес министерства поступило обращение Петриченко П.М. по факту произведенной перепланировки в <адрес>, собственниками которой являются ответчики. Специалистом министерства были приняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Министерством был издан приказ о проведении проверки с указание даты и времени и направлен в адрес ответчиков. 23 марта 2018 года ответчики были извещены о необходимости предоставления 29.03.2018 доступа в указанное жилое помещение, однако 29.03.2018 доступ в жилое помещение не предоставили, о чем был составлен акт. Истец просил обязать ответчиков предоставить должностным лицам министерства доступ в жилое помещение для организации осмотра указанного помещения на предмет наличия, либо отсутствия самовольных перепланировки и (или) переустройства.
В судебном заседании представитель истца, извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Ответчик Костюкова Н.В. в суде по существу исковых требований не возражала, пояснив, что согласовала с представителем министерства дату проверки и предоставит доступ в жилое помещение, указав, что самовольную перепланировку квартиры не производила.
Представитель Петриченко П.М. – Сидоренко О.И., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Ответчики Литвин О.В., Костюков А.А., Костюков Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, …посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного отношения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник или наниматель жилого помещения предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения документы, указанные в части 2 ст. 26 ЖК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве долевой собственности Литвин ФИО16, Костюкову ФИО17, Костюковой ФИО18, Костюкову ФИО19 (по ? доли каждому).
В министерство поступило обращение Петриченко П.М. по факту произведенной перепланировки в <адрес>.
С целью установления фактов нарушения жилищного законодательства министерством был издан приказ № 798 от 28.02.2017 об организации осмотра указанной квартиры.
Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением в адрес ответчиков 18.03.2018 г.
Согласно уведомлению о вручении, приказ получен лично ответчиком Костюковой Н.В. - 23.03.2018.
Однако, доступ в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не предоставлен, осмотр квартиры не проведен, что подтверждается актом проверки от 29.03.2018 года, согласно которому ответчики доступ в жилое помещение не предоставили.
Не был предоставлен ответчиками доступ в жилище и сотрудникам администрации муниципального образования, что подтверждается актом от 02.03.2018.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, возложении на собственников жилого помещения обязанности предоставить должностным лицам министерства доступ в жилое помещение.
Довод ответчицы Костюковой Н.В. о том, что самовольную перепланировку и переустройство она не производила, правового значения не имеет, так как организация осмотра квартиры проводится с целью установления наличия либо отсутствия самовольных перепланировок и (или) переустройства.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истцы были освобождены, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку Министерство в силу закона освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в размере 6000 руб. (абзац 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации) то данные издержки подлежат взысканию с ответчиков в равных долях.
С ответчиков в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере по 1500 руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░░ ░░░21, ░░░░░░░░░ ░░░22, ░░░░░░░░░ ░░░23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░24 ░░░░░░░░░ ░░░25, ░░░░░░░░░░ ░░░26, ░░░░░░░░░ ░░░27 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1500 ░░░. ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.07.2018 ░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░