РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2021 года г.о. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Лазаревой Н.В.
с участием:
истца Храмовой О.М., ее представителя Пронина Н.Г. по доверенности,
представителя ответчика Администрации м.р. Ставропольского района Самарской области - Дюжакиной О.Н.по доверенности,
при секретаре Ивановой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 563/21 по исковому заявлению Храмовой Ольги Михайловны к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Храмова О.М. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области и Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области» предоставить Храмовой Ольге Михайловне ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, в с. Хрящевка, по месту жительства, по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляется, не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом, общей площадью не менее 33 кв.м.
Заявленные требования мотивированы тем, что Храмова О.М. ДД.ММ.ГГГГ рождения обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантияхпо социальной поддержкедетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 28.09.2015 года и письмом Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 06.02.2020 года № 486 истец была включена в список на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального района Ставропольский Самарской области. Истец проживает на территории данного муниципального района, в селе Хрящевка. где она работает, ее старший ребенок ходит в детский сад, а младший стоит в очереди в детский сад. В связи с этими фактами, обеспечение истца жилым помещениям, максимально отражающее ее законные интересы, возможно именно по месту жительства, в с. Хрящевка. Истец жилым помещением по достижении возраста 18 лет обеспечена не была. Согласно изменениям в Федеральный закон № 159-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2013 года (Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), обязательный заявительный характер предоставления жилых помещений детям-сиротам, имевший место ранее, уже не предполагается. Законодательством РФ не предусматривалось для лиц указанной категории такого условия обеспечения их жилыми помещениями, как постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предусмотренное ЖК РФ внеочередное предоставление жилого помещения не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Право граждан на получение жилого помещения вне очереди не было поставлено ЖК РФ в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Потому, указанное право подлежало реализации вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет...». По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот означает констатацию уполномоченным на то органом государственной власти наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Истец Храмова О.М. и ее представитель Пронин Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Дюжакина О.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, считает их необоснованными, в их удовлетворении просит отказать. Согласно представленному в суд отзыву на исковое заявление, по состоянию на 27.01.2021г. Храмова О.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Ставропольский Самарской области с 12.05.2015 под № 14 (по решению Ставропольского районного суда от 28.09.2015 с первоначальной даты обращения). Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации формируют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по муниципальному образованию (далее - список). Список формируется и ведется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Орган исполнительной власти Самарской области (министерство социально-демографической о семейной политики), уполномоченный в сфере социальной защиты населения, на основании предоставленных органами местного самоуправления списков формирует сводный список, согласно которого осуществляется обеспечение жилыми помещениями. В настоящий момент действующим законодательством обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями внеочереди не предусмотрено. Таким образом, в настоящий момент, учитывая порядковый номер истца в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Ставропольский Самарской области (№ 14) перед Храмовой О.М. в списке состоят 13 детей-сирот и лиц из их числа, которые так же, по тем или иным основаниям, остро нуждаются в жилом помещении. Согласно действующего законодательства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для предоставления детям-сиротам, приобретаются за счет средств, предоставляемых в виде субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Следовательно, количество предоставляемых жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам зависит от размера финансирования. В 2021 году запланировано предоставление 12 квартир. Требование истца о предоставлении жилого помещения на территории сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области не имеет законодательного обоснования.
Представитель третьего лица - Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Возражений относительно заявленных требований в суд не представил.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд с учетом мнения истца, его представителя, представителя ответчика в соответствии с ч.3, 4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования частично обоснованным и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч.1 ст.38)
Забота о детях, по смыслу части 2 ст. 38 Конституции РФ, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.
Исходя из положений Конституции РФ, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются, в том числе, права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, гарантировать реализацию их прав на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Согласно с ч.6 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти Самарской области (министерство социально-демографической о семейной политики), уполномоченный в сфере социальной защиты населения, на основании предоставленных органами местного самоуправления списков формирует сводный список, согласно которого осуществляется обеспечение жилыми помещениями.
В соответствии с п.п.1,2,3 ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 20.12.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п.9 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
При определении права детей-сирот и лиц из числа детей-сирот на обеспечение жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения их имущественное положение правового значения не имеет.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области) финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, а также методика распределения субвенций местным бюджетам определяются в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий Самарской области, в том числе государственных полномочий Самарской области в соответствии с Законом Самарской области, показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, а также методикой распределения субвенций местным бюджетам, установленными в приложении 2 к Закону Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальный специализированный жилищный фонд), показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, а также методика распределения субвенций местным бюджетам определяются в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области по формированию специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, а также методикой распределения субвенций местным бюджетам, установленными в приложении 1 к Закону Самарской области.
Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для предоставления детям-сиротам, приобретаются за счет средств, предоставляемых в виде субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
Судом установлено, что Храмова О.М. является сиротой, имеет статус лица из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей.
Мать истца - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти II-ЕР № от ДД.ММ.ГГГГ
Отец истца - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти II-ЕР №от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец собственником приватизированного и другого жилья на территории Ставропольского района, не является.
Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 28.09.2015 года по гражданскому делу № 2-2516/2015 по исковому заявлению Прокурора Ставропольского района в интересах Храмовой Ольги Михайловны к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о возложении обязанностей включить Храмову О.М. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениям муниципального специализированного фонда муниципального района Ставропольский Самарской области, истец включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда муниципального района Ставропольский Самарской области.
27.01.2021 года Храмова О.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Ставропольский Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ под № с первоначальной даты обращения.
Права Храмовой О.М. на предоставление ей жилого помещения ответчиком не оспаривается.
Истец до настоящего времени жильем не обеспечена, что не оспаривается ответчиком.
Анализируя нормы законодательства, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что по своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Отсутствие у органа местного самоуправления денежных средств для реализации возложенных на него законом полномочий не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Истец в исковом заявлении просит, предоставить, жилое помещение в с. Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области, основывая свои исковые требования на том, что она все жизнь проживала именно в этом населенном пункте, ее несовершеннолетний ребенок проживает и посещает детский сад «Золотой колос» расположенный в с. Хрящевка Ставропольского района Самарской области, а другой малолетний ребенок является очередником на предоставление места в том же детском саду.
Довод истца о том, что переезд в иной населенный пункт, обеспеченный соответствующим жилым и социальным фондом, детскими школьными, дошкольными, медицинскими учреждениями, объектами торговли, развитой инфраструктурой и т.д. приведет к нарушению прав истца не подтвержден, в связи с чем принят во внимание быть не может. Представленные истцом документы о посещении (и о намерении) посещения детского учреждения таковыми доказательствами не являются.
Суд усматривает, что требования истца предоставить ей жилое помещение в с. Хрящевка Ставропольского района Самарской области не основано на нормах закона.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории (муниципального образования) которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В данном случае законодательством закреплено предоставление жилого помещения на территории муниципального образования, а не конкретного сельского поселения.
При обеспечении жилым помещением в соответствии с указанной нормой закона к сведению принимается то, что гражданин относится к категории детей-сирот либо к лицам из их числа. Семейное положение, состав семьи, наличие на иждивении несовершеннолетних лиц - не учитывается.
Согласно представленной суду справки руководителя «Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области» от 15.02.2021 года в настоящий момент на территории сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области отсутствуют жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Возложение обязанности по предоставлению жилого помещения лишь на территории с.п. Хрящевка м.р. Ставропольский приведет к ограничению прав истца и может повлечь нарушение ее прав.
Представленная представителем истца судебная практика по другим делам в обоснование заявленных исковых требований, не может быть судом принята во внимание, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства и ссылка на решения по иным делам к рассматриваемому спору отношения не имеет.
Довод истца о том, что предполагаемое к предоставлению жилое помещение на территории иного сельского поселения является жильем ненадлежащего качества в установленном законом порядке не подтвержден, в связи с чем принят во внимание быть не может.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области предоставить Храмовой Ольге Михайловне ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма по месту жительства - на территории муниципального района Ставропольский Самарской области из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Судья Н.В. Лазарева
Мотивированное решение изготовлено 09.03.2021 года.