ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сызрань 11 марта 2015 года.
Судья Сызранского городского суда Рудаев В.В., с участием государственного обвинителя Лысенко А.С., адвокатов Дюжевой В.В. и Канасавской Н.М., предоставивших удостоверения за №, № №00 и №00 ордера за №, № №00 и №00, секретарей Компаненко О.Ю. и Муриной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, материалы уголовного дела за № 1-6 по обвинению
Гусева
в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. «г» УК РФ,
Штытева
в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. «г» УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гусев **.**.**** г. года, находясь в ул. ХХХ у неустановленного следствием лица, незаконно, без цели сбыта, приобрел наркотическое средство – героин, массой 105, 85 гр., что является крупным размером и стал незаконно хранить этот наркотик в указанной выше квартире. В этот же день данные наркотические средства были у него обнаружены и изъяты при обследовании указанного выше жилища сотрудниками Сызранского отдела УФСКН.
Штытев **.**.**** г., находясь в ул. ХХХ, у неустановленного следствием лица, незаконно, без цели сбыта, приобрел наркотическое средство – героин, массой 8, 24 гр., что является крупным размером и стал незаконно хранить этот наркотик в указанной выше квартире. В этот же день данные наркотические средства были у него обнаружены и изъяты при обследовании указанного выше жилища сотрудниками Сызранского отдела УФСКН.
Виновность подсудимых в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств, подтверждена следующими доказательствами.
Показаниями самого Гусева где он вину по ст.ст. 30 ч. 1, 228 - 1 ч. 4 п. «г» УК РФ не признал, а по ст. 228 ч. 2 УК РФ признал полностью и пояснил, что наркотики он употребляет с 1990 –х годов. Сначала был опий, а затем героин. Средняя норма употребления наркотического средства составляет для него примерно 5 гр. в день. Приобретал он героин из разных источников, а последнее время у ФИО16 Где брал героин последний, он не интересовался. **.**.**** г. он созванивался с ФИО19, попросил у того героина и ФИО20 сам, во второй половине дня принес ему в ул. ХХХ это наркотическое средство, порядка 100 гр., которое он купил за 60000 рублей. Часть данного наркотика он забрал себе и спрятал в гладильной доске и в люстре. В этот же вечер к ним пришли сотрудники полиции и на вопрос последних, есть ли у него запрещенные к обороту вещества, он сразу сказал, что есть героин и добровольно выдал этот наркотик из тех мест, куда его спрятал. С массой изъятого вещества он согласен. Штытева знает давно. Они с ним друзья. Он нередко бывал у Штытева в квартире, где они совместно употребляли героин. Также он оставался ночевать у последнего в жилище, так как не хотел чтобы его видели в состоянии наркотического опьянения родные и близкие. Он никогда не договаривался со Штытевым на сбыт наркотиков и никогда их посторонним лицам не сбывал. Случалось, что помогал таким же наркоманам, как и он, в частности ФИО21, ФИО22 ФИО23 на деньги последних приобрести наркотические средства. Но чтобы специально покупать героин, а затем его продавать наркоманам, такого никогда не было. Поэтому вину в приготовлении к сбыту героина, по предварительному сговору со Штытевым, он не признает. Свои показания, данные им в качестве подозреваемого, он подтверждает, за исключением того, что приобретал изъятые у него наркотические средства через тайник-закладку. На самом деле героин ему принес, ныне покойный ФИО16
Пояснениями подсудимого Штытева показавшего, что вину свою он по ст.ст. 30 ч. 1, 228 - 1 ч. 4 п. «г» УК РФ не признает, а по ст. 228 ч. 2 УК РФ признает полностью и пояснил, что наркотики он употребляет примерно с 1996 года. Сначала это был опий, а затем героин. Употребляет в основном внутривенно. Точно ежедневную дозу, сказать не может. **.**.**** г. горда, он вечером пришел с работы и застал у себя в жилище ФИО16 Узнал у последнего, что тот принес героин. Он приобрел для собственного употребления у ФИО24 два пакетика с данным наркотиком и спрятал их в зале, в сахарнице. Через некоторое время к нему в жилище пришли сотрудники УФСКН и на их вопрос, есть ли у него наркотики, он сказал что есть и добровольно выдал приобретенный у ФИО25 героин из сахарницы. Также у него были изъяты деньги в сумме 8400 рублей. Эти деньги лично его, честно заработанные. Свои показания, данные на предварительном следствии, в ходе допроса в качестве подозреваемого он признает, за исключением того, что обнаруженные у него наркотики, он прибрел через тайник-закладку. На самом деле их принес ФИО26. Он никогда не договаривался с ФИО1 о совместной торговле героином и никогда этим не занимался. Сам лично никому из наркоманов героин никогда не продавал. Найденные в его квартире весы, остались от прежних хозяев. Откуда на них появились следы наркотиков, объяснить не может, но скорее всего это произошла из-за того, что все изъятые вещи, в том числе и героин, сотрудники полиции сложили в один мешок в их квартире и так унесли в отдел. Вину в приготовлении к сбыту героина, по предварительному сговору со Штытевым, он не признает.
Показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО27 в том, что **.**.**** г. приблизительно в 19 часов вечера, они согласились на предложение работников полиции поучаствовать в качестве незаинтересованных лиц при производстве мероприятий по отысканию и изъятию из незаконного оборота наркотиков. Вместе с оперативниками УФСКН они приехали к ул. ХХХ и поднялись к квартире № №00. На стук в дверь, её открыл ранее незнакомый им мужчина. Сотрудники предъявили тому служебные удостоверения, попросили представиться. Мужчина представился Штытёвым. Затем все прошли в коридор данной квартиры, куда также вышел с кухне мужчина, назвавшийся Гусевым. Других посторонних людей в данном жилище не было. После этого сотрудник наркоконтроля представил Гусеву и Штытёву их как понятых и предъявил письменное постановление суда о разрешении обследования этой квартире. Гусев и Штытёв, ознакомившись с этим документом, удостоверили данный факт своими подписями. На предложение полицейского добровольно выдать запрещенные предметы и вещества, Штытёв заявил, что в зале, в мебельной стенке есть сахарница, в которой он хранит для личного употребления наркотик героин в двух полиэтиленовых свёртках. В свою очередь, Гусев заявил, что он, отдельно от Штытёва, в этой же квартире также хранит героин, для своего, личного употребления, а именно, в спальной комнате один свёрток с героином – в гладильной доске, и еще два свёртка с героином – в люстре. Далее в их присутствии, Штытёв из меблированной стенки из сахарницы выдал два полиэтиленовых свёртка в упаковке зелено-голубого цвета, перевязанные оранжевой нитью, где находилось светлое порошкообразное вещество. Это вещество, а также сахарница были изъяты и упакованы в отдельные пакеты, которые завязали нитью. Концы нити были заклеены бумажной биркой, в которую были внесены записи о месте изъятия и которую они подписали. В ходе дальнейшего обследования зала сотрудник обнаружил и изъял с полки меблированной стенки – сотовый телефон «Nokia» и деньги в сумме 5 тысяч рублей. Из заднего кармана лежащих на кресле джинсов – деньги в сумме 3400 рублей. Штытёв при этом сказал, что денежные средства и сотовый телефон принадлежат ему. Затем все прошли в спальную комнату, в которой Гусев из-под гладильной доски и из люстры выдал несколько полиэтиленовых свертков, в которых находилось светлое порошкообразное вещество. Потом прошли на кухню, где нашли сотовый телефон и механические весы с набором грузиков и разновесов в футляре красного цвета, две пластмассовых чашки к весам. Гусев пояснил, что мобильный телефон принадлежит ему, а Штытёв пояснил, что весы в сборе с грузиками и чашками принадлежат ему. Все указанные выше предметы, вещи, вещество в пакетиках были сотрудником полиции также упакованы, на бирках они расписались. По результатам обследования квартиры сотрудник составил акт, который огласил. Правильность составленного протокола они удостоверили своими подписями, замечаний и дополнений ни от кого не поступило.
Пояснениями свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 из которых усматривается, что **.**.**** г., они совместно участвовали в производстве оперативно-розыскных мероприятий, в отношении Гусева и Штытева Совместно с понятыми ФИО28 и ФИО29, которым были разъяснены их процессуальные права и обязанности, они приехали к дому ул. ХХХ Там поднялись к кв. №00, позвонили в нее и дверь открыл Штытев. После предъявления последнему служебного удостоверения, все прошли в данную квартиру, где застали также Гусева. Других посторонних лиц в жилище не было. После этого Гусеву и Штытёву были представлены понятые, а также предъявлено письменное постановление суда о разрешении обследования этой квартиры. Поочередно ознакомившись с постановлением суда, подсудимые удостоверили данный факт своими подписями. На предложение добровольно выдать запрещенные предметы и вещества, Штытёв заявил, что в зале в мебельной стенке есть сахарница, в которой он хранит для личного употребления наркотик героин в двух полиэтиленовых свёртках. В свою очередь, Гусев также заявил, что он, отдельно от Штытёва, в этой же квартире также в гладильной доске и в люстре хранит героин, для своего, личного употребления. Далее сами подсудимые в присутствии понятых из указанных выше мест, добровольно выдали свертки с порошкообразным веществом. Данные свертки были упакованы, опечатаны и изъяты. В ходе дальнейшего обследования зала были обнаружены и изъяты у Штытева сотовый телефон «Nokia» и деньги в сумме 8400 рублей. Потом на кухне нашли – мобильный телефон «Nokia», механические весы с набором грузиков и разновесов в футляре красного цвета и две пластмассовых чашки к весам. Гусев пояснил, что мобильный телефон принадлежит ему, а Штытёв пояснил, что весы в сборе с грузиками и чашками принадлежат ему. Изъятые наркотики, деньги, сотовые телефоны, весы, были отдельно упакованы и опечатаны. На бирках этих предметов, веществ расписались понятые, сами подсудимые, ФИО30. По результатам обследования данной квартиры последний составил акт, который огласил. Правильность составленного протокола все удостоверили своими подписями, замечаний и дополнений ни от кого не поступило.
Протоколом осмотра наркотиков, сотовых телефонов, денег, весов, результатов оперативно-розыскной деятельности - Постановления от **.**.**** г. о предоставлении следователю результатов оперативно-розыскной деятельности, рапорта об обнаружении признаков преступления, постановления заместителя начальника Сызранского МРО Управления ФСКН России в Самарской области, подполковника полиции ФИО13 о проведении оперативно-розыскного мероприятия в виде обследования помещения по месту жительства Гусева и Штытева постановления председателя Сызранского городского суда ФИО31 разрешении проведения оперативно-розыскного мероприятия в виде обследования помещения по месту жительства Гусева и Штытева акта обследования жилища по адресу: ул. ХХХ согласно которого, в указанном жилище в период времени с 20 часов 05 минут по 21 час 10 минут, при участии сотрудников наркоконтроля и в присутствии незаинтересованных лиц ФИО32 и ФИО33, у Гусева и Штытева изъяты наркотические вещества, весы, деньги и средства сотовой связи. Акта по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий, за подписью оперуполномоченного ФИО10, постановления о предоставлении следователю результатов оперативно-розыскной деятельности, постановлением о рассекречивании результатов оперативно-розыскной деятельности в виде прослушивания телефонных переговоров в отношении Гусева и Штытева , копий постановлений председателя Сызранского городского суда о разрешении проведения оперативно-розыскного мероприятия в виде прослушивания телефонных переговоров в отношении Гусева и Штытева, детализацией телефонных соединений телефонов подсудимых. \ т. 2 л.д. 13-21\.
Справкой об исследовании и заключением эксперта согласно которого вещество, изъятое **.**.**** г. у Гусева . в квартире ул. ХХХ, является наркотическим средством героин, массой по 4,84 гр., 4,96 гр. и 96,05 гр. \ т. 1 л.д. 27-29, т. 2 л.д. 34-44\.
Справкой об исследовании и заключением эксперта согласно которого вещество, изъятое **.**.**** г. у Штытева в квартире ул. ХХХ, является наркотическим средством героином, массой по 4,28 гр., 3,96 гр. \ т. 1 л.д. 33-35, т. 2 л.д. 34-44\.
Заключением врача-психиатра-нарколога, согласно которого Гусев страдает заболеванием наркомания и нуждается в принудительном лечении от него. \т. 2 л.д. 49\.
Заключением врача-психиатра-нарколога, согласно которого Штытев страдает заболеванием наркомания и нуждается в принудительном лечении от него. \т. 2 л.д. 53\.
Оценивая совокупность полученных по делу доказательств, суд считает вину подсудимых доказанной.
Прокурор отказался от обвинения Гусева и Штытева по ст.ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. «г» УК РФ, а также от совершения данного преступления группой лиц по предварительному сговору по причине не доказанности данного состава обвинения и предлагает квалифицировать действия подсудимых по ст. 228 ч. 2 УК РФ.
Суд, соглашаясь с позицией государственного обвинителя полагает, что вина Гусева и Штытева в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств, в крупном размере, по предварительному сговору группой лиц, не нашла своего подтверждения в ходе судебного следствия.
Сами подсудимые категорически, на протяжении всего предварительного и судебного следствия отрицают факт приготовления изъятого у них героина, для последующего сбыта по сговору между собой. Они с самого начала, как в пояснениях, так и в допросах показали, что выданный ими при осмотре квартиры наркотик они приобрели и хранили для собственного употребления и продавать это наркотическое средство никому не собирались.
Данный факт подтвердили свидетели ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38 и ФИО39 которые при осуществлении ОРМ, вошли в квартиру к Штытеву, где в это время находился также Гусев. Оба подсудимых сразу согласились выдать имеющийся у каждого из них героин и оба при этом пояснили, что хранят наркотик каждый для себя.
Свидетели ФИО40, ФИО41, ФИО42 показали, что действительно несколько раз каждый из них, приобретал героин у Гусева, первоначально созвонившись с последним. При этом никто из них у Штытева героин никогда не покупал и им неизвестно о том, занимаются ли Гусев и Штытев сбытом наркотика, делают это вместе или по отдельности, или просто «помогают» им, как наркоманам в приобретении наркотического средства.
В деле имеются многочисленные записи телефонных разговоров ФИО44, ФИО43 и ФИО45 из которых следует, что они действительно созванивались с Гусевым и тот обещал им продать героин. Вместе с тем эти разговоры были зафиксированы до **.**.**** г. года, ни один из фактов купли-продажи героина законным образом оперативными органами зафиксирован не был и по делу не получено данных о том, что приобретенные Гусевым и Штытевым уже **.**.**** г. у ФИО46 наркотические средства, они приготовили для последующего сбыта.
Кроме того установлено, что оба подсудимых, являются наркоманами со значительным стажем, страдают наркоманией и нуждаются в лечении от данного заболевания, о чем свидетельствуют заключения экспертов. Этот факт также подтверждает их показания о том, что они почти ежедневно нуждались в дозе наркотика и приобрели героин в день изъятия для собственного употребления.
Выводы следствия, в том числе и свидетеля ФИО10 о том, что Гусев и Штытев группой лиц занимались сбытом наркотических средств и изъятые у них **.**.**** г. наркотики они приготовили именно для данных целей, носят предположительный характер, не основаны на прямых доказательствах и поэтому не могут быть положены в основу инкриминируемого подсудимым предварительным следствием, преступного деяния.
Факт того, что Гусев и Штытев признавая вину по ст. 228 ч. 2 УК РФ уточнили то, что изъятые у них оперативниками наркотики они приобрели у умершего в настоящее время ФИО17, а не через тайник-закладку, а также обнаружение в жилище Штытева весов, для существа, объема обвинения, значения не имеют.
Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что вина подсудимых в приготовлении ими к сбыту обнаруженного у них **.**.**** г. героина в крупном размере, по предварительному сговору группой лиц не доказана.
Поэтому действия Гусева и Штытева . подлежат переквалификации для каждого со ст. ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. «г» УК РФ на ст. 228 ч. 2 УК РФ, как незаконные приобретение, хранение наркотических средств, без цели сбыта, в крупном размере.
При определении вида и размера наказания суд учитывает то, что подсудимые вину признали, в содеянном раскаиваются, способствовали раскрытию преступления, указав места хранения наркотиков, положительно характеризуются по местам отбытия наказания, жительства, работы, Гусев проживает с отцом инвалидом, сестрой, дочь которой также является инвалидом с детства, сам Гусев имеет заболевания «Хронический пилонефрит, со слов страдает Гепатитом, Астигматизмом глаз», Штытев страдает заболеваниями «Туберкулез, Гепатит и также со слов имеет Гипертонию, ишемическую болезнь сердца». Данные обстоятельства суд признает как смягчающие наказание подсудимых.
Вместе с тем, принимая во внимание наличие у Гусева и Штытева опасного рецидива преступлений, что суд признает обстоятельством отягчающим их наказание, тяжесть, повышенную общественную опасность совершенного ими преступного деяния, а также то, что оба подсудимых страдают наркоманией и нуждаются в лечении от данного заболевания, суд полагает, что их исправление невозможно без изоляции от общества и не находит оснований для применения к ним положений ст. 15 ч. 6, 64 УК РФ.
Поэтому исходя из вышеуказанного и руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-310 УПК РФ суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Гусева признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ и назначить ему наказание – четыре года и шесть месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Штытева признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ и назначить ему наказание – четыре года лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Гусеву . исчислять с **.**.**** г. года, Штытеву . с **.**.**** г. года.
Меру пресечения им оставить заключение под стражей до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства – детализацию телефонных соединений « », диски с видеозаписями ОРМ, осмотра предметов, осмотра и прослушивания фонограмм с участием свидетелей – хранить при деле, наркотические средства –героин остаточной массой 95, 73 гр., 4,52 гр., 4, 64 гр., 3,96 гр., 3,64 гр., весы, сахарницу – уничтожить, сотовые телефоны возвратить Гусеву и Штытеву, либо их родственникам, деньги в сумме 8400 рублей, возвратить Штытеву либо его родственникам.
Приговор может быть обжалован и опротестован в Самарский облсуд, через Сызранский горсуд в течении 10 суток со дня его провозглашения, а осужденными со дня его получения.
Разъяснить Гусеву . и Штытеву что в случае подачи ими апелляционных жалоб, они вправе ходатайствовать об участии в их рассмотрении в суде апелляционной инстанции.
СУДЬЯ: В.В.РУДАЕВ.