Решение по делу № 2-869/2021 ~ М-565/2021 от 30.06.2021

Дело №2-869/2021

24RS0-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2021 года                                                                      <адрес>

Дивногорский городской суд <адрес> в составе:

судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад , администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад , администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействие терроризму в деятельности образовательных организаций, в ходе которой установлено, что МБДОУ детский сад с филиалом по адресу: <адрес>, по результатам проведенного комиссионного обследования и категорирования присвоена 3 категория опасности, получен соответствующий паспорт безопасности объекта.

Согласно выводам и рекомендациям межведомственной комиссии существующая система охраны (защиты) и безопасности объекта не позволяет в полной мере обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность; требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта выполняются, но не в полном объеме; силы и средства для выполнения мероприятий по охране (защите) объекта не достаточны.

Так, МБДОУ детский сад в нарушение ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п.п. «а, б, в, г, д» п. 25 Требований:

- объект (территория) не оснащен системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией;

- не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; договор со специализированной охранной организацией не заключен;

- не оборудованы на 1-м этаже помещения посты для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- не оборудованы основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

По информации, представленной отделом образования администрации                        <адрес>, охрана в учреждении осуществляется в дневное время вахтерами, в ночное время - сторожами.

Осуществление деятельности МБДОУ детский сад с филиалом детского сада в отсутствие вышеуказанных технических средств обеспечения антитеррористической защищенности не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия терроризму, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в указанном учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения и может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и сотрудников.

В ходе проведенных в августе 2020 года прокуратурой города с участием сотрудников Росгвардии, ОП МУ МВД России «Красноярское» проверочных мероприятий выявлены нарушения требований антитеррористической безопасности в 18 образовательных учреждениях, в том числе в МБДОУ детский сад .

Как показала проверка, указанное стало возможным вследствие непринятия администрацией города мер по обеспечению финансирования образовательных учреждений в рассматриваемой сфере, фактического самоустранения ответственных должностных лиц администрации города от решения указанного вопроса.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города главе города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого предоставлена информация о проведении определенной работы на данном направлении. Однако до настоящего времени образовательное учреждение не в полной мере соответствует требованиям антитеррористической защищенности.

В связи с изложенным, прокурор <адрес> просит:

возложить на администрацию <адрес> обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ детский сад и филиал детского сада по адресу: <адрес> к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

-оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения и охранной сигнализации;

-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Возложить на МБДОУ детский сад и его филиал по адресу:                                   <адрес> обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

-оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения и охранной сигнализации;

-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Прокурор ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, аналогичным изложенным в иске.

Представитель ответчика - МДОУ детский сад , надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным.

Представитель ответчика - администрации <адрес>, также надлежащим образом был извещен о судебном разбирательстве, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд в силу ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным. Кроме того, из представленной письменной позиции следует, что администрация <адрес> не согласна с заявленными к ней требованиями, поскольку к администрации <адрес> не могут быть предъявлены требования об обеспечении финансирования МБДОУ детский сад на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), прокурор в требованиях не конкретизирует эти объекты (территории), не указывает их местоположение, адресные ориентиры, а также количественные признаки и иные индивидуально - определенные характеристики требуемых к выполнению мероприятий. Предъявляемые к администрации требования о финансировании не только являются неисполнимыми ввиду отсутствия их конкретизации, но и сводятся к необоснованному понуждению к включению в проект бюджета города определенных расходов, что является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Кроме того, в случае удовлетворения требований к администрации <адрес> представитель ответчика просит установить разумный срок для исполнения судебного решения, но не менее трех лет с даты вступления решения в законную силу.

Выслушав прокурора ФИО2, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.8 ч.1 ст. 41 указанного выше Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 3,4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий), действующие с 17.09.2019.

Согласно п. 25 вышеуказанного Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 Требований).

В силу ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в августе 2020 года проведена проверка муниципальных образовательных учреждений, в том числе - МБОУ детский сад , в ходе которой установлены нарушения антитеррористической защищенности объекта, а именно: объект не оснащен системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией; не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; договор со специализированной охранной организацией не заключен; не оборудованы на 1-м этаже помещения поста для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); не оборудованы основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.

ДД.ММ.ГГГГ руководителю образовательного учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого восстановлена целостность ограждения территории образовательного учреждения к началу учебного года, в администрацию <адрес> направлена заявка на выделение денежных средств для выполнения необходимых мероприятий.

Вместе с тем, администрацией <адрес> меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму произведены не в полном объеме, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> главе <адрес> ФИО3 внесено представление .

В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сообщает, что доводы, изложенные в вышеуказанном представлении, обоснованы. Причиной неисполнения указанных нарушений является отсутствие в бюджете города достаточных финансовых средств на эти цели. Также сообщено, что обследование, категорирование и паспортизация учреждений образования на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ завершены ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения недостатков в соответствии с требованиями п. 11е) указанного Постановления - в течение 2 финансовых лет, следующих за текущим финансовым годом. По выявленным недостаткам разработаны мероприятия по их устранению. Срок устранения недостатков - 2020-2021 г.г. по мере поступления финансовых средств на эти цели.

Как следует из представленных ответчиком сведений, в МДОУ детский сад организованы следующие меры по охране объекта:

1. Охрана объекта осуществляется с помощью мобильных телефонов, запрограммированных «Охраной» в режиме «Экстренный вызов» с использованием канала сотовой связи стандарта GSM.

2. Заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по реагированию на срабатывания тревожной сигнализации, поступающие из филиала детского сада , расположенного по адресу: <адрес>.

3. Заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения детского сада , расположенного по адресу: <адрес>Б.

4. Охрану объекта в дневное время осуществляют вахтеры, в ночное время - сторожа.

5 Установлена система контроля доступа (видеодомофоны) в здание (два входа с центральной части здания - чипы);

6. Приобретены 2 шт. ручных досмотровых металлодетектора GP-3003В1.

Кроме того, из материалов дела следует, что по результатам проведенного комиссионного обследования и категорирования МБДОУ детский сад с филиалом по адресу <адрес> присвоена третья категория опасности, получен соответствующий паспорт безопасности объекта.

Суд приходит к выводу, что общий уровень безопасности частично соответствует необходимым показателям. Однако общая надежность охраны не достаточная.

Таким образом, судом установлено, что на территории МБОУ детский сад обеспечение охраны в соответствии с подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, не осуществляется. Контракты № 7/20-50 от 25.01.2021 г. и № 7/20-51 от 26.01.2021 не обеспечивают исполнение образовательным учреждением подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 для обеспечения антитеррористической защищенности данного учреждения, в связи с тем, что не подразумевают постоянное нахождение на территории детского сада сотрудников ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю», а лишь предусматривают их выезд в случае возникновения опасности нарушения общественного порядка, а также совершения правонарушений. Постоянная охрана организована вахтерами и сторожами, что представителями ответчика не оспаривается, в связи с чем, суд приходит к выводу, что на МБОУ детский сад необходимо возложить обязанность обеспечить физическое присутствие сотрудников охранных организаций на территории данного общеобразовательного учреждения.

Системное толкование Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 позволяет прийти к выводу о необходимости физического присутствия сотрудников охранных организаций в зданиях образовательных учреждений. Так, иные, не требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций мероприятия, указаны в п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, а мероприятия, указанные в п. 25 данного Постановления, являются дополнительными; необходимость их осуществления обусловлена особым статусом образовательных учреждений и необходимостью обеспечения их большей антитеррористической защищенности.

При этом в силу п. 17 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 подп. «б» п. 25, признающего такое присутствие обязательным.

Кроме того, в нарушение указанных выше требований законодательства отсутствует охранная сигнализация, не оборудованы помещения охраны, контрольно-пропускные пункты, в связи с чем, комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждения не обеспечивается, не реализуется деятельность по предупреждению терроризма.

Учитывая, что в силу вновь утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) перечень организаций, силами которых может быть обеспечена охрана объектов детских садов и школ, расширен по сравнению с требованиями, содержащимися в утратившем силу Постановлении Правительства РФ от 07.10.2017 г. №1235, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований с учетом действующих положений подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006.

В силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (п.3 ст. 123.21 ГК РФ).

В силу ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом изложенного суд находит несостоятельными доводы администрации <адрес> о том, что прокурор при обращении с настоящим иском в суд не конкретизирует объекты (территории), их индивидуальные характеристики требуемых мероприятий, а также доводы о том, что финансирование вышеуказанных действий ограничивает права органа местного самоуправления при включении в проект бюджета муниципального образования определенных расходов.

Согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов образования антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) (п.п. «а» п.17).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно - техническими средствами и системами охраны (п.п. «г» п.18).

Согласно п.27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное водеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Указанное требование не конкретизирует, в каком объеме должно быть организовано видеонаблюдение (количество камер, их место расположения и т.д.), поскольку объем работы по организации наружного видеонаблюдения (количество камер, их место расположения и т.д.) должно осуществляться стороной ответчика самостоятельно, исходя из особенностей расположения образовательного учреждения, пропускного режима, при этом система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потеницонально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Кроме того, образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитерростической защищенности объекта образования, вместе с тем, реализовать такую обязанность можно только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые администрацией <адрес> в необходимом размере обеспечены не были, несмотря на то, что вышеуказанным Требованиями прямо предусмотрена обязанность по обеспечению охраной объектов такой категории путем привлечения сотрудников охранных организаций и за счет средств местного бюджета.

Исполнение требований нормативно - правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципального образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления.

Невыполнение предусмотренных Требований от 02.08.2019 № 1006 мероприятий по обеспечению охраны образовательного учреждения с привлечением сотрудников охранных организаций создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь и здоровье.                 

В связи с отсутствием у ответчика - МБДОУ детский сад денежных средств на организацию охраны объектов в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ суд полагает необходимым на основании приведенных положений закона возложить на администрацию <адрес> обязанность по финансированию расходов МБДОУ детский сад с филиалом по обеспечению охраны объектов на МБДОУ детский сад выполнение этих мероприятий.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчикам: администрации <адрес> срок для исполнения данного решения суда 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, МБДОУ детский сад - в течение трех месяцев со дня финансирования администрацией <адрес> мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

Кроме того, ответчики в силу положений ст.203 ГПК РФ при доказанности обстоятельств затруднительности исполнения судебного акта не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ детский сад и филиал детского сада по адресу: <адрес> к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

        -оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения и охранной сигнализации;

-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Возложить на МБДОУ детский сад обязанность в течение трех месяцев со дня финансирования администрацией <адрес> обеспечить безопасные условия обучения в МДОУ детский сад и его филиале по адресу: <адрес> к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

-оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения и охранной сигнализации;

-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

      

Судья

                                                                                                     

          Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Согласовано:Судья Боровкова Л.В.

2-869/2021 ~ М-565/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Дивногорска
Ответчики
Администрация г. Дивногорска
МБДОУ детский сад №4
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Боровкова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
divnogorsk--krk.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2021Предварительное судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее