Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-92/2020 от 20.04.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2020 года           гор. Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Софронова И.А., с участием потерпевшей Потерпевший №1, представителя ООО «Северная» Худяковой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северная» ОГРН 11161001060879, КПП 100401001, ИНН 1004016892, юридический адрес: 186930, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах поступило обращение на сильный шум, который создается в жилой <адрес> в <адрес> от общедомовой вентиляции. Шум вызывает беспокойство на протяжении многих лет.

В ходе проведенного административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут установлено, что уровни шума (звука) жилой комнаты жилой <адрес> Республики Карелия не соответствуют требованиям «СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», «СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при работающей системе вентиляции с учетом поправки связанной с влиянием фонового шума.

В судебном заседании потерпевшая Потерпевший №1 пояснила, что на протяжении многих лет в квартире был шум, жильцы неоднократно обращались в управляющую компанию с жалобами, поскольку меры к устранению шума не были приняты.

Представитель ООО «Северная» Худякова М.В. вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «Северная» является управляющей организацией дома с ДД.ММ.ГГГГ, за это время были две заявки на устранение шума в ноябре 2019 года и в феврале 2020 года, установлено, что необходима замена вентиляционных установок. Собственниками жилого дома еще не принято решение о замене вентиляционных установок.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно пунктам 1.2, 6.1, 9.2 «СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Заслушав объяснения представителя Роспотребнадзора, представителя ООО «Северная», потерпевшей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях ООО «Северная» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Виновность ООО «Северная» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Потерпевший №1 в Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса Потерпевший №1 от ДД.ММ.ГГГГ и ее объяснениями, данными в судебном заседании, договором управления МКД -ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из журнала заявок жильцов за период с ноября 2019 года по марта 2020 года, заключением экспертизы -г/З от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений физических факторов, объяснениями представителя ООО «Северная» в судебном заседании.

В соответствии с разъяснениями пункта 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Анализ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о длительном, происходящим на протяжении определенного периода времени и продолжающемся на момент проведения проверки противоправном деянии.

Следовательно, срок давности привлечения ООО «Северная» к административной ответственности по настоящему делу необходимо исчислять со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, по смыслу закона днем обнаружения административного правонарушения необходимо считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Как следует из содержания ст. 28.7 КоАП РФ, в случае если после выявления административного правонарушения в отраслях законодательства. перечисленных в ч. 1 этой статьи, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, о чем выносится соответствующее определение. В этом случае дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения данного определения (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Таким образом, днем обнаружения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, то есть день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Северная» исполнить требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Северная» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья               И.А. Софронова

Сумму административного штрафа перечислить:

ОКТМО 86706000

ИНН 1001048857, КПП 100101001,

Расчетный счёт 40 отделение - НБ Республики Карелия <адрес>

БИК 048602001 л/сч. 04061788030

КБК 14

УИН 14

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) штраф по постановлению судьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.

5-92/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Северная"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее