Дело № 12- 14/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2020 года г.Димитровград
пр. Автостроителей, 51А
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Щетининой Н.И.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, по жалобе командира ОРС ДРС ГИБДД УМВД России по Липецкой области А.С.Ионова на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области о прекращении производства по делу в отношении Литвиненко В. А. за отсутствием события административного правонарушения
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района от 28 ноября 2019 производство по делу в отношении Литвиненко Василия Александровича по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановлением мирового судьи от 28.11.2019 года установлено, что на основании протокола об административном правонарушении №48ВА №118955 от 26.09.2019 года, составленному ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области постановлением №18810173190528042461 от 28 мая 2019 года старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Седреевой С.С. Литвиненко В.А. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500руб. за совершение 26 мая 2019 года административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 12 июля 2019года, однако Литвиненко В.А. в установленный срок - не позднее 9 сентября 2019года штраф не уплатил.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что к компетенции ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области не относится составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, постановление по которому выносилось должностным лицом ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области. Мировым судьей на основании ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ, т.е. лицом, не имеющим полномочий на его составление, в связи с чем производство по делу прекращено по основанию предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не соглашаясь с указанным постановлением мирового судьи командир ОРС ДРС ГИБДД УМВД России по Липецкой области А.С.Ионов обратился в Димитровградский городской суд с жалобой на него, указав, что мировым судьей не учтено положение ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которым должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения является Госавтоинспекция МВД России. Таким образом, право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ имеет любой сотрудник Госавтоинспекции, имеющий специальное звание. Кроме того, в соответствии с приказом МВД России от 30.08.2017 года №685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» в управлениях (отделах) МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в т.ч. по нескольким муниципальным образованиям, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять в т.ч. и должностные лица отделов (отделений) ГИБДД, должностные лица подразделений ГИБДД. Просил постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района по делу №5-953/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Литвиненко В.А. отменить, административный материал направить на новое рассмотрение.
Литвиненко В.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в т.ч. по месту регистрации, об уважительности неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводам о том, что жалоба командира ОСР ДСР ГИБДД УМВД России по Липецкой области А.С.Ионова удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, наказание предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела следует, что Литвиненко В. А. постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 28 мая 2019 года № 18810173190528042461 был привлечен к административной ответственности по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановление от 28 мая 2019 года вступило в законную силу 12 июля 2019 года, соответственно штраф должен быть не позднее 9 сентября 2019 года, однако Литвиненко В.А. в указанный срок штраф не оплатил, что послужило основанием для привлечения его к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящей жалобы суд учитывает следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов и учреждений, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 и пунктах 3, 5 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, указанных в пункте 2 части 1 и пунктах 2, 4 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП, в отношении Литвиненко В.А. составлен должностным лицом инспектором ИДПС ОСРДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области Рудневым М.Е., в то время как к административной ответственности по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ Литвиненко В.А. был привлечен постановлением
№ 18810173190528042461 от 28 мая 2019 года составленным старшим инспектором по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Седреевой С.С.
Исходя из буквального трактования положений п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов и учреждений, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 и пунктах 3, 5 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, указанных в пункте 2 части 1 и пунктах 2, 4 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Таким образом, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что к компетенции ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области не относится составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Литвиненко В.А., постановление о привлечении к административной ответственности в отношении которого, вынесено должностным лицом ИАЗ ЦАФАП в ОГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
При этом, суд не принимает во внимание ссылку в жалобе на Приказ МВД России от 30 августа 2017 года N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", поскольку указанным приказом, в общем, предусмотрены полномочия должностных лицах ГИБДД по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в то время как положения п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ прямо предусматривают круг должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении № 48ВА №118955 от 26.09.2019 года в отношении Литвиненко В.А. составлен неуполномоченным лицом, поэтому он является недопустимым доказательством.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При изложенных выше обстоятельствах, порядок привлечения Литвиненко В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ был нарушен, соответственно имелись основания для прекращения производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Таким образом, считаю необходимым постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 28.11.2019 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-953/2019 ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░