Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2445/2017 ~ М-2250/2017 от 16.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2017 года <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Коваленко О.П.,

при секретаре Бреенковой М.Н.,

с участием представителя административного истца Вавиловой О.Д., действующей по доверенности,

представителя Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» Борисовой Л.И., действующей на основании доверенности,

представителя Управления Росреестра по <адрес> Нескоромновой О.Н., действующая по доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело 17 по административному иску Спиридоновой Юлии Михайловны к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», Управлению Росреестра об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета,

у с т а н о в и л:

Административный истец Спиридонова Ю.М. обратилась в суд с административным иском к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» было подано заявление о кадастровом учете изменений земельного участка, находящегося у нее в собственности. ДД.ММ.ГГГГ решением ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. Полагая указанное решение незаконным, Спиридонова Ю.М. просила данное решение отменить.

В судебном заседании представитель административного истца Вавилова О.Д., действующая по доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Указала, что Спиридонова Ю.М. является собственником земельного участка на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, и свидетельства о государственной регистрации права серии 63-АЕ от ДД.ММ.ГГГГ. Для уточнения данных о координатах границ участка, Спиридонова Ю.М. обратилась за подготовкой межевого плана. Межевой план подготовлен кадастровым инженером Просоловым А.В. ДД.ММ.ГГГГ в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» Спиридоновой Ю.М. было подано заявление о кадастровом учете изменений земельного участка, находящегося у нее в собственности. ДД.ММ.ГГГГ решением ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, по причине отсутствия в прилагаемом к заявлению пакете документов подтверждения существования на местности границ земельного участка 15 и более лет. Просила решение признать незаконным. Кроме того, просила суд восстановить срок на обращение в суд с административным иском.

Представитель административного ответчика Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» Борисова Л.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Пояснила, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ получил решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, а также решение о постановлении кадастрового учета, пропустил срок на обжалование решения о приостановлении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> Нескоромнова О.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Дополнила, что обжалование решение о приостановлении при наличии вынесенного решения об отказе в осуществлении кадастрового учета является нецелесообразным. Указала, что представленный административным истцом план СДНТ «Чубовские дачи» также не подтверждает существования на местности границ земельного участка 15 и более лет, поскольку на данном плане указан адрес участка СДНТ «Чубовские дачи», <адрес> б, который был присвоен только Постановлением Главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на изготовление данного плана после 2010 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующего в момент обращения административного истца в кадастровый орган) (далее закон о кадастре), кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Из материалов дела следует, что Спиридонова Ю.М. является собственником земельного участка на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, и свидетельства о государственной регистрации права серии 63-АЕ от ДД.ММ.ГГГГ.

Для уточнения данных о координатах границ участка, Спиридонова Ю.М. обратилась за подготовкой межевого плана. Межевой план подготовлен кадастровым инженером ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» Спиридоновой Ю.М. было подано заявление о кадастровом учете изменений земельного участка, находящегося у нее в собственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета , в соответствии с п.5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно: в связи с тем, что необходимый для кадастрового учета документ- межевой план по содержанию не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

Суд полагает решение ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Согласно статье 22 Закона о кадастре, действующего в момент обращения административного истца в кадастровый орган, при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением должен быть представлен межевой план.

В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Согласно разделу «Заключение кадастрового инженера» для установления границ был использован документ: копия фрагмента схемы СДНТ «Чубовские дачи».

Однако данные документы не подтверждают существование на местности границ земельного участка 15 и более лет.

Кадастровым инженером в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» не приведены доводы, обосновывающие существование уточняемого земельного участка на местности в данных границах 15 и более лет.

Кроме того, по сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером 63:26:1906005:2530 в момент его предоставления административному расположен по иному адресу. В копии фрагмента схемы СДНТ «Чубовские дачи» указан адрес земельного участка: СДНТ «Чубовские дачи», <адрес> который был присвоен только Постановлением Главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на изготовление данного плана после 2010 года.

Как следует из объяснений представителя органа кадастрового учета в судебном заседании, в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование, по которому можно было бы установить уже существующую более 15 лет границу земельного участка.

Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» суд считает обоснованными.    

    В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости», действующего в момент обращения административного истца в кадастровый орган, кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Пунктом 70.1 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Закон о кадастре установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Из указанных нормативных актов следует, что при установлении местоположения границ земельного участка кадастровый инженер должен прежде всего руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащимися в документе, подтверждающем право на земельный участок, при отсутствии такого документа сведениями, содержащимися в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, а при отсутствии указанных документов - картами (планами), являющимися картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) картами (планами), представляющими собой фотопланы масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающими фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Вместе с тем, заключение кадастрового инженера не обосновывает существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет на основании вышеперечисленных в ч.9 ст. 38 Закона о кадастре документов.

Таким образом, границы земельного участка сформированы кадастровым инженером без учета документов, содержащих сведения о местоположении границы земельного участка при его образовании, а документы, указанные и содержащиеся в межевом плане, не подтверждают фактическое существование этих границ на местности более 15 лет.

В связи с чем, представленный межевой план не соответствует требованиям закона.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение о приостановлении осуществления кадастрового учета вынесено органом кадастрового учета в пределах своей компетенции, представленные административным истцом (кадастровым инженером) документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем у суда отсутствуют правовые и фактически основания для признания решения органа кадастрового учета незаконным, поэтому административные исковые требования удовлетворению не подлежат. При этом, суд также учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета на основании ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления. Между тем, требований о признании данного решения незаконным административный истец не заявлял.

Кроме того, в соответствии с ч.1, 5 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений частей 5, 8 статьи 219 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административном иске в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Оспариваемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ по данным представителя кадастрового органа, следовательно, срок подачи заявления в суд истек ДД.ММ.ГГГГ Административное исковое заявление об оспаривании решения было подано в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока для обращения в суд, административным истцом не предоставлено. Представленные административным истцом документы с места жительства Спиридоновой Н.А. (со слов представителя истца – матери Спиридоновой Ю.М.) и выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного о нахождении на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Спиридоновой Н.А. в ГБУЗ «<адрес> клинический онкологический диспансер», не являются уважительными причинами пропуска административным истцом срока на обращения с иском в суд, более того не относятся к спорному периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлено наличия совокупности обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного иска об оспаривании решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области»,, а именно: несоответствие его закону и нарушение в результате их принятия прав административного истца, а также с учетом пропуска срока на обращение, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Спиридоновой Юлии Михайловны к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», Управлению Россреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-2445/2017 ~ М-2250/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спиридонова Ю.М.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ ФКП "Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
16.10.2017Регистрация административного искового заявления
17.10.2017Передача материалов судье
18.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
06.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее