Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2021 от 06.04.2021

УИД 63RS0028-01-2021-000663-7881

Дело № 12-77/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2021 года                                    с. Сергиевск

    Судья Сергиевского районного суда Самарской области Морозова Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы муниципального района Сергиевский Самарской области Веселова А. А.овича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , которым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наложен штраф в размере 10 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 17.15 КоАП наложен штраф в размере 10 000 руб. РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава муниципального района Сергиевский Самарской области Веселов А.А. обратился с жалобой на него, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Главы муниципального района Сергиевский Самарской области Веселова А.В.Пимкина О.Н., доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, а также дополнительно пояснила, что допущены процессуальные нарушения, а именно, не указано лицо, на которое наложено административное наказание.

Представитель ОСП Сергиевского района – ведущий дознаватель Вождаев К.А. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, пояснил, что постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы муниципального района Сергиевский Веселова А.А. Постановление о взыскании исполнительского сбора по делу было вынесено и направлено в адрес должника. В удовлетворении жалобы просит отказать.

Начальника отделения – старший судебный пристав ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкин А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

    В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом требования неимущественного характера перечислены в главе 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении существенными обстоятельствами, имеющим значение для дела, в числе прочего, являются:

- событие правонарушения и его обстоятельства;

- лицо, его совершившее;

- факт неисполнения требований неимущественного характера;

- вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора;

- определение круга лиц, являющихся потерпевшими по настоящему делу.

Указанные требования закона административным органом не исполнены.

Так, должностным лицом при вынесении постановления не указано на событие административного правонарушения.

Кроме того, в описательно-мотивировочной части оспариваемого постановления указано: «гражданин(ка)/юридическое лицо Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ г.р. ИНН », в резолютивной части постановления указано «1. наложить штраф 10000.00 (Десять тысяч рублей ноль копеек). 2. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ». Из пояснений, полученных от представителя административного органа, усматривается, что к административной ответственности оспариваемым постановлением привлечено должностное лицо – Глава муниципального района Сергиевский Самарской области Веселов А.А.

При этом, в описательно-мотивировочной части не имеется сведений об указанном должностном лице, отсутствуют его пояснения или пояснения его представителя по существу правонарушения, не имеется подписи привлекаемого лица о разъяснении ему прав, не описано, какие именно действия (бездействия) повлекли назначение наказания.

При вынесении оспариваемого постановления, не указано, какое именно требование неимущественного характера не исполнено должником, не отражено требование, содержащееся в исполнительном документе, кем и когда, по какому делу выдан исполнительный документ, когда возбуждено исполнительное производство по нему, когда вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и когда и кому оно вручено так же не указано.

Кроме того, административным органом не установлен круг потерпевших по делу, в том числе к качестве потерпевших не привлечен к участию в деле взыскатель, в пользу которого исполняется решение суда, ему не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не представлена возможность участия в производстве по делу.

В соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом (части 1 и 2).

В силу части 3 указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из части 3 статьи 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные выше нормы предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении и не ставят это в зависимость от того, является ли состав административного правонарушения формальным или материальным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. Из оспариваемого постановления не усматривается, что лицу, привлекаемому к ответственности, права были разъяснены, данные лица не установлены, подписи лица о разъяснении ему прав оспариваемое постановление не содержит.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При наличии вышеустановленных судом обстоятельств, оспариваемое постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а настоящее дело - возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Главы муниципального района Сергиевский Самарской области Веселова А. А.овича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить частично.

    Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - отменить.

Возвратить постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Сергиевского района УФССП России по Самарской области Резяпкина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ на новое рассмотрение вынесшему его должностному лицу.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                 Морозова Г.С.

12-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Начальник ОСП Сергиевского района Резяпкин А.Н.
Веселов А.А.
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Морозова Г.С.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
11.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Вступило в законную силу
08.06.2021Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее