Решение по делу № 2-4203/2015 от 30.06.2015

№ 2-4203/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург                                                                                     14 сентября 2015 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Симоненко Е.В.,

с участием представителя истца Соколовой Е.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Кузнецовой Л.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никишковой А.Г. к Министерству социального развития Оренбургской области об обязании предоставить социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Никишкова А.Г. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Оренбургской области, указывая, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны. В настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> жилом помещении, составом семьи <данные изъяты> человека. Общая площадь указанной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м. Совместно с ней зарегистрированы и проживают <данные изъяты> - Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и <данные изъяты> - Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанная квартира принадлежит истцу на праве собственности. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ           «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» принято решение о необходимости завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно установленной решением городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма общей площади жилого помещения на территории города Бузулука составляет           <данные изъяты> кв.м. на каждого члена семьи. Поскольку в квартире совместно с истцом зарегистрированы и проживают <данные изъяты> - Ф.И.О. и <данные изъяты> - Ф.И.О., уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения истца и членов её семьи составляет менее учетной нормы.               ДД.ММ.ГГГГ Никишкова А.Г. обратилась с заявлением в администрацию города Бузулука по вопросу обеспечения её жильем как вдовы ветерана Великой Отечественной войны. Постановлением администрации города Бузулука от ДД.ММ.ГГГГ № 13-п «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещений, об отказе в принятии на учет» Никишкова А.Г. была принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по категории - «Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны». Распоряжением Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Никишковой А.Г. было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в связи с выявлением фактов принятия истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с нарушением норм жилищного законодательства Российской Федерации (ст. 53 ЖК РФ). В пояснительной записке к распоряжению об отказе в предоставлении социальной выплаты Минсоцразвития Оренбургской области мотивирует свой отказ тем, что ДД.ММ.ГГГГ в квартире были зарегистрированы <данные изъяты> и <данные изъяты>. До вселения в данную квартиру членов семьи истца у Никишковой А.Г. отсутствовала нуждаемость в жилье. Указанные действия по вселению в квартиру членов семьи истца Минсоцразвития Оренбургской области расценивает как намеренное ухудшение жилищных условий. Единственным основанием вселения в квартиру Никишковой А.Г. членов ее семьи являются тяжелые жизненные обстоятельства, необходимость осуществления ухода за истцом, поскольку она нетрудоспособна и является инвалидом второй группы. Поэтому то обстоятельство, что истец зарегистрировала свою внучку и правнучку в своем жилом помещении, не имеет правового значения. Считает, что за истцом должно быть признано право на улучшение жилищных условий, так как она нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, которым не реализовано право на получение благоустроенного жилья. Отказ Министерства социального развития Оренбургской области в предоставлении        Никишковой А.Г. социальной выплаты на приобретение жилья является незаконным и необоснованным. Просит признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа от предоставления социальной выплаты на приобретение жилья Никишковой А.Г.. Обязать Министерство социального развития Оренбургской области предоставить социальную выплату на приобретение жилья Никишковой А.Г..

Впоследствии Никишкова А.Г. заявленные исковые требования дополнила требованием обратить решение суда к немедленному исполнению по причине ее преклонного возраста и продолжающего ухудшаться состояние здоровья. А также просила признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа от предоставления социальной выплаты на приобретение жилья Никишковой А.Г. и отменить его в этой части.

В судебное заседание Никишкова А.Г. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель третьего лица – администрации г. Бузулука в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее был представлен отзыв, в котором указано, что администрации г. Бузулука в полном объеме признает исковые требования Никишковой А.Г.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Соколова Е.М. на удовлетворении исковых требований настаивала по обстоятельствам, изложенным в иске. Суду пояснила, что Никишкова А.Г. является вдовой ветерана ВОВ и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством. Постановлением главы администрации города Бузулука от ДД.ММ.ГГГГ Никишкова А.Г. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. Министерство социального развития Оренбургской области необоснованно отказало в социальной выплате. Просит суд заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Министерства социального развития Оренбургской области Кузнецова Л.С. против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив суду, что факт того, что Никишкова А.Г. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны министерство не оспаривает. Между тем, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ                 Никишковой А.Г. отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют ветераны (члены семьи погибшего (умершего) участника (инвалида) ВОВ, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. При проверке документов, представленных органом местного самоуправления, выявлено, что вдова участника Великой Отечественной войны Никишкова А.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м. Собственником данного жилого помещения является Никишкова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу была зарегистрирована <данные изъяты> Никишковой А.Г.- Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и <данные изъяты> Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения. В п. 11 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» указывается, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Таким образом, Ф.И.О. (<данные изъяты>) и Ф.И.О. (<данные изъяты>) являются членами семьи собственника жилого помещения Никишковой А.Г.(<данные изъяты>). До вселения в данную квартиру <данные изъяты> и <данные изъяты> у Никишковой А.Г. отсутствовала нуждаемость в жилье в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м. (учетная норма по муниципальному образованию город Бузулук установлена в размере <данные изъяты> кв.м). Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. На дату постановки Никишковой А.Г. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий (прописки <данные изъяты> и <данные изъяты>). Таким образом, право на признание Никишковой А.Г. нуждающейся в жилом помещении, возникнет не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, что согласно справке серии Никишкова А.Г. является инвалидом <данные изъяты> группы с ДД.ММ.ГГГГ года, в то время, как <данные изъяты> и <данные изъяты> были прописаны в квартире только с ДД.ММ.ГГГГ года. Просит в иске полностью отказать.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" к одной из обеспечиваемых государством мер социальной поддержки ветеранов относится мера по обеспечению их жильем, а именно, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе такой категории граждан как члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п.3.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Согласно пункту 1 статьи 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № 72-п меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках настоящего Порядка предоставляются гражданам, зарегистрированным на территории <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным в том числе к категории члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Системное толкование содержания перечисленных нормативных актов свидетельствует о том, что льготные категории граждан, в том числе и члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, вправе рассчитывать на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем лишь при условии, если они могут быть отнесены к нуждающимся в жилом помещении, по правилам, установленным ст. ст. 49 - 52 Жилищного кодекса РФ.

Критерии нуждаемости в жилом помещении закреплены в жилищном законодательстве.

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ч. ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (часть 5 статьи 50 ЖК РФ).

Решением городского Совета депутатов города Бузулука от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма общей площади жилого помещения на территории г. Бузулука установлена <данные изъяты> кв.м. на одного члена семьи.

Судом установлено, что Никишкова А.Г. является вдовой участника Великой Отечественной Войны, проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> жилом помещении, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащем Никишковой А.Г. на праве собственности. В жилом доме зарегистрированы Никишкова А.Г., <данные изъяты> Ф.И.О. и <данные изъяты> Ф.И.О.. Данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались.

Постановлением администрации города Бузулука от ДД.ММ.ГГГГ Никишкова А.Г. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории - «Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны».

На основании распоряжения Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья Никишковой А.Г. отказано в связи с выявлением факта принятия ее органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с нарушением норм Жилищного кодекса РФ.

Согласно пояснительной записке к распоряжению об отказе в предоставлении социальной выплаты и пояснений представителя Министерства социального развития Оренбургской области, при проверке документов, представленных органом местного самоуправления, установлено, что вдова участника ВОВ Ф.И.О. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу была зарегистрирована <данные изъяты> Никишковой А.Г. Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и <данные изъяты> Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения. До вселения в данную квартиру <данные изъяты> и <данные изъяты> у Никишковой А.Г. отсутствовала нуждаемость в жилье в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения (учетная норма по муниципальному образованию <адрес> установлена в размере <данные изъяты> кв.м.). На дату постановки Никишковой А.Г. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий. Таким образом, по мнению ответчика, право на признание Никишковой А.Г. нуждающейся в жилом помещении возникнет не ранее ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства и другие нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении) и других доказательств.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Представитель истца в судебном заседании подтвердила то обстоятельство, что Никишкова А.Г., являясь собственником жилого помещения, вселила в свою квартиру внучку и правнучку, ввиду тяжелых жизненных обстоятельств и необходимости осуществления за ней ухода.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Никишкова А.Г. является инвалидом <данные изъяты> группы, нетрудоспособной (справка серии <данные изъяты> ), согласно справке МСЭ-2004 инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ года.

Имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ года, выданная Никишковой А.Г., о том, что она является женой умершего инвалида Великой Отечественной войны Ф.И.О., удостоверяет право на получение мер социальной поддержки, установленные статьей 21 ФЗ «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной администрацией МО Грачевский сельсовет <адрес>, инвалид Великой Отечественной войны Ф.И.О. до дня своей смерти, то есть до ДД.ММ.ГГГГ проживал совместно со своей женой            Никишковой А.Г. в <адрес>, бесплатное жилье как инвалиду Великой Отечественной войны Ф.И.О. не предоставлялось.

Из сведений, предоставленных ГУП «ОЦиОН», за Ф.И.О. (Ф.И.О.), а также Ф.И.О., Ф.И.О. какого – либо недвижимого имущества не числится.

Как видно из справки ГУП «ОЦиОН» за Никишковой А.Г. (Мантровой) зарегистрирована по праву собственности жилая двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная на первом этаже двухэтажного дома по адресу: <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года. Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия .

Согласно акту обследования материально-бытовых условий проживания граждан, нуждающихся в различных видах социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ года, Никишкова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий, так как в доме нет центрального отопления, горячего водоснабжения, ванной. Отсутствие технических условий и свободной площади не позволяет установить ванну. На одного человека приходится                  <данные изъяты> кв.м. общей площади и <данные изъяты> кв.м. жилой площади.

Согласно справке ГУ УПФР в <адрес> Ф.И.О. осуществляет уход за Никишковой А.Г., в связи с чем, получает компенсацию лицу занятому уходом (к трудовой пенсии), уход осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ был перерыв в получении указанной компенсации в связи с трудоустройством Ф.И.О., но в настоящее время <данные изъяты> осуществляет уход за Никишковой А.Г.

Истцом представлена медицинская справка от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Никишкова А.Г. с диагнозом , нуждается в постороннем уходе.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что в силу преклонного возраста Никишковой А.Г и ее беспомощного состояния, жилое помещение в котором она проживает, не пригодно для её проживания.

Кроме того, суд приходит к выводу, что Никишкова А.Г. не совершала умышленных действий, с целью намеренного ухудшения жилищных условий.

Таким образом, поскольку Никишкова А.Г., являясь вдовой ветерана ВОВ, имеет право на льготы и преимущества, является тружеником тыла, проживает в неблагоустроенном жилом доме, принятое Министерством социального развития распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Никишковой А.Г. социальной выплаты на приобретение жилья законным и обоснованным признать нельзя, так как мотивы отказа истцу в предоставлении социальной выплаты не соответствуют требованиям закона.

Доводы представителя ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении Никишковой А.Г. были зарегистрированы <данные изъяты> и <данные изъяты>, с целью искусственного создания ухудшения жилищных условий, суд находит несостоятельными, и доказательств обратного суду не предоставлено. В силу престарелого возраста, состояния здоровья, нуждаемости Никишковой А.Г. в постороннем уходе, истец прописала <данные изъяты> в свою квартиру, так как не может следить не только за квартирой, но и за собой. При регистрации <данные изъяты> и <данные изъяты> никаких намерений приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, она не имела, намеренно не ухудшала свои жилищные условия.

При таких обстоятельствах, удовлетворяя требования истца, суд учитывает размер жилого помещения, в котором фактически проживает истец и количество проживающих в этой квартире.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Требования к жилому помещению установлены в разделе II, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем, каких-либо условий об обязательности признания жилого помещения непригодным для проживания, названная норма (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) не содержит.

Из анализа Положения, определяющего требования к жилому помещению и основания, по которым оно признается непригодным для проживания, во взаимосвязи с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, следует, что жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и жилое помещение, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям, не являются равнозначными понятиями, последнее понятие более широкое, поскольку несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, не предполагает обязательного признания жилого помещения непригодным для проживания.

Нуждаемость Никишковой А.Г. в улучшении жилищных условий была в установленном порядке признана органом местного самоуправления, который осуществил ДД.ММ.ГГГГ ее постановку на учет нуждающихся в жилом помещении.

С учетом изложенного, распоряжение Министерства социального развития № ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении              Никишковой А.Г. социальной выплаты подлежит отмене в части с возложением на Министерство социального развития Оренбургской области обязанности по предоставлению Никишковой А.Г. мер социальной поддержки.

Разрешая требования о немедленном исполнении решения в силу преклонного возраста истца и ухудшающегося здоровья суд исходит из следующего.

Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

На основании ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В судебном заседании не было установлено особых обстоятельств, которые требовали бы привести решение суда к немедленному исполнению, поэтому в этой части суд отказывает в иске.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также принимая во внимание положения закрепленные законодателем в преамбуле ФЗ "О ветеранах" предусматривающие, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части основных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196- 198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Никишковой А.Г. к Министерству социального развития Оренбургской области об обязании предоставить социальную выплату удовлетворить частично.

    Признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья Никишковой А.Г. и отменить его в этой части.

    Обязать Министерство социального развития Оренбургской области предоставить Никишковой А.Г., как вдове ветерана Великой Отечественной войны, социальную выплату на приобретение жилья.

    В части обращения решения суда к немедленному исполнению Никишковой А.Г. отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

              В окончательной форме решение принято 05 октября 2015 года.

Судья                                                                                                   А.Р. Андронова

2-4203/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Никишкова Анастасия Григорьевна
Ответчики
Министерство социального развития Оренбургской области
Другие
Администрация г.Бузулука
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Андронова А.Р.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.06.2015Передача материалов судье
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Подготовка дела (собеседование)
23.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
09.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее