Решение по делу № 2-1256/2017 ~ М-576/2017 от 30.03.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29мая 2017 г.                                                                     <адрес>

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО7, представителя третьего лица ФИО4, представителя третьего лица ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО10, ФИО11, третьи лица: ФИО12, ФИО13, о признании реестровой ошибки, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, уточнив заявленные требования, обратился в суд с иском к ФИО10, ФИО11, третьи лица: ФИО12, ФИО13, о признании реестровой ошибки, признании координат характерных точек границ земельного участка ошибочными и исключении их из Единого государственного реестра недвижимости.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ему решением <данные изъяты> поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных решением от ДД.ММ.ГГГГ разрешено составление проекта землеустройства для строительства и обслуживания жилого дома площадью <данные изъяты> га. Решением от ДД.ММ.ГГГГ исполкома Щебетовского поселкового совета земельному участку присвоен адрес: <адрес>.Решением от ДД.ММ.ГГГГ исполкома <данные изъяты> поселкового совета был утвержден Генплан пгт <данные изъяты>. При обращении истца в ФИО13 с просьбой сформировать земельный участок для дальнейшего дооформления его в порядке действующего законодательства, было выявлено, что земельный участок накладывается на ранее поставленный на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером . По мнению истца, при постановке на государственный кадастровый учет была допущена реестровая ошибка, которая заключается в том, что неверно указаны координаты земельного участка с кадастровым номером , в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО10 в судебное заседание не явился, предоставил суду письменные возражения, согласно которых представитель просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, а также рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица ФИО12 в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Представитель третьего лица ФИО13 в судебном заседании исковые требования поддержала, не возражала против их удовлетворения.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, решением <данные изъяты> поселкового совета <данные изъяты> созыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разрешено составление проекта землеустройства для строительства и обслуживания жилого дома площадью 0,03 га (л.д.16).

Решением исполнительного комитета <данные изъяты> поселкового совета сессии от ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку присвоен адрес: <адрес> (л.д.20).

    Согласно заключению кадастрового инженера ФИО5 следует, что земельный участок, на который происходит наложение, не может лежать в одном кадастровом квартале с образуемым земельным участком, так как номера кадастровых кварталов не совпадают (номер кадастрового квартала, где находится образуемый земельный участок , а номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок, на который происходит наложение (л.д.57-60).

    Кроме того, согласно кадастровой выписке на земельный участок принадлежит категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования: сельскохозяйственное использование (л.д.62).

Данная категория земель не может находиться в границах населенного пункта, так как территория населенного пункта относится к категории земель: земли населенных пунктов.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав, участок с кадастровым номером является собственностью Республики Крым (л.д.62).

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина и человека – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ)

Статьеи? 12 Гражданского кодекса России?скои? Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения деи?ствии?, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На момент получения разрешительной документации истцом на территории Республики Крым действовало законодательство Украины.

Так, согласно ст.14 Конституции Украины земля является основным национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства. Права на землю приобретаются и реализуются гражданами и субъектами хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) исключительно в соответствии с законом.

Порядок урегулирования земельных отношений на Украине устанавливался Земельным Кодексом Украины.

К предусмотренным ст. 12 ЗК Украины полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений относится передача земельных участков в собственность граждан.

Согласно ст.81 Земельного Кодекса Украины граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки на основании:

а) приобретения по договору купли-продажи, дарения, мены, ренты, иным гражданско-правовым соглашениям

б) бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности;

в) приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование;

г) принятия наследства;

г1) выделения в натуре (на местности) причитающейся им земельной доли (пая).

В статье 116 Земельного Кодекса Украины указаны основания приобретения права на землю.

Так, часть 1 данной статьи указывает, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти, или органов местного самоуправления, или государственных органов приватизации, или центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Часть 3 данной статьи определяет, что бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае:

а) приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан;

б) получения земельных участков вследствие приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;

в) получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных настоящим Кодексом.

Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданам определен в ст.118 Земельного Кодекса Украины, в которой указано, что гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.

Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.

Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В заявлении указываются желаемые размеры и цель его использования.

Соответствующая местная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает заявление, а при передаче земельного участка фермерскому хозяйству — также заключения конкурсной комиссии, и в случае согласия на передачу земельного участка в собственность дает разрешение на разработку проекта его отвода.

Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, оговариваемые соглашением сторон.

Проект отвода земельного участка согласовывается с органом по земельным ресурсам, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органами архитектуры и охраны культурного наследия и представляются на рассмотрение соответствующих местной государственной администрации или органа местного самоуправления.

Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.

В случае отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставления заявления без рассмотрения вопрос разрешается в судебном порядке.

Статья 140 Конституции Украины определяет, что местное самоуправление является правом территориальной громады –жителей села, поселка, города самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины. Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их органы.

К исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов, предусмотренных ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» относится разрешение в соответствии с законом вопросов урегулирования земельных отношений.

Статьей 46 указанного Закона установлено, что сельские, поселковые, районные в городах, городские советы проводят работу сессионно. Совет в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные акты в форме решений. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции и Законом Украины признаются незаконными в судебном порядке (ст. 59 Закона).

В рамках реализации требований земельного законодательства и указанных выше решений, по заказу истца разработан и составлен проект землеустройства по отводу земельного участка предоставляемого в собственность ФИО1, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, в т.ч. разработан проект землеустройства, соответствующий действующему на тот момент законодательству.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно ч.5 ст. 3 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» переоформление прав, указанных в частях 2-4 настоящей статьи должно быть завершено до ДД.ММ.ГГГГ. Условия и порядок переоформления прав на данные земельные участки устанавливаются нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден «Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым».

Истец для реализации своих законных прав обратился в организацию, которая в установленном законом порядке имеет в штате кадастровых инженеров, для реализации своих прав. Однако реализовать свои права он не может в связи с допущенной при невыясненных обстоятельствах реестровой ошибкой.

Согласно п.3 ст.6 Земельного Кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с п.1 ст.77 Земельного Кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В связи с вступлением в силу Федерального закона №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (ч.1 ст. 8).

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (ч.2 ст. 8).

В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид);

2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

3) описание местоположения объекта недвижимости;

4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч.4 ст. 8).

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление кадастрового учета приостанавливается если: границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Также Законом о регистрации упразднено понятие кадастровой ошибки и вводится новое понятие реестровой ошибки.

Согласно ст. 61 вышеназванного закона, Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости (ч.3).

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (ч.4).

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (ч.6).

Согласно проекту землеустройства координаты характерных точек границ образуемого участка ФИО1 составляют:

Обозначение характерных точек границ Координаты, м
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Координаты земельного участка с кадастровым номером 90:24:050401:33 составляют:

Обозначение характерных точек границ Координаты, м
X Y
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Согласно заключению кадастрового инженера при постановке участка с К на ГКУ было допущено наложение на ранее сформированный участок ФИО1

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Признать реестровую ошибку, заключенную во внесении в Единый Государственный реестр недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером , а именно:

Обозначение характерных точек границ Координаты, м
X Y
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Признать следующие координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 90:24:050401:33 ошибочными и исключить их из Единого Государственного реестра недвижимости:

Обозначение характерных точек границ Координаты, м
X Y
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                         З.А. Бойко

2-1256/2017 ~ М-576/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Медведев Игорь Владимирович
Ответчики
Госкомрегистр РК
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
ООО "Перспектива"
Бондарев Олег Анатольевич
Шатунов Роман Витальевич
Администрация города Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Бойко Зоя Александровна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
30.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2017Предварительное судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее