Дело № 21-167 судья Парпаева М.Ю.
пост.26.07.2017г.
Верховный Суд Республики Бурятия
РЕШЕНИЕ
г.Улан-Удэ 31 августа 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Черепановой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 5 УФСИН по Республике Бурятия» на решение судьи Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 6 июля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ в отношении ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 5 УФСИН по Республике Бурятия»
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России Романова О.А. за № 31 от 1 декабря 2016 года ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 5 УФСИН по Республике Бурятия» (далее – ФКУ ЛИУ-5) признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.
Решением судьи Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 6 июля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Учреждения – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в вышестоящую инстанцию, представитель ФКУ ЛИУ-5 Козулин А.А. просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что на основании постановления и.о. Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Учреждения проводилась проверка исполнения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения. За нарушение данного законодательства, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, предусмотрена ответственность по статье 6.3 КоАП РФ. Однако в отношении Учреждения дело неправомерно было возбуждено по статье 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Доводы о малозначительности административного правонарушения не были приняты судом во внимание.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-5 Грудинина Ф.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России Цыбыктарова В.В. доводам жалобы возражала.
Прокуроры Баженов А.Н. и Астраханцева Е.П. полагали, что оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со статьёй 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Из материалов дела следует, что при проведении Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Мухоршибском районе проверки в отношении ФКУ ЛИУ-5 в производственной части здания, где осуществляется организация питания, были выявлены нарушения требований к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года № 31 (далее – Санитарные правила).
По результатам проверки, изложенным в справке от 11 октября 2016 года, постановлением и.о. Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждением от 8 ноября 2016 года в отношении ФКУ ЛИУ-5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 1 декабря 2016 года, вынесенного главным государственным санитарным врачом филиала ЦНСЭГ ФКУЗ МСЧ-3 ФСИН России ФИО1., видно, что в нарушение пунктов 3.3, 4.17, 5.11, 5.16, 6.21 Санитарных правил в столовой в моечном цехе на моечных ванных для мытья столовой посуды не установлены смесители; мытье кухонной посуды осуществляется с нарушением вывешенной инструкции; объём применяемого моющего и дезинфицирующего средства снижен более чем в 2 раза; в помещении моечной и рыбного цеха требуется проведение косметического ремонта; защитные плафоны осветительных приборов не содержатся в чистоте; в образцах смывов с поверхности чашки для 2-го блюда, разделочного стола для нарезки масла обнаружены бактерии групп кишечной палочки (колиформы); в образце творога также обнаружены указанные бактерии в объеме 0,01 кв.см.
Указанное деяние образует объективную сторону административного правонарушения по статье 6.6 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, районный суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФКУ ЛИУ-5 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и о доказанности вмененного правонарушения. Сомнений в правомерности такого вывода не имеется.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и назначено справедливое наказание.
Доводы жалобы о неверной квалификации действий учреждения, были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно не приняты во внимание по изложенным в обжалуемом решении суда основаниям. Статья 6.6 КоАП РФ, по которой квалифицированы действия ФКУ ЛИУ-5, является специальной нормой, предусматривающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности и административного наказания не установлено.
Довод Учреждения о малозначительности совершенного правонарушения подлежит отклонению, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о наличии в момент совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 6 июля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ в отношении ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 5 УФСИН по Республике Бурятия» оставить без изменения, жалобу Учреждения - без удовлетворения.
Судья Назимова П.С.