Решение по делу № 2-2061/2014 ~ М-1881/2014 от 02.04.2014

Дело № 2-2061(1)/2014

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

    Энгельсский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пириевой Е.В.,

при секретаре Кузьминой Е.В.,

с участием истца Слободянникова Г.А., представителя ответчика Тюневой И.Г., представителя третьего лица Тузовой Ю.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения <адрес> министерства социального развития <адрес> о признании недействительным пропущенного срока для начисления досрочной пенсии, признании права на получение досрочной пенсии, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, компенсации морального вреда,

установил:

    Слободянников Г.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения <адрес> министерства социального развития <адрес> (далее - УСЗН) о признании недействительным пропущенного срока для начисления досрочной пенсии, признании права на получение досрочной пенсии, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, компенсации морального вреда, требования мотивировал тем, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы. Он состоит на учете в УСЗН с ДД.ММ.ГГГГ и пользуется мерой социальной поддержки по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. Истец считал, что поскольку он является участником ликвидации аварии, работал в зоне отчуждения с момента аварии до ДД.ММ.ГГГГ, то в силу закона его пенсионный возраст должен быть уменьшен на 10 лет (с 60 до 50 лет). Истец указал, что ответчик УСЗН не выполнил обязанности, возложенные на данное учреждение, не уведомил его о дате и сроках наступления права на досрочное назначение пенсии. О том, что он имеет право на получении пенсии по достижении возраста 50 - ти лет, он узнал в 2014 году, после чего сразу обратился в государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации (далее - УПФР) в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ указанная пенсия ему была назначена. Согласно Положению об управлении социальной защиты населения <адрес> министерства социального развития <адрес> в функции УСЗН входит реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приемом населения по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН, проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения, обеспечение правильного и своевременного назначения пособий и других социальных выплат гражданам, проживающим на территориях Энгельсского муниципального района, установленных Федеральным законодательством, выплата которых осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством, органами Федерального казначейства, Федеральной службой по труду и занятости, участие в реализации федеральных и областных целевых программ. В 2014 году по вопросу оформления досрочного выхода на пенсию он обратился в УСЗН, на что сотрудник УСЗН - начальник отдела по предоставлению мер социальной поддержки населению Сутягина Т.В в грубой форме дала ему ответ, который противоречит законодательству, сообщив, что он должен обратиться с заявлением о назначении пенсии только по достижении 55 лет, а также при наличии инвалидности, тем самым ввела его в заблуждение. В связи с тем, что он не получил полагающиеся выплаты, то поэтому действиями УСЗН ему причинен моральный вред.

    Истец просил признать недействительным пропущенный срок начисления досрочной пенсии, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по вине УСЗН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, признать право на получение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ досрочной пенсии, компенсировать моральный вред в сумме 50000 рублей.

    В судебном заседании истец Слободянников Г.А. исковые требования поддержал, указал доводы, аналогичные тем, которые содержатся в исковом заявлении.

Представитель ответчика УСЗН <адрес>, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Тюняева И.Г. исковые требования не признала, указала, что в соответствии с Положением об УСЗН основными функциями являются: реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения; осуществление назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных Федеральным законодательством, выплата которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (Территориальными органами Федерального казначейства); оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Информирование населения о мерах социальной поддержки, предоставляемых Управлением, осуществляется через средства массовой информации. Консультирование граждан по конкретным вопросам осуществляется на личном приеме, а также путем рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ, то есть после назначения пенсии, Слободяников Г.А. обратился в УСЗН по вопросу о причинах не уведомления о праве выхода на досрочную пенсию. Согласно имеющейся в материалах дела копии пенсионного удостоверения № 192384, пенсия ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сотрудник УСЗН не мог нарушить права истца и ввести его в заблуждение. Сутягина Т.В., начальник отдела предоставления мер социальной поддержки, действуя в рамках исполнения своих должностных обязанностей, некорректного и грубого поведения при консультировании не допускала. Давать консультации по вопросам, не входящим в компетенцию ее отдела, также как и УСЗН в целом, она не обязана. Таким образом, истец ошибочно полагает, что, исходя из общих функций УСЗН, выявлять граждан, состоящих на учете в УСЗН и уведомлять их о наступлении у них прав, в том числе о праве выхода на досрочную

пенсию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является обязанностью Управления. В тоже время, как и сам Закон, так и принятые для его реализации порядки, устанавливают заявительную основу назначения соответствующих мер социальной поддержки. Также истец неправильно относит реализацию всего закона к компетенции УСЗН.

Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. В <адрес> данные вопросы находятся в компетенции Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации ( далее - УПФР) в <адрес>. Управление действовало в рамках своей компетенции, вины, указанной в исковых требованиях, не имеется. Представитель УСЗН просила отказать Слободянникову Г.А. в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица УПФР в <адрес>, действующая на основании доверенности, Тузова Ю.П. исковые требования Слободянникова Г.А. не признала, указала, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другими федеральными законами, в том числе, федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Слободяников Г.А. обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении государственной пенсии досрочно на основании п.1.3 статьи 10 Федерального закона № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С ДД.ММ.ГГГГ указанная пенсия была ему назначена. В последующем он просил назначить пенсию, предусмотренную частью 1 статьи 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ указанная пенсия ему была назначена. Из анализа норм статьи 19 вышеуказанного закона реализация права на пенсию носит заявительный характер. Без письменного (обращения) заявления в компетентный орган о том, что гражданин просит назначить ему соответствующую пенсию, и без приложения к нему документов, подтверждающих право на такую пенсию, пенсионные правоотношения возникнуть не могут. Согласно части 2 статьи 10 вышеназванного Федерального закона днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

    Представитель третьего лица указала, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Представитель УПФР в <адрес> просила отказать Слободянникову Г.А. в удовлетворении исковых требований.

    Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Слободянникова Г.А.

    Судом установлено, что Слободянников Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы.

    Слободянников Г.А. состоит на учете в УСЗН с ДД.ММ.ГГГГ как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и пользуется мерой социальной поддержки по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

    ДД.ММ.ГГГГ Слободянников Г.А. обратился в государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Указанная пенсия ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

    Первоначально (с ДД.ММ.ГГГГ) пенсия назначена в соответствии с Федеральным законом № – фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 10), размер пенсии составил 10809 рублей 35 копеек.

    В последующем (с ДД.ММ.ГГГГ) пенсия назначена в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (часть 1 статьи 30). Размер пенсии составил 12202 рубля 37 копеек.

    Истец просит признать за ним право на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (момента достижения возраста 50-ти лет).

    Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Осуществляя правовое регулирование, позволяющее реализовать конституционные гарантии в социальной сфере, законодатель вправе устанавливать виды обеспечения, порядок и условия приобретения права пользования ими, круг получателей тех или иных социальных выплат, причем любое принимаемое решение он обязан соотносить с предписаниями Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу.

Согласно подпунктам 1,3 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

В силу пункта 1 статьи 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Согласно п. 1 статьи 23 Федерального закона № –фз «О государственном обеспечении в Российской Федерации» пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Реализация права на пенсию носит заявительный характер. Без письменного (обращения) заявления в компетентный орган о том, что гражданин просит назначить ему соответствующую пенсию, и без приложения к нему документов, подтверждающих право на такую пенсию, пенсионные правоотношения возникнуть не могут. УСЗН не является надлежащим ответчиком по пенсионному спору, поскольку вопросы пенсионного обеспечения граждан входят в компетенцию УПФР в <адрес>.

Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Ответственность, предусмотренная приведенной нормой закона, наступает только при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) нарушителя, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями. Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований

На УСЗН не может быть возложена обязанность по компенсации морального вреда, поскольку ответчиком не совершены действия, нарушающие личные неимущественные права истца.

Истец ошибочно полагает, что, исходя из общих функций УСЗН, выявлять граждан, состоящих на учете в УСЗН и уведомлять их о наступлении у них прав, в том числе о праве выхода на досрочную пенсию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является обязанностью УСЗН.

Закон, так и принятые для его реализации порядки, устанавливают заявительную основу назначения соответствующих мер социальной поддержки.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым отказать Слободянникову Г.А. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 12, 56, 198 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2061/2014 ~ М-1881/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слободяников Геннадий Анатольевич
Ответчики
Управление социальной защиты населения Энгельсскогог района
Другие
Управление пенсионого фонда РФ
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Пириева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
02.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2014Передача материалов судье
03.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2014Подготовка дела (собеседование)
23.04.2014Подготовка дела (собеседование)
23.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2014Дело оформлено
30.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее