№12-516/2021 УИД 36RS0004-01-2020-006305-21
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 10 июня 2021г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Вересковской С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вересковской С.В. на постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ и заявление о восстановлении пропущенного срока,
УСТАНОВИЛ:
Решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба Вересковской С.В. на постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской С.В. по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ и заявление о восстановлении пропущенного срока.
Обжалуемым постановлением Вересковская С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу: <адрес>, выявлен факт не проживания иностранного гражданина р.Узбекистан ФИО3, постановленного на миграционный учет по месту проживания гражданкой Вересковской С.В., а фактически иностранный гражданин проживал по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет, в нарушении ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
В своей жалобе, а также в заявлении о восстановлении срока для обжалования, и в судебном заседании Вересковская С.В. просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, указывая на то, что в соответствии с Указом Президента №274 от 18.04.2020, иностранным гражданам не нужно оплачивать авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, а также не нужно было осуществлять действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны и (или) иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета. Ею (Вересковской С.В.) была подана первоначальная жалоба в установленные законом сроки, но она была возвращена судом для устранения недостатков, что является основанием для восстановления срока для обжалования.
Представитель ОП №8 УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений и ходатайств не поступало.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия представителя ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.
Срок для обжалования постановления был восстановлен постановленияем Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы Вересковской С.В. должностным лицом ОП №8 УМВД России по г.Воронежу, не опровергнуты.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующему:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из приобщенных миграционных документов на ФИО3 у него продлен срок регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, патент действует с ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были приняты во внимания положения Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 02.01.2021) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (а также изменения в него от 15.06.2020), которым постановлено: приостановить на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно (а с 15.06.2020 по 15 сентября 2020 включительно) течение в том числе: «а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;… г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы».
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2020 №392 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», для всех иностранных граждан, прибывших в РФ как в визовом, так и безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 продлеваются сроки, на которые иностранные граждане поставлена на миграционный учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства.
Таким образом, осуществление действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны (Вересковской С.В.) или иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета на период инкриминируемого деяния не требуется.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что совершенное Вересковской С.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, не является обоснованным, законным и доказанным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской Светланы Владимировны по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ – отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья
№12-516/2021 УИД 36RS0004-01-2020-006305-21
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 10 июня 2021г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Вересковской С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вересковской С.В. на постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ и заявление о восстановлении пропущенного срока,
УСТАНОВИЛ:
Решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба Вересковской С.В. на постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской С.В. по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ и заявление о восстановлении пропущенного срока.
Обжалуемым постановлением Вересковская С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу: <адрес>, выявлен факт не проживания иностранного гражданина р.Узбекистан ФИО3, постановленного на миграционный учет по месту проживания гражданкой Вересковской С.В., а фактически иностранный гражданин проживал по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет, в нарушении ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
В своей жалобе, а также в заявлении о восстановлении срока для обжалования, и в судебном заседании Вересковская С.В. просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, указывая на то, что в соответствии с Указом Президента №274 от 18.04.2020, иностранным гражданам не нужно оплачивать авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, а также не нужно было осуществлять действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны и (или) иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета. Ею (Вересковской С.В.) была подана первоначальная жалоба в установленные законом сроки, но она была возвращена судом для устранения недостатков, что является основанием для восстановления срока для обжалования.
Представитель ОП №8 УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений и ходатайств не поступало.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия представителя ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.
Срок для обжалования постановления был восстановлен постановленияем Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы Вересковской С.В. должностным лицом ОП №8 УМВД России по г.Воронежу, не опровергнуты.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующему:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из приобщенных миграционных документов на ФИО3 у него продлен срок регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ, патент действует с ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были приняты во внимания положения Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 02.01.2021) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (а также изменения в него от 15.06.2020), которым постановлено: приостановить на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно (а с 15.06.2020 по 15 сентября 2020 включительно) течение в том числе: «а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;… г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы».
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2020 №392 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», для всех иностранных граждан, прибывших в РФ как в визовом, так и безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 продлеваются сроки, на которые иностранные граждане поставлена на миграционный учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства.
Таким образом, осуществление действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны (Вересковской С.В.) или иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета на период инкриминируемого деяния не требуется.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что совершенное Вересковской С.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, не является обоснованным, законным и доказанным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу Бучнева С.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Вересковской Светланы Владимировны по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ – отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья