Решение по делу № 2-427/2017 от 23.03.2017

Дело №2-427/2017

РЕШЕНИЕ CУДА

Именем Российской Федерации

17мая 2017 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре К.Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Н.А. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

А.Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-УПФ РФ №36) о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж периоды работы с 16.10.1984 г. по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи», и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что ДАТА ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку отсутствовал требуемый специальный стаж, установленный пп.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДАТА – 30 лет. А.Н.А. было засчитано только 15 лет 02 месяца 09 дней. Ответчиком не были засчитаны в специальный стаж следующие периоды работы истицы:

- с ДАТА по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи по причине отсутствия в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Минздравом России от 03.11.1999 г. № 395, должность фельдшер-диспетчер не предусмотрена. Кроме того, документально не подтверждено осуществление лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г № 781;

- с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи» в связи с отсутствием в штатном расписании должности фельдшер.

А.Н.А. не согласна с принятым ответчиком решением, указывая на то, что, в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" подлежит удовлетворению заявленное исковое требование в части включения в специальный стаж время работы в должности фельдшера-диспетчера на станции скорой и неотложной медицинской помощи поскольку на момент осуществления деятельности истицей в качестве фельдшера-диспетчера действовал Перечень учреждений, организаций, должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, которым предусмотрена должность фельдшера учреждения скорой медицинской помощи независимо от наименования должности.

Второй период незаконно не включен в специальный трудовой стаж, так как Министерством здравоохранения и социального развития РФ приказом от 31 мая 2006 г. N 435 «Об установлении тождества наименований должностей» должности «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи» и «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер», такое тождество установлено.

Учитывая изложенное, А.Н.А. просила включить ей в специальный стаж периоды работы:

- с ДАТА по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи»; и признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости.

Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области по доверенности М.Н.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что на момент обращения, т.е. на ДАТА, у истицы отсутствовал требуемый специальный стаж –30 лет. Ей было засчитано только 15 лет 02 месяца 09 дней. Возражения представителя ответчика аналогичны основаниям отказа, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии от ДАТА .

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования А.Н.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 01.01.2015 г. (далее - Закон), установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ч.8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до днявступления в силунастоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона).

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).

С ДАТА по настоящее время истица осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Указанные сведения о трудовой деятельности истицы подтверждаются записями в трудовой книжке (л.д.9-15).

ДАТА А.Н.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ №36 с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Решением комиссии ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДАТА истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку необходимого для досрочного назначения пенсии специального стажа у А.Н.А. не имеется (л.д.7-8), к зачету принято 15 лет 02 месяца 09 дней при необходимом специальном стаже 30 лет.

Пенсионным органом не были засчитаны в специальный стаж истицы следующие периоды:

- с ДАТА по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи».

Суд не может согласиться с решением ответчика об исключении из специального стажа периодов работы истицы в должности фельдшера-диспетчера и фельдшера отделения скорой неотложной медицинской помощи.

В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173 –ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (пункт 11).

В виду того, что спорный период работы в качестве фельдшера-диспетчера имел место до 01.11.1999 года, суд полагает подлежащим к применению пункт 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» согласно которому в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

В соответствии с Постановлением №464 в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Период работы А.Н.А. в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи был до ДАТА, поэтому подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с действующим в спорный промежуток времени Положением о фельдшере (медицинской сестре) станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 29.12.1984 года № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» на должность фельдшера (медицинской сестры) станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи по приему вызовов и передаче их выездным бригадам назначаются лица, имеющие среднее медицинское образование. В обязанности фельдшера–диспетчера отделения скорой медицинской помощи в спорный период входило самостоятельное оказание медицинской помощи больным, непосредственно обратившихся в отделение скорой медицинской помощи, при этом фельдшер по приему и передаче вызовов (фельдшер-диспетчер) при поступлении вызова должен установить основные симптомы ухудшения состояния нуждающегося в медицинской помощи, наличия отягощенного заболевания, локализацию травматического повреждения, и самостоятельно принимать решение о профиле и количестве бригад. Функциональные обязанности по оказанию медицинской помощи больным, непосредственно обратившимся в отделение скорой медицинской помощи, требуют соответствующего профессионального уровня, что обуславливает требование о наличии среднего специального образования, а также повышения квалификации.

А.Н.А. закончила медучилище в 1983 году по специальности медицинская сестра, а, значит, имела среднее специальное образование.

В период работы А.Н.А. в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (ред. от 03.08.1972, с изм. от 12.04.1984) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения").

В соответствии с данным перечнем в разделе наименование учреждений предусмотрены медицинские учреждения, в том числе, учреждения скорой медицинской помощи, а в наименовании должностей указаны, в частности, фельдшеры независимо от наименования.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавших на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В спорный период (с ДАТА по ДАТА) согласно представленным к проверке документам А.Н.А. работала в должности фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи», в режиме полной рабочей недели, полного рабочего дня, на ставку, отпуска без сохранения заработной платы не предоставлялись.

Работа А.Н.А. в указанной должности и учреждении предусмотрена «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения…», «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 16 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к вводу о том, что, занимая должность фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи», истец фактически выполняла обязанности фельдшера станции скорой неотложной медицинской помощи, то есть вела непосредственную лечебную деятельность, что является основанием для включения периода деятельности с ДАТА по ДАТА в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным включить в специальный стаж истца периоды работы с ДАТА по ДАТА

Представителем ответчика не представлено доказательств, опровергающих факт сохранения за истицей средней заработной платы и исчисления страховых взносов с ее заработной платы в пенсионный орган в период нахождения на курсах повышения квалификации, а также в командировке.

В то же время судом установлено, что на момент обращения истицы в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области, а именно: на ДАТА, ее специальный стаж составлял 31 год 00 месяцев 09 дней.

Возражений против сведений, указанных работодателем в представленной справке, со стороны ответчика не поступило.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования А.Н.А. законны, обоснованны, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, поскольку суд удовлетворил требование о включении в специальный стаж периодов работы истицы с ДАТА по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи», то право на досрочную пенсию по старости возникло у А.Н.А. с ДАТА.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования А.Н.А. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости - удовлетворить.

Признать за А.Н.А. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области засчитать А.Н.А. в специальный стаж следующие периоды:

- с ДАТА по ДАТА (6 лет 10 месяцев 23 дня) в должности фельдшера-диспетчера в Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи;

- с ДАТА по ДАТА (8 лет 05 месяцев 17 дней) в качестве фельдшера МУЗ «Дубненской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области назначить А.Н.А. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ДАТА.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДАТА.

Судья

2-427/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Аникина Н.А.
Ответчики
ГУ УПФР № 36 по г. Москва и МО
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
23.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2017Передача материалов судье
27.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее