дело № 2-2715/2017 |
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
07 ноября 2017 года
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Гавуры О.В.,
при участии секретаря – ФИО5,
с участием:
представителя истца ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к ФИО3, третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя о признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок и истребовании имущества из чужого незаконного владения,
установил:
26 апреля 2017 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в Гагаринский районный суд г. Севастополя с исковым заявлением к ФИО1, третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя о признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок и истребовании имущества из чужого незаконного владения, а именно: земельный участок, площадью 818 кв. м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>В.
Требования иска мотивированы тем, что право собственности ответчика на указанный земельный участок возникло на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,1 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» и передаче в собственность членов кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес> в г. Севастополе».
В адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя поступили материалы из ГКУ «Архив города Севастополя», из которых следует, что распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской городской государственной администрацией не издавалось, заявления ответчика, заявления членов Обслуживающего кооператива «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» о выделении земельных участков в порядке бесплатной приватизации не поступали, проект землеустройства от граждан-членов кооператива не предоставлялся, не разрабатывался и не согласовывался органами государственной власти.
Также в иске указывается на то обстоятельство, что Севастопольская городская государственная администрация не имела права распоряжаться землями, находящимися в пределах города Севастополя, а земли, в отношении которых принято решение о передаче в собственность, входят в состав земель лесного фонда – номер кадастрового квартала - 91:02:006001, квартал 1 выдел 1-22 Севастопольского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество».
Вместе с тем, передача земельного участка в частную собственность членов кооператива, предоставление в постоянное пользование для нелесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относилось к полномочиям Кабинета Министра Украины в сфере лесных отношений. Законодательство Украины содержало особый порядок передачи земельных участков лесного фонда (земельных участков лесохозяйственного назначения) в пользование юридическим лицам. Уполномоченным органом согласия на изъятие земельного участка из земель лесного фонда с изменением его целевого назначения не издавалось, в связи с чем, при передаче земельного участка в собственность ответчика были нарушены положения Земельного кодекса Украины, Лесного кодекса Украины и распоряжения Кабинета Министров Украины от 10 апреля 2008 года № 610-р.
Учитывая изложенное, находящиеся в собственности членов Обслуживающего кооператива «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» земельные участки, в том числе и спорный земельный участок, выбыли из государственной собственности вопреки требованиям земельного законодательства.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 требования иска поддержал по основаниям приведенных выше нарушений земельного законодательства, свидетельствующих о незаконности приобретения в собственность ответчиком в порядке приватизации земельного участка.
Ответчик ФИО3 о времени и месте рассмотрения извещался в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении почты. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела.
Третьи лица Главное управление природных ресурсов и экологии г. Севастополя, Государственное казенное учреждение Севастополя «Севастопольское лесничество», Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, своих представителей в суд не направили и о причинах неявки не известили, что в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.
Суд, протокольным определением определил рассматривать дело в порядке заочного производства.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
В соответствии со ст. ст. 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.
Согласно положениям статьи 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка) в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект землеустройства относительно отведения земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства относительно отведения земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству.
Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства относительно отвода земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.
Из материалов дела усматривается, что ФИО3 на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,1 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» и передаче в собственность членов кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес> в г. Севастополе» выделен в собственность земельный участок, общей площадью 818 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>В, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).
Согласно информации Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра (Государственный земельный кадастр о правах собственности и вещных правах на земельный участок) собственником земельного участка по <адрес>В в г. Севастополе (ранее присвоенный кадастровый №) является ФИО3
В силу положений части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
То есть документом, который может подтверждать ранее возникшее право собственности на спорный земельный участок, является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,1 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» и передаче в собственность членов кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес> в г. Севастополе».
Согласно уведомления Управления Государственной регистрации права и кадастра города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют записи о спорном земельном участке.
Согласно ответа Управления Государственной регистрации права и кадастра города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № в Архивах Главного управления Госземагенства Украины в г. Севастополе и Регистрационной службы Главного управления юстиции Украины в г. Севастополе отсутствуют сведения о регистрации права собственности и техническая документация на спорный земельный участок.
Как усматривается с письма Секретариата Губернатора г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года № согласно данным электронного реестра нормативно-правовых актов и распорядительных документов распоряжение председателя Севастопольской городской государственной администрации «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,1 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Оптима-С» и передаче в собственность членов кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес> в г. Севастополе» не регистрировалось. С указанными реквизитами зарегистрировано Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения гр. ФИО7 на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства в районе села Колхозное». Проект землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 8,1 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов ОК «ЖСТИЗ «Оптима-С», расположенных в г. Севастополе в районе <адрес>, не поступал. Распоряжений председателя Севастопольской городской государственной администрации о передаче земельных участков по <адрес> в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ «Оптима-С» не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение СГГА о предоставлении ответчику земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>В, не принималось.
В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
Согласно ст. ст. 173, 174 ЗК Украины предел района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий. Решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады АРК, областных, Киевской или Севастопольской городских советов. Решение об установлении и изменении границ районов в городах принимается городским советом по представлению соответствующих районных в городах советов.
Решением исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 "О границах районов г. Севастополя" утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов.
С материалов дела усматривается, что спорный земельный участок находится в пределах Гагаринского района г. Севастополя.
В связи с изложенным у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению указанным земельным участком, поскольку в соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 26 ЗУ «О местном самоуправлении» исключительно к компетенции городских советов относится решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений.
По делу установлено, что Севастопольский городской Совет, как компетентный орган, разрешений на разработку технической документации по установлению границ спорного участка ответчику не предоставлял, распоряжений об утверждении разработанной технической документации спорного земельного участка и предоставления его в собственность, не принимал.
Таким образом, приобретение ответчиком права собственности на спорный земельный участок не соответствовало требованиям ст.ст. 116, 118 Земельного кодекса Украины.
Также судом установлено, что согласно заключению Главного управления природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки членов кооператива, в том числе и спорный участок, общей площадью 818 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>В, (ранее присвоенный кадастровый №) входит в состав земель лесного фонда – Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, - квартал 1, выдел 1-22, Севастопольского участкового лесничества, кадастровый №. Вид разрешенного землепользования: отдых (рекреация) «использование лесов».
При рассмотрении дела установлено, что согласно технической документации и планово-картографическим материалам лесоустройства, спорный земельный участок расположен в границах земельных участков лесного фонда, ранее находившихся в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства.
Таким образом, земельные участки лесного фонда находились в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства.
Земельный участок, выделенный ОК «ЖСТ ИЗ «Оптима-С», был передан в постоянное пользование Севастопольскому лесхоззагу решением исполкома Севастопольского городского совета депутатов трудящихся № 25-п от 01.11.1966 «Об утверждении отчета о распределении земель по угодьям и землепользователям города Севастополя по состоянию на 01.11.1966» и решением исполкома Севастопольского городского совета народных депутатов №7/221 от 03.03.1979 «Об отводе земельного участка Севастопольскому лесхоззагу».
Согласно распоряжению Правительства Севастополя от 21.07.2015 года № 603-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 31.03.2015 года № 237-РП «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель лесного фонда в городе Севастополе» проведение кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса города Севастополя, закрепленные за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество» подлежит производить на основании материалов лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» 2001 года.
В соответствии с пунктом 5 Переходных Положений Лесного кодекса Украины, до получения в установленном порядке государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли, являются планово-картографические материалы лесоустройства.
В силу статьи 8 Лесного кодекса Украины в государственной собственности находятся все леса Украины, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в соответствии с законом.
Распорядителем земель, находящихся в государственной собственности в силу статьи 13 Земельного кодекса Украины является Кабинет Министров Украины. К землям государственной собственности согласно положениям статьи 84 Земельного кодекса Украины относятся все земли Украины, за исключением земель коммунальной и частной собственности. К землям государственной собственности, которые не могут быть переданы в частную собственность, относятся, в том числе, и земли лесохозяйственного назначения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пп. «г» ч. 4 ст. 84 Земельного кодекса Украины).
В соответствии с частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Украины гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесохозяйственного назначения общей площадью до 5 га в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопродуктивных угодий для облесения.
В силу части 1 статьи 57 Земельного кодекса Украины земельные участки лесохозяйственного назначения по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства.
Согласно статье 27 Лесного кодекса Украины передача в собственность, предоставление в постоянное пользование для не лесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относится к полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений.
ОК «ЖСТИЗ «Оптима-С» не являлось государственным и коммунальным предприятием, учреждением или организацией, в которой созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства, следовательно, земельный участок общей площадью 10,8416 га не мог быть ему передан в рамках ст. 57 ЗКУ, ст. 17 ЛКУ на основании решения Севастопольского городского Совета.
Земельный участок площадью 8,1 га мог быть передан в пользование ОК «ЖСТИЗ «Оптима-С» только на основании распоряжения Кабинета Министров Украины, однако такого распоряжения не издавалось.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также учитывая, что в настоящее время спорный земельный участок в составе земель лесного фонда передан Государственному казенному учреждению Севастополя «Севастопольское лесничество» с внесением соответствующих сведений в кадастровый план территории (распоряжение от 20.04.2016 года № 1296-РДЗ), суд находит обоснованными в рассматриваемом случае требования иска Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.
При этом суд исходит из того, что в настоящее время относительно спорного земельного участка осуществлен кадастровый учет объекта недвижимости за двумя владельцами - ответчиком, как ранее учтенного права, и за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество».
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в том числе, способом признания оспоримой сделки недействительной, восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
В силу положений статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имеет право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Принимая во внимание, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность ответчика вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что земельный участок в силу положений статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит истребованию из владения ответчика, с исключением сведений о его границах из Единого государственного реестра недвижимости.
Суд находит такими, что являются излишними заявленные требования иска о признании отсутствующим права собственности ответчика на земельный участок.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015 года) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
В рассматриваемом случае условия применения указанного способа защиты права собственности отсутствуют, и право государственной собственности на землю защищено путем истребования имущества из чужого незаконного владения.
В порядке ст. 103, 98, 91 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчиков судебные расходы по делу в размере 300,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на безоплатную приватизацию земли.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя удовлетворить частично.
Истребовать в пользу города федерального значения Севастополя из владения ФИО3 земельный участок, общей площадью 818 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>В (ранее присвоенный кадастровый №).
Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Взыскать с ФИО3 в доход бюджета судебные расходы в размере 300,00 руб.
Заочное решение вступает в законную силу по истечению сроков его обжалования, предусмотренных ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст решения изготовлен 10.11.2017 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ О.В. Гавура
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура