Решение по делу № 12-109/2020 от 01.10.2020

Дело № 12-109/2020

РЕШЕНИЕ

                                   по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года                                                        г. Северобайкальск

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В. единолично, при секретаре- помощнике судьи Шилкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Кавынах» Соболевского С.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Кавынах» Соболевского С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Г. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Кавынах» Соболевский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.46 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Соболевский С.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что совершенное правонарушение ущерба государственным, общественным интересам и непосредственно гражданам не причинило, выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены. Просил учесть сложившуюся экономическую ситуацию, финансовое положение общества, указал, что уплата штрафа приведет к увольнению работников и Общества и последующему банкротству. Согласно приказа он приступил к своим обязанностям в качестве директора с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент совершения правонарушения не являлся должностным лицом, не мог совершить административное правонарушение. Если нарушение допустил предыдущий руководитель, то привлечь к ответственности новое должностное лицо нельзя. ООО «Кавынах» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства. Просил суд отменить постановление по делу, применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

В судебное заседание представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании Соболевский С.В. жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, суду дополнительно пояснил, что в настоящее время организацией подана заявка по постановке объекта на учет, представлен отчет. Ранее организация этого сделать не могла, поскольку для этого необходимо было произвести финансовые затраты на работу специалистов по подготовке документов.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

В силу ч. 1,ч. 2, ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Частью 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией

Согласно ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Из материалов дела установлено, что ООО «Кавынах» осуществляет деятельность по добыче минерального сырья по лицензии на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ БР. Проект отработки россыпи золота руч. Кавынах разработан в 1995 г, утвержден генеральным директором ДД.ММ.ГГГГ, согласован с Бурятским Управлением Госгортехнадзора ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания территориальной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на территории Республики Бурятия (ТРК) Управления по недропользованию по Республике Бурятия, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ ТРК, согласовано Дополнение к проекту отработки россыпи золота руч. Кавынах (Нижний участок) в Северобайкальском районе Республики Бурятия.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания Территориальной комиссии по согласованию и утверждению технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, нормативов потерь полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, расположенным на территории Республики Бурятия (ТРК Центрсибнедра) Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, согласована проектная документация «Дополнение к техническому проекту отработки россыпи золота руч. Кавынах (Нижний участок (Нюрундукан)» в Северобайкальском районе Республики Бурятия.

В период с 2000 по 2018 год работы на лицензионном участке не осуществлялись, начаты в 2019 году.

Согласно представленной маркшейдерской справке о выполнении горных работ и добычи золота при разработке россыпи за 2019 год произведена пионерная врезка в блоке 1-2-С 1, добычные работы захватили часть блоков 1-2-С 1 и I-3C1 на общей площади 78,7 тыс. м2.

Согласно проведенной инвентаризации в 2019 году ООО «Кавынах» эксплуатирует 5 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из них организованных источников загрязнения - 1, неорганизованных источников- 4

Суммарный валовый выброс составляет 301,93779 т/год, в том числе твёрдых веществ - 267,70513 т/год, жидких и газообразных - 34,232664 т/год.

На горном участке осуществляется вскрыша горных пород с последующей выемкой и погрузкой пустых горных пород в автоотвал; заправка спецтехники при помощи автотопливозаправщика; для откачки грунтовых вод используется насосная станция, для энергоснабжения насосной станции и освещения участка используется дизельная электростанция (ДЭС-200). При этом производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

    от дизельной электростанция и работы спецтехники (азот диоксид, азота оксид, сажа, углерода оксид, серы диоксид, бенз(а)пирен, формальдегид, керосин);

-от полевой ремонтной машины (диЖелезо триоксид, марганец и его соединения, хром, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, фториды газообразные (гидрофторид, кремний тетрафторид) (в пересчете на фтор), фториды твердые, пыль неорганическая с содержанием кремния 20-70 процентов, пыль абразивная);

-при проведении вскрышных работ (разгрузочно-погрузочные работы, отвал горных пород) (пыль неорганическая с содержанием кремния 20-70 процентов).

Таким образом, при осуществлении указанных работ юридическим лицом производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, тем самым оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Соболевский С.В. занимает должность руководителя ООО «Кавынах» с ДД.ММ.ГГГГ

Межрегиональным управлением Росприроднадзора по <адрес> и Байкальской природной территории (далее - Управление) во исполнение приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, приказа от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кавынах».

В ходе проверки установлено, что объект HBOC - участок отработки россыпи золота руч. Кавынах (Нижний участок) в Северо- Байкальском районе Республики Бурятия - не состоит на учёте в федеральном реестре объектов HBOC, заявка о постановке данного объекта на государственный учет в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия Обществом своевременно (не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанного объекта) не подана в нарушение требований ч. 1, ч.2 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Датой совершения административного правонарушения установлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть следующий день после установленного ч.2 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» срока подачи заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем доводы Соболевского С.В. о том, что он не являлся должностным лицом на дату совершения правонарушения суд считает не обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что генеральным директором ООО «Кавынах» Соболевским С.В. как должностным лицом были нарушены требования ч.2 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», что влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 8.46 КоАП РФ, вина Соболевского С.В. в совершении указанного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Соболевского С.В. административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Соболевским С.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим соблюдение требований при осуществлении деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В связи с чем оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по основаниям ст. 4.1.1 КоАП РФ, не усматриваю.

Назначенное административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.46 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение посягает на безопасность окружающей среды, здоровье граждан, оно не может расцениваться как малозначительное. В связи с чем, суд считает не состоятельными доводы жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, поскольку исходя из конкретных обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

                                                     РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Г. № НЗВАТ-407-в/9 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Кавынах» Соболевского С.В., оставить без изменения, жалобу Соболевского С.В. на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                                В.В.Атрашкевич

УИД 04RS0020-01-2020-001600-23

12-109/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Генеральный директор ООО "Кавынах" Соболевский Сергей Викторович
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 8.46

Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
01.10.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2020Вступило в законную силу
23.01.2021Дело оформлено
25.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее