Решение по делу № 2-3035/2013 от 18.02.2013

РЕШЕНИЕ С УДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

с участием прокурора Куликова С.Б.,

при секретаре Пановой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балашихинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Балашиха о понуждению к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Балашихинский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Балашиха, указывая на то, что Балашихинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения по обращению начальника ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети г.о. Балашиха. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.1.2 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности, размеры которых превышают предельно допустимые по ФИО6 50597-93 глубиной более 7 см. Так, согласно п.п. 3.1.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п.п. 3.1.2 ФИО6 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Данные факты существенным образом влияют на безопасность дорожного движения и служат предпосылками к увеличению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий. В ходе проведенной проверки установлено, что в собственности г.о. Балашиха состоит 269,3 км. дорог, в том числе дорога по адресу: <адрес>. Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа

относится содержание и строительство дорог общего пользования. В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению состояния дорог и их содержанию установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Администрацией г.о. Балашиха допускаются нарушения требований вышеуказанных нормативных актов: не обеспечивается содержание дороги, в соответствии с установленными нормами и правилами, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Балашихинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать Администрацию г.о. Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности на <адрес>

В судебном заседании представитель Балашихинской городской прокуратуры помощник городского прокурора Куликов С.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.о. исковые требования не признал, пояснив, что выполнение ремонтных работ асфальтобетонного покрытия возможно только после наступления благоприятных погодных условий, после окончания паводкового периода и после проведения обследования дорог.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 13).

В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 1 и п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п.п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, в районе <адрес> установлена ямочность проезжей части общей площадью 6 кв.м., глубиной более 7 см. (л.д. 8).

В связи с чем ГУ МВД России по МО ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» вынесено предписание в адрес начальника отдела дорог Управления транспорта, дорог и связи Администрации г.о. Балашиха об устранении ямочности проезжей части по адресам, в том числе по <адрес>, в районе <адрес> (л.д. 10).

Суд критически относится к возражениям представителя ответчика и не может принять их во внимание в виду их несостоятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, кроме прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционировании парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из Постановления Главы г.о. Балашиха №с от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня внутригородских, районных дорог и сооружений, передаваемых в муниципальную собственность <адрес>» следует, что дорога на <адрес> отнесена к муниципальной собственности г.о. Балашиха (л.д. 11-12).

Принимая во внимание, что безопасность граждан затрагивает интересы граждан, проживающих на территории г.о. Балашиха, то прокурор вправе предъявить указанный иск в суд в защиту неопределенного круга лиц.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что иск Балашихинского горпрокурора об обязании устранить повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ямочности, подлежит удовлетворению и, учитывая, что обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган местного самоуправления, в ведении которого находятся дороги, внутридворовая дорога по <адрес> в районе <адрес> является муниципальной собственностью и включена в реестр муниципальной собственности, следовательно, Администрация г.о. Балашиха является ответственным лицом за содержание и ремонт вышеуказанной дороги, факт дефекта дороги, создающей опасность при автомобильном движении, подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем суд полагает необходимым обязать Администрацию городского округа Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ямочности, по указанному адресу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности на <адрес> в срок в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца через Балашихинский городской суд.

Федеральный судья: Т.В. Буянтуева

2-3035/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балашихинский горпрокурор
Ответчики
Администрация го. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2013Передача материалов судье
20.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2013Подготовка дела (собеседование)
28.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2013Судебное заседание
06.05.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее