Дело № 5-319/2020
59RS0005-01-2020-002369-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 19 мая 2020 ода
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Шатова О. С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Насырова Руслана Илдусовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Перми, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.04.2020 года в 16-20 часов Насыров Р. И. находился в общественном месте у <адрес> г.Перми, то есть не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п.5.2, п.5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), не находился по месту жительства, при этом не использовал маску и перчатки.
Насыров Р.И. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что Насыров Р.И. надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, обязательным присутствие Насырова Р.И. при рассмотрении дела не признано, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 5.2 указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в ред. от 31.03.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Ограничение, установленное п. 5.2 Указа не распространяется, в том числе на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа.
В соответствии с п.5.3 этого же Указа, физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Насыров Р. И. находился вне избранного для места самоизоляции жилого помещения, в общественном месте без средств индивидуальной защиты, а именно без маски и перчаток.
Вина Насырова Р.И. подтверждается следующими представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 21.04.2020 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Насырову Р. И. нарушения;
- рапортом сотрудника полиции от 21.04.2020 года, из которого следует, что 21.04.2020 года в 16-20 часов в общественном месте возле дома по адресу: <адрес>, находился Насыров Р. И. без защитной маски и перчаток;
- объяснениями Насырова Р. И. от 21.04.2020 года, указавшего, что находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте, поскольку данные средства защиты не мог приобрести в аптеке по причине их отсутствия;
- фототаблицей.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения Насыровым Р.И. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Исходя из изложенного прихожу к выводу, что действия Насырова Р. И. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение Насыровым Р. И. п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям Насырова Р. И., образующим состав вмененного ему правонарушения.
Доводы Насырова Р. И. об отсутствие масок и перчаток в продаже не освобождает от обязанности их ношения, маска может быть изготовлена самостоятельно.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
При назначении административного наказания Насырову Р. И., учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины, принимая во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, считаю возможным назначить Насырову И.Р. наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Насырова Руслана Илдусовича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья - /подпись/
Копия верна. Судья - О.С.Шатова