Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2014 ~ М-83/2014 от 20.02.2014

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

     ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО6,

с участием представителя ответчика администрации <адрес> ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к администрации ФИО3, администрации <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству социальной защиты населения <адрес>, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложении обязанности на ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>», Министерство социальной защиты <адрес> выплатить ему единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с утратой имущества,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к администрации ФИО3, администрации <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству социальной защиты населения <адрес>, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, о возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложении обязанности на ГКУ <адрес> Управление социальной защиты населения по <адрес>», Министерство социальной защиты <адрес> выплатить единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с утратой имущества.

В судебное заседание истица ФИО2, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, просила дело рассмотреть в её отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает, в их обоснование в исковом заявлении указала, что в июле – сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения на территории <адрес> дом, в котором проживает она, а так же несовершеннолетний сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и земельный участок, расположенные по адресу <адрес>, были подтоплены, в результате подтопления было испорчено имущество, пострадал дом, пришел в негодность урожай. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением, о включении сына ФИО1 в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Однако в данном праве было отказано. Сын по указанному адресу зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, а фактически проживает с 2004 года.

Просит суд признать ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложить обязанность на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложить обязанность на ГКУ <адрес> Управление социальной защиты населения по <адрес>», Министерство социальной защиты <адрес> выплатить ему единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с утратой имущества.

В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО7 исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

В целях реализации указанных норм и в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению, и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением <адрес> от 26.05.2009г. утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>.

Положениями Правил и Порядка предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

Согласно раздела 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Министром РФ по делам ГО, ЧС от ДД.ММ.ГГГГ № 2-4-60-12-22, единовременная материальная помощь оказывается при предоставлении документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований. К таким документам п. 9.1 Методических рекомендаций относит акт обследования частных жилых помещений (приложение 6а), который является неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.

Материалы дела не содержат документов, содержащих основания для признания ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель ответчика администрации ФИО3 – глава ФИО3 И.А. в судебном заседании пояснил, что ранее ФИО2 была зарегистрирована и проживала со своей семьёй в <адрес>, в данном доме был также зарегистрирован и проживал её сын ФИО1. Некоторое время семья ФИО2 проживала в <адрес>, но по данному адресу обследование жилого помещения и приусадебного участка комиссией в ноябре 2013 года, не производилось, поскольку сразу после наводнения семья ФИО2, в том числе и сын ФИО1, выехала из <адрес> в <адрес>, где и проживает в настоящее время. Совместно с ФИО2 также проживает и сын ФИО1. В период чрезвычайной ситуации - наводнения на территории ФИО3 в июле-августе 2013 года жилое помещение, приусадебный участок по <адрес>, были подтоплены. Семья ФИО2 была признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации по данному адресу, поскольку имели регистрацию по данному адресу, ему известно со слов, что акты обследования жилого дома и приусадебного участка составлялись именно по адресу <адрес>. Ему данные обстоятельства известны со слов жителей села Новопокровка, так как на период чрезвычайной ситуации он еще не был главой администрации ФИО3 и акты обследования им не согласовывались. Семье ФИО2 была оказана единовременная материальная помощь на всех членов семьи, в том числе и на сына ФИО1 в размере 50000 рублей, которую ФИО2 получила. При выплате финансовой помощи в размере 100000 рублей за утраченное имущество, ФИО1 не был включен в списки, так как на протяжении двух лет не получал паспорт. Все денежные средства ФИО2 были получены за утрату имущества, расположенного по <адрес>, так как вся семья была зарегистрирована по данному адресу. ФИО1 имеет регистрацию по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, так как семья ранее проживала и по данному адресу, и в связи с тем, что в администрации ФИО3 имелась карточка учета ФИО1 по данному адресу, то при получении паспорта он и был зарегистрирован по данному адресу. Обследование частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации-наводнения в <адрес> комиссией не проводилось, так как по данному адресу семья не проживает. При утверждении акта, он поставил свою подпись в связи с тем, что в акте стояли подписи членов комиссии, и кроме того, он был в данном доме, данный дом также подтоплялся, но в доме воды над уровнем пола было всего 20 сантиметров, а не как указано в акте 1метр 70 сантиметров. Он(ФИО4) это видел сам, после того, как сошла вода, в данном доме частично обсыпалась штукатурка со стен, намок пол. Почему ФИО8 заявляет требования о признания ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации- наводнения по адресу <адрес>, а сама и члены её семьи были признаны пострадавшими по адресу <адрес>, в том числе и ФИО1 на поучение единовременной материальной помощи, пояснить не может.

Представитель ответчика ГКУ Управление социальной защиты населения <адрес> в <адрес> начальник Управления ФИО9 о времени и месте слушания дела уведомлена своевременно надлежащим образом, просила дело рассмотреть без участия представителя Управления, из представленного отзыва следует, что по вопросу возложения обязанностей по выплате единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного характера(паводка) в размере 100000 рублей ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО1, проживающей по адресу <адрес>, сообщает следующее, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №423, управление в течение пяти дней с момента поступления списков пострадавших граждан из министерства СЗН <адрес>, производит выплату помощи на счета, открытые в кредитных учреждениях. ФИО1 не был включен в списки на получение единовременной финансовой помощи, поступившие в управление за период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.04 2014 года. Единовременную материальную помощь в размере 50000 рублей ФИО8 получила на себя и членов своей семьи по 10000 рублей на каждого, в том числе и на ФИО1, а также получила единовременную финансовую помощь в размере 400000 рублей на себя и членов семьи, за исключением ФИО1 по адресу <адрес>. Считает, что у ГКУ АО УСЗН по <адрес> нет полномочий, определять право, о признании граждан пострадавшими, просит вынести решение на усмотрение суда.

Представитель ответчика Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, по телефонограмме просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, исковые требования не признает, поскольку истцом не представлено доказательств об утрате им имущества или причинения ущерба имуществу, просит в удовлетворении заявленных требований, отказать.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО11 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, по телефонограмме просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, исковые требования не признает, поскольку истцом не представлено доказательств об утрате им имущества или причинения ущерба имуществу, просит в удовлетворении заявленных требований, отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Из письменного отзыва представителя министерства финансов <адрес> следует, что требования истца не признает, поскольку истцом не представлено доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств. Так как факт утраты имущества комиссией не установлен и в актах обследования не отражен. Факт подтопления, наличия воды в жилом помещении, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Просит суд обратить внимание на дату составления актов обследования – ДД.ММ.ГГГГ и считает данные акты ненадлежащим доказательством по причине того, что из фактов, изложенных в актах невозможно установить причинно-следственную связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами, отраженными в актах и событиями ЧС прошел длительный временной период. Обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказания единовременной материальной и финансовой помощи, является наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а так же утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актами обследования данные факты не установлены.

Кроме того, истец в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок не обратился и доказательств пропуска срока для обращения с заявлением на оказание помощи, составления и представления необходимых документов по уважительной причине, не представил. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением главы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 введен режим чрезвычайной ситуации с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. «л» ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с п.п. «г, д» ст. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 000 рублей на человека (но не более 50 000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на семью.

В соответствии с п. п. 1, 2 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423), настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года (далее - граждане), единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - помощь).

В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года.

Из положений приведенных выше нормативных правовых актов следует, что утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

В силу подпункта «б» пункта 2, подпункта «з» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха(Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и <адрес>», правом на получение компенсации наделены те граждане, утрата имущества которых произошла в результате наводнения.

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №158, от ДД.ММ.ГГГГ №624, от ДД.ММ.ГГГГ №963, от ДД.ММ.ГГГГ №517) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года) утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований, резервного фонда <адрес>.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», во исполнение пункта 6 которого <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

Пунктом 2 названного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями <адрес> - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации;

б)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории
<адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за
счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории
<адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой
имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №2-4-60-12-22.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Таким образом, компенсации гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, рассматриваются в Указе Президента в качестве самостоятельного вида выплат.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – р предусмотрено выделить Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 1678129 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.

Пунктом 3 указанного Распоряжения, установлено, что <адрес>, в том числе, необходимо сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов, за счет ассигнований, предоставленных в соответствии с настоящим распоряжением, до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2 Правил предоставления межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489), иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям на следующие цели: для выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при условии:

1) представления заявки от муниципального образования с приложением списка граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденного комиссией по чрезвычайным ситуациям данного муниципального образования, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявка от муниципального образования, а также список, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по формам, указанным в приложении к настоящим Правилам;

2) наличия муниципального правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению.

В соответствии с п. 4 указанного Порядка, для получения компенсации, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и признанные пострадавшими в результате наводнения должны предоставить, документы, в том числе, согласно приложению № 1,2,3.

В соответствии с приложением № 2, гражданину необходимо представить выписку из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с приложением гражданином прикладывается акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленный комиссией.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что гражданин, признанный пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающий в населенном пункте подвергшимся наводнению, ведущий личное подсобное хозяйство и утративший урожай сельскохозяйственных культур имеет право на компенсационные выплаты из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Ведение личного подсобного хозяйства гражданином в силу положений, содержащихся в распоряжении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р и постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, должно быть подтверждено записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям. А в соответствии с Порядком предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению (утв. постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.), необходимо составление акта обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным комиссией.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ФИО15 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Из сведений Амурского ЦГМС-филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 2547, следует, что опасное гидрологическое явление было в <адрес> в селах: <адрес>.

Распоряжением главы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением, создана комиссия для работы в чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что ФИО2 приходится матерью несовершеннолетнему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно ст.64 ч.1 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, проживающий по адресу <адрес>, обратился к <адрес> с заявлением о выплате ему единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, подлежащих выделению из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и последствий стихийных бедствий.

Как следует из искового заявления поданного ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО1, в данных выплатах ФИО1 было отказано.

Согласно справке, выданной администрацией ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ № 237, ФИО1, зарегистрирован в <адрес>.

Из данных копии паспорта ФИО12 следует, что он зарегистрирован <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС – наводнения в <адрес>, и акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обследован жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу <адрес> пострадавшего ФИО1, из которого следует, что в результате ЧС – наводнения, произошло затопление приусадебного участка с жилым домом, вода в доме над уровнем пола 1 м 70см., но как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика администрации ФИО3 И.А., в актах от ДД.ММ.ГГГГ была допущена описка, воды в данном доме было над уровнем пола 20 сантиметров, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ обследование жилого дома и земельного участка комиссией по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, так как семья ФИО2 в том числе, и ФИО1 проживают в <адрес>.

Из искового заявления ФИО2, следует, что она в обоснование исковых требований приводит доводы о затоплении жилого дома и земельного участка в результате чрезвычайной ситуации, расположенных по адресу <адрес> причинения материального ущерба, в виде утраты имущества, повреждения жилого дома и гибели урожая сельскохозяйственных культур.

Однако, действующим законодательством допускается возможность оказания пострадавшим гражданам в результате подтопления, наводнения адресной социальной помощи в случае соблюдения одновременно двух обязательных условий, а именно факта причинения имущественного ущерба, а так же факта постоянного проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

Факт постоянного проживания ФИО1 на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном в <адрес> не подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

    В материалах дела имеется справка, выданная администрацией ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, проживающей в <адрес>, в соответствии с которой, совместно с ней по данному адресу зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети: дочь ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС – наводнения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(приложение 7г), и акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(приложение 6а), следует, что был обследован жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу <адрес> пострадавшей ФИО2, из которых следует, что в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес>, произошло затопление приусадебного участка с жилым домом, вода в доме над уровнем пола 0.2 метра, затоплено подполье, обрушилась печь, затоплен огород. В данных актах указаны члены семьи, проживающие совместно с пострадавшей ФИО2 по указанному адресу – 4 человека: дочь ФИО13, дочь ФИО14, дочь ФИО13, сын ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, проживающая по адресу <адрес>, обратилась к Главе муниципального образования <адрес> с заявлением о выплате ей и членам её семьи: дочери ФИО13, дочери ФИО14, дочери ФИО13, сыну ФИО1 единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, подлежащей выделению из резервного фонда <адрес>.

В соответствии с расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ и сведениям, представленным ГКУ АО «Управлением социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 проживающая в <адрес> единовременную материальную помощь в размере 50000 рублей получила на себя и членов своей семьи по 10000 рублей на каждого, в том числе и на ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, проживающая по адресу <адрес>, обратилась к Главе муниципального образования <адрес>, а также к <адрес> с заявлениями о выплате ей и членам её семьи: дочери ФИО13, дочери ФИО14, дочери ФИО13, сыну ФИО1 финансовой помощи, в связи с частичной утратой ею и членами её семьи имущества в результате чрезвычайной ситуации(наводнения), произошедшей в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ размере 100 000 рублей на человека, подлежащей выделению из резервного фонда <адрес> и Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и последствий стихийных бедствий.

В соответствии со сведениями, представленным ГКУ АО «Управлением социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 проживающая в <адрес> финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в размере 400000 рублей получила на себя и членов своей семьи по 100000 рублей на каждого, за исключением ФИО1.

В соответствии с копией паспорта на имя ФИО2, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 зарегистрирована по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ6 года. С ней по указанному адресу зарегистрированы и проживают её несовершеннолетние дети, в том числе и ФИО1(справка о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, доводы ФИО2 о том, что ФИО1 с 2004 года совместно с ней проживает по адресу <адрес>, суд находит не состоятельными.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что имущество, принадлежащее ФИО2 и членам её семьи, в том числе и ФИО1 пострадало по адресу <адрес>.

    В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Однако ФИО2 не представила суду доказательств, свидетельствующих о том, что вследствие стихийного бедствия, произошедшего в июле-августе 2013 года, пострадало или утрачено принадлежащее ФИО1 имущество, находящееся по адресу <адрес>.

Кроме того, Согласно п. 1 Решения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения) прием обосновывающих документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> осуществлялся до ДД.ММ.ГГГГ года, включительно. После ДД.ММ.ГГГГ прием документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> осуществляться не будет. Исключения составляет обращение пострадавшего гражданина с заявлением после ДД.ММ.ГГГГ только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).

Из материалов дела следует, что ФИО2, действующая в интересах своего несовершеннолетнего ребенка ФИО1 в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок в администрацию <адрес> не обратилась и доказательств пропуска срока обращения, по уважительной причине, с заявлением на оказание помощи и для составления и представления необходимых документов не представила.

На основании изложенного, исследовав представленные доказательства, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФИО2 в интересах несовершеннолетнего ФИО1, не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-124/2014 ~ М-83/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Истягина Ольга Вячеславовна в интересах несов. Истягина Дмитрия Николаевича
Ответчики
Администрация Архаринского района
Министерство пожарной безопасности и социальной защиты Амурской области
ГКУ Управление социальной защиты населения в Архаринском районе
Администрация Касаткинского сельского совета
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
20.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014Передача материалов судье
24.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2014Судебное заседание
14.03.2014Судебное заседание
04.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее