РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Магистральный 1 июня 2021 года
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Антоневич М.Ф.,
при секретаре Стригун С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-175/2021 по заявлению администрации Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,
установил:
12.05.2021 г. администрация Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 111,9 кв. м.
Свое требование мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом по заявлению администрации Ульканского городского поселения был принят на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области как бесхозяйное имущество. Жилой дом не является собственностью Ульканского городского поселения, не является муниципальной собственностью района, сведений о законном владельце и балансодержателе нет. Из сообщения МУПП «ФОРМАТ» следует, что по данным архива сведения о зарегистрированных правах на данное жилое помещение отсутствует. Данное жилое помещение не учтено в реестре государственной собственности, в реестре федерального имущества. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявлял о своих правах на указанный жилой дом. В связи с чем, просят признать право муниципальной собственности Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области на жилой дом.
Глава Администрации Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, иск удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Доказательствами по делу, в соответствии со ст. 55 ГПК РФ, являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу пункта 6 части 1 статьи 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно пункту 3 статьи 218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.
Пункт 3 указанной статьи предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Статьей 291 ГПК РФ предусмотрено, что в заявлении о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.Согласно пункту 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 111,9 кв. м, зарегистрирован в реестре как принятый на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости. Данные обстоятельства достоверно подтверждены выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 17-21), а также постановлением о постановке недвижимого объекта в качестве бесхозяйного от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно уведомлению Администрации Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ спорный дом не является муниципальной собственностью Ульканского городского муниципального образования и в Реестре муниципальной собственности Ульканского городского муниципального образования не значится. Сведений о законном владельце и балансодержателе в администрации нет.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Казачинско-Ленский район № от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом не является муниципальной собственностью района и в Реестре муниципальной собственности района не значится.
Из ответа Министерства имущественных отношений Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, не учтен в Реестре государственной собственности Иркутской области.
Из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не значится.
ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» также не имеет сведений о собственниках спорного жилого помещения (л.д. 16)
Таким образом, исследовав представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что истек годичный срок с момента постановки указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с этим администрация Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области вправе требовать признания права муниципальной собственности на это имущество.
По мнению суда, собственник недвижимого объекта неизвестен, поскольку со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет какого-либо имущественного притязания от них нет, действий по обеспечению сохранности данного имущества он не предпринимает.
В соответствии с частью 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Оценивая в совокупности представленные доказательства в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о признании права собственности Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области на бесхозяйное имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 111,9 кв. м.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в силу требований статей 56, 57 ГПК РФ в суд не представлено.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и о необходимости их удовлетворения.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 111,9 ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░