Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1578/2019 ~ М-808/2019 от 08.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 25 апреля 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.

при секретаре Белюсевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулагина В. А. к Г. С. <адрес> Азарову Д. И. о признании незаконным бездействия, обязании оплатить обучение и иные расходы, обязании признать безработным и включении периода в трудовой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Кулагин В.А. обратился в суд с иском к Г. С. <адрес> Азарову Д. И. о признании незаконным бездействия, обязании оплатить обучение и иные расходы, обязании признать безработным и включении периода в трудовой стаж, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ, как официальный безработный он имеет долги по квартплате, в связи с умышленными отказами с ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда, занятости и миграционной политики С. <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ и Г. Азарова Д.И. в прохождении медкомиссии и обучении по профессии машинист автокранов в ДОСААФ по адресу: <адрес> выплате ему пособия в 4900 руб. в месяц, оплате квартплаты, коммуналки, капремонта, сезонки в 3000 руб. в месяц по закону занятости.

ДД.ММ.ГГГГ Кулагин В.А. обратился в ГКУ СО «Центр Занятости Населения г.о. Самара» с уведомлением о закрытии ИП и трудовой книжкой, где указан стаж работы машинистом автокрана с мая 1984 года по август 1988 года и заявил о переподготовке в ДОСААФ, поскольку удостоверение потерял и по профессии имеет пропуск в работе в 30 лет. Истец был поставлен на учёт как безработный с пособием в 850 руб. в месяц. Однако в обучении в ДОСААФ ему было отказано со ссылкой на отсутствие денежных средств, проведение торгов, отсутствие учебных организаций.

В июне 2017 года Кулагину В.А. был представлен список 10 центров обучения, которые он посетил и выяснил, что указанные организации не компетентны в подготовке машинистов автокранов. При неоднократных повторных обращениях об обучении в ДОСААФ истцу было отказано в связи с отсутствием между Министерством труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> и ДОСААФ договора. По данному поводу Кулагин В.А. несколько раз обращался к Г. С. <адрес> Азарову Д.И., однако обучения в ДОСААФ так и не произошло.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец с учетом уточнений просил суд 1) запросить в Министерстве труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> и технадзоре основания по торгам ФЗ 44 для проведении обучения без аттестованных: учмест, автокранов, инструкторов, практики, программ, преподавателей, приёма экзаменов без комиссии и допросить чиновников ГКУ СО «Центр Занятости населения г.о. Самара» (ЦЗН) <адрес>: pуководителя Сафетдинову, заместителей Наливалкину, Норкину, Панкееву, начальника отдела обучения Иконникову, инспектора Кузьменко, инспектора по экзаменам, для проверки фактов отказа течении 2-х лет в обучении, медкомиссии, пособии, лишении трудового стажа в 1 год и направлении на обучение в сомнительную учебную организацию которая никогда не занималась обучением машинистов автокранов, где нет аттестованных: учебного класса, учебного оборудования, учебных тренажеров, автокранодрома, учебных автокранов, инструкторов, преподавателей для фиктивного обучения без практики и сдачи фиктивных экзаменов без комиссии по теории без технадзора для выдачи фиктивного удостоверения по ФЗ 44; 2) допросить руководителя Департамента социальной защиты <адрес>ёнову по отказам в оплате квартплаты, коммуналке, капремонта, сезонке, бани, соцпомощи, юрпомощи, справки о душевом доходе для юрпомощи; 3) допросить Г. С. <адрес> по его отказам в 2 года в обучении в ДОСААФ, пособии, медкомиссии, оплате квартплаты, коммуналки, лишении прав: социальных, материальных, юридических, пенсионных, трудовых; 4) обязать Г. С. <адрес> Азарова Д.И. оплатить обучение в ДОСААФ по закону занятости; 5) обязать Г. С. <адрес> Азарова Д.И. оплатить с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ и окончании обучения в ДОСААФ пособие в 4900 руб. за 25 месяцев ожидания и волокиты, на сумму 122 500 руб. почтовым переводом или платёжным поручением через почту, т.к. карта банка заблокирована судоисполнителями; 6) обязать Г. С. <адрес> Азарова Д.И. оплатить квартплату, коммуналку, капремонт, сезонку, баню с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчёта 3000 рублей за месяц за 25 месяцев на сумму 75 000 руб. почтовым переводом почтовым переводом или платёжным поручением через почту, т.к. карта банка заблокирована судоисполнителями; 7) оплатить за меня напрямую налоги за физлицо за 2017 и 2018 годы в ИФНС; 8) взыскать с Г. С. <адрес> Азарова Д.И. госпошлину за суд с суммы в 197 500 рублей в сумме 5140 рублей; 9) признать трудовой стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до окончания ДОСААФ во 2 квартале 2019 года включительно и восстановить 12 месяцев трудового стажа за 2017 и 2018 годы; 10) обязать Министерство труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> оформить акт от ДД.ММ.ГГГГ о фиктивном обучении без практики, о фиктивном экзамене без комиссии и технадзора, в связи с отказами оформить данный акт инспектором ДД.ММ.ГГГГ на экзамене для признания фиктивными: интернет-торгов по ФЗ 44, обучения, экзаменов, удостоверения; 11) вызвать представителей технадзора и ДОСААФ для проверки законности фиктивных: торгов, обучения, экзаменов без комиссии и технадзора, удостоверения и признания их незаконными судом; 12) вызвать в суд для защиты прав Кулагина В.А. представителя по гражданам, прокурора. Провести обучение в ДОСААФ, восстановить трудовой стаж в 19 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по день окончания обучения в ДОСААФ, оплатить: прожиточный минимум по 4900 руб. в месяц, квартплату, коммуналку, капремонт, сезонки, налоги за 2017, 2018 годы и плюс по 3000 руб. на сумму 197 500 рублей. Обязать Г. С. <адрес> Азарова Д.И. и Министерство труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> поставить меня на учёт как безработного в ЦЗН с ДД.ММ.ГГГГ для получения трудстажа, законного обучения в ДОСААФ с максимальным пособием по безработице 8000 руб. и оплатой коммуналки и квартплаты, налогов всего на 4000 руб. минтрудом или выплатой минтрудом прожиточного минимума по С. <адрес> на уровне декабря 2018г. в 10 953 руб. за все 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГг. для обучения и поиска подходящей работы.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, настаивал на требованиях к Г. С. <адрес> Азарову Д.И.

Представитель ответчика по доверенности Филиппов С.С. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что Г. С. <адрес> Азаров Д.И. является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> по доверенности Никишина И.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица Министерства социально-демографической и семейной политики С. <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст.ст. 8, 10 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ст. 63 Устава С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ГД (принят С. Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Г. С. <адрес> является высшим должностным лицом С. <адрес>, возглавляющим Правительство С. <адрес>.

В соответствии с положениями статьи 7.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, указанное в пункте 1 настоящей статьи;

3) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после дня их принятия;

сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 Положения о Министерстве труда, занятости и миграционной политики С. <адрес>, утвержденного постановлением Правительства С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 278 "О министерстве труда, занятости и миграционной политики С. <адрес>" - Министерство труда, занятости и миграционной политики С. <адрес> является органом исполнительной власти С. <адрес>, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений, охраны труда, занятости населения и миграционной политики в С. <адрес> и обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации на свободный и справедливо оплачиваемый труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, социальную защиту от безработицы, государственное регулирование и контроль в сфере труда, занятости и миграционной политики на территории С. <адрес>.

Судом установлено, что Кулагин В.А. на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (л.д.14-16).

Согласно уведомлению о снятии с учета физического лица в налоговом органе Кулагин В.А. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Кулагин В.А. поставлен на учет в государственном казенном учреждении С. <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в РФ» пособие по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе первые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

В соответствии с вышеуказанной нормой Кулагину В.А. назначено пособие по безработице: в первом периоде (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере минимальной величины пособия по безработице - 850 рублей; во втором периоде (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере минимальной величины пособия по безработице - 850 рублей, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88).

Согласно пункту 3 статьи 33 Закона о занятости размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и 2018 годы была установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В соответствии с пунктом 290 Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными услуга в виде пособия по безработице предоставляется не реже 2-х раз в месяц при условии прохождения перерегистрации.

Таким образом, признание гражданина Кулагина В.А. в качестве безработного и назначение выплаты пособия по безработице в минимальном размере осуществлено в соответствии с действующим законодательством о занятости.

В силу пункта 3 статьи 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (в редакции Федерального Закона, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ). Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан: листок нетрудоспособности; документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе; документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения; документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения; документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство); документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения; решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

Кулагину В.А. была назначена перерегистрация на ДД.ММ.ГГГГ, на которую он не явился. Документы, предусмотренные Перечнем и подтверждающие наличие уважительных причин неявки представлены не были. В связи с чем, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 35 Закона о занятости Центром занятости было принято решение о приостановке выплаты пособия по безработице на 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение Центра занятости на основании заявления Кулагина В.А. было рассмотрено досудебной конфликтной комиссией Центра занятости. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной комиссией было принято решение - оставить приостановку выплаты пособия в силе.

Указанные обстоятельства отражены в ответах на обращения Кулагина В.А., а также выпиской из решения заседания комиссии, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы истца о неправомерности приостановки выплаты пособия по безработице (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) являются необоснованными.

В ходе проведения торгов, в соответствии с требованиями закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем на услуг на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «Машинист крана автомобильного» было признано ООО «НПФ «СтройЭнергоМонтажСервис».

В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Кулагин В.А. был направлен в вышеуказанное учреждение на обучение по специальности «Машинист крана автомобильного» (л.д.87).

В соответствии с условиями контракта заключенного с Учебным центром предусмотрено наличие учебно-производственной базы и (или) наличие договоров с предприятиями, для проведения производственной практики. Учебным центром была организована производственная практика, для её обеспечения заключен договор на оказание услуг по проведению практического обучения от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Спецстрой».

Кулагин В.А. прошел обучение по программе профессиональной подготовки "Машинист крана автомобильного" и решением аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано свидетельство о прохождении обучения и присвоении квалификационного разряда по специальности машинист крана автомобильного (л.д.89).

ДД.ММ.ГГГГ была проведена организации производственной практики в учебном центре.

Факт прохождения практических занятий в ООО «Спецстрой» удостоверяется справкой о посещении учебного заведения специалистом Центра занятости и актом опроса обучающихся от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107-108).

Таким образом, организация и направление на обучение гражданина Кулагина В.А. осуществлялось с соблюдением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства в сфере занятости населения.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж Кулагина В.А. включены периоды получения пособия по безработице: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94).

Судом установлено, что Кулагин В.А. неоднократно обращался к Г. С. <адрес> Азарову Д.И., в Министерство труда, занятости и миграционной политики С. <адрес>. Указанные обращения были рассмотрены, заявителю даны ответы. В установленном законом порядке действия должностных лиц, в том числе по рассмотрению обращений, незаконными не признавались, нарушения прав истца не устанавливалось.

В соответствии со статьей 67 Устава С. <адрес>, Г. С. <адрес>:

представляет С. <адрес> в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени С. <адрес>;

представляет на рассмотрение С. Губернской Думы проекты законов С. <адрес> о бюджете С. <адрес>, о внесении изменений в закон о бюджете С. <адрес>, об утверждении отчета об исполнении бюджета С. <адрес>;

представляет в С. Губернскую Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства С. <адрес>, в том числе по вопросам, поставленным С. Губернской Думой;

обнародует законы С. <адрес>, удостоверяя их обнародование путем подписания законов С. <адрес>, либо отклоняет законы С. <адрес>, принятые С. Губернской Думой;

вносит на рассмотрение С. Губернской Думы проекты законов С. <адрес> в порядке реализации права законодательной инициативы, а также проекты постановлений С. Губернской Думы;

обращается к С. Губернской Думе с ежегодными посланиями о положении в С. <адрес> и об основных направлениях ее развития;

в соответствии с Уставом С. <адрес> и Законом С. <адрес> "О Правительстве С. <адрес>" формирует Правительство С. <адрес> и принимает решение об отставке Правительства С. <адрес>;

вправе председательствовать на заседаниях Правительства С. <адрес>;

назначает вице-Г. С. <адрес> по согласованию с С. Губернской Думой;

формирует Администрацию Г. С. <адрес>;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти С. <адрес> с иными органами государственной власти С. <адрес> и в соответствии с федеральным законодательством может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти С. <адрес> с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

вправе требовать созыва внеочередного заседания С. Губернской Думы, а также созывать вновь избранную С. Губернскую Думу на первое заседание ранее срока, установленного Уставом С. <адрес>;

вправе распустить С. Губернскую Думу в соответствии с федеральным законом;

образует совещательные и координационные органы при Г. С. <адрес>;

назначает половину членов Избирательной комиссии С. <адрес>;

вносит предложения о кандидатурах на должность Уполномоченного по правам человека в С. <адрес>;

согласовывает кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;

согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении прокурора С. <адрес>;

определяет перечень органов исполнительной власти С. <адрес>, не являющихся министерствами С. <адрес>;

отменяет действие нормативных правовых актов органов исполнительной власти С. <адрес>, если они противоречат федеральным законам и законам С. <адрес>;

присваивает награды С. <адрес>;

дает разрешение физическим и юридическим лицам на использование государственных символов С. <адрес>;

в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, отрешает от должности главу муниципального образования или главу местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), а также вносит на рассмотрение С. Губернской Думы проект закона С. <адрес> о роспуске представительного органа муниципального образования С. <адрес>;

участвует в заседаниях С. Губернской Думы с правом совещательного голоса;

предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях С. Губернской Думы;

выступает с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний С. Губернской Думы;

делегирует на заседания С. Губернской Думы (комитетов С. Губернской Думы) представителей органов исполнительной власти С. <адрес> и иных должностных лиц;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом С. <адрес> и законами С. <адрес>.

Оказание материальной помощи для погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включение периодов в трудовой стаж, постановка на учет в качестве безработного, направление и организация обучения профессиональной деятельности не входит в число полномочий, определенных вышеназванной статьей.

В соответствии с постановлением Правительства С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 418 "Об утверждении государственной программы С. <адрес> "Развитие социальной защиты населения в С. <адрес>" на 2014 - 2021 годы" для получения материальной помощи граждане или их законные представители обращаются в государственные казенные учреждения С. <адрес> комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства или пребывания, подведомственные министерству, с заявлением (в письменной или электронной форме) об оказании материальной помощи, в котором указываются причины обращения.

Как усматривается из материалов дела, Кулагину В.А. оказывалась материальная помощь (л.д.109).

В ходе рассмотрения дела истец настаивал на предъявлении заявленных требований именно к Г. С. <адрес> Азарову Д.И.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств факта нарушения ответчиком его прав не представлено.

Неправомерных либо недобросовестных действий со стороны ответчика в отношении не усматривается.

Оснований полагать, что имущественный вред причинен истцу действиями ответчика, не имеется.

Таким образом, Г. С. <адрес> Азаров Д.И. является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

В силу ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать поиску, он с соблюдением правил статьи 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску.

При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Г. С. <адрес> Азаров Д.И. надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу не является, оснований для удовлетворения заявленных к нему исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кулагина В. А. к Г. С. <адрес> Азарову Д. И. о признании незаконным бездействия, обязании оплатить обучение и иные расходы, обязании признать безработным и включении периода в трудовой стаж - отказать.

Судья          Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1578/2019 ~ М-808/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулагин В.А.
Ответчики
Губернатор Самарской области Азаров Дмитрий Игоревич
Другие
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2019Предварительное судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее