Определение по делу № 5-311/2017 от 30.06.2017

Дело №5-311/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче материалов по делу об административном правонарушении по подведомственности.

                            05 июля 2017 г.                    <адрес>

Судья Феодосийского городского суда Терентьев А.Н., рассмотрев в <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении Начальника Управления городского хозяйства и природопользования <адрес> Буркальцева С.Ф. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, -

установил:

                                 В Феодосийский городской суд РК поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Начальника Управления городского хозяйства и природопользования <адрес> Буркальцева С.Ф. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Согласно предоставленным материалам, по делу проводилось административное расследование.

                                  Как указано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Начальник Управления городского хозяйства и природопользования <адрес> Буркальцев С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ на перекрестке <адрес> в <адрес> в 14.15 час., являясь должностным лицом, допустил отсутствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и плохую различимость линий дорожной разметки 1.1. и 1.14.1.

     В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

                                 В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 п.п."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. Требования к содержанию протокола установлены ст. 28.2 КоАП ФР.

В зависимости от того, какой объем сведений, необходимых для разрешения дела, известен должностному лицу на момент выявления правонарушения, законом установлены следующие сроки составления протокола:

а) известны все сведения, необходимые для разрешения дела, - протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ);

б) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, привлекаемых к ответственности, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, - протокол составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения (ч.2 ст.28.5 КоАП РФ);

в) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела, либо данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо сведения о свидетелях, которые возможно получить путем осуществления процессуальных действий, требующих значительных (более двух суток) временных затрат, - протокол составляется по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные ч.5 ст.28.7 Кодекса (ч.3 ст.28.5 КоАП РФ).

К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, можно отнести следующие:

- сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу, привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));

- данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность, место жительства, семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии, привлечение ранее к административной ответственности и др.);

- сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело (ИНН, ОКПО, полное наименование, юридический и фактический адрес, наличие на учете в соответствующем налоговом органе, наличие счетов в банках (расчетных, текущих и иных)).

    Получение указанных сведений может осуществляться по оперативным средствам связи из налоговых органов, органов внутренних дел, других государственных органов, организаций по месту работы лица, привлекаемого к ответственности, и других учреждений.

    В соответствии с абз.5 п.п."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Между тем, из материалов дела не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а проведенные действия не являются административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст.28.7 КоАП РФ.

Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

    В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Согласно ч. 3 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Буркальцева С.Ф., местом совершения административного правонарушения является перекресток <адрес> в <адрес>.

    В соответствии с разделом ХХII Приложения «Границы судебных участков, в пределах которых осуществляют свою деятельность мировые судьи в <адрес>» к Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в <адрес>» перекресток <адрес> в <адрес> отнесен к судебному участку городского округа Феодосия.

    В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ началом процессуальной деятельности мировых судей является ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, в том числе относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

    На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

      Рассмотрев предоставленные материалы дела об административном правонарушении, приходу к выводу, что поскольку данное дело об административном правонарушении не подведомственно судье Феодосийского городского суда Республики Крым, оно подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка городского округа Феодосия.

    На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья, -

определил:

     Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности Начальника Управления городского хозяйства и природопользования <адрес> Буркальцева С.Ф. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ передать по подведомственности мировому судье судебного участка городского округа Феодосия Республики Крым.

     Определение обжалованию не подлежит.

Судья:                                                         А.Н.Терентьев

5-311/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Буркальцев Сергей Федорович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Терентьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
03.07.2017Передача дела судье
05.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее